При этом участники совместной покупки объединяются, чтобы сформировать из своих заказов оптовую партию и получить единичный товар по выгодной цене.
Посредником между поставщиком и покупателям становится организатор закупки (в нашем случае администратор группы). Он занимается:
• выбором ассортимента
• поиском поставщиков
• сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей)
• получением товара
• передачей его покупателям.
Участники закупки оплачивают стоимость товара, расходы на доставку заказа и возможные накладные расходы. Все это уже учтено в цене товара.
СП - ЭТО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, это совместная покупка. Помните, пожалуйста, организатор не продавец и не продает Вам товар. Мы такие же покупатели и здесь не действует правило "ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ".
Отличие СП от покупки в Интернет-магазине - прежде всего, это возможность разделить транспортные расходы между всеми участниками (зачастую при одиночной закупке расходы на доставку "съедают" полученную экономию). Кроме того, организатор принимает на себя все вопросы, связанные с оформлением и доставкой заказа. Вы всегда можете получить необходимую консультацию у организатора закупки.
Отличие СП от покупки в обычном магазине - это возможность заказывать понравившиеся товары, не выходя из дома.
Плюсы и минусы участия в совместных покупках:
"+" Положительные особенности совместных покупок:
1. При покупке товара оптом, это обходится всегда дешевле! Более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов (например, в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления).
2. Нет необходимости выкупать у производителя весь модельный ряд, чтобы представить его для покупки. Достаточно загрузки фото и основных характеристик товара, что приводит к более широкому ассортименту.
3. При заказе вещей в Интернет-магазинах, нередко покупки стоят дешевле, чем доставка. Это касается тех случаев, когда стоимость доставки фиксированная, или имеет минимум. Поэтому, гораздо выгоднее сделать заказ вместе с кем-нибудь, и поделить эту стоимость пополам.
"-" Минусы участия и организации совместных покупок:
1. При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»). Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь). Производитель или оптовый поставщик часто предоставляет схематичные изображения продукции, из которых совершенно не ясно, например, как будет «сидеть» одежда, устроит ли Вас на постельном белье рисунок, удобно ли будет Вам в представленной обуви и т.п. Так же, цветопередача Вашего монитора может несколько искажать настоящие цвета товара. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета.
2. Организатор — это посредник, он не несет никакой ответственности за полученный товар, а только за сам факт его получения. Неполучение товара может отразиться на его репутации.
3. Расчет проводится неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
4. Ожидание товара может составить от нескольких дней до месяца.
Для того чтобы точно знать что Вы заказываете и подходит ли Вам это, можно сначала посмотреть и потрогать товар в фирменном магазине, переписать его артикул, и только потом заказать в совместной покупке. Это, конечно выход с точки зрения экономии денег, но времени на такую покупку придется потратить намного больше.
Выбор остается за Вами!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев