Устройство, которое вы видите на фото, называется карбюратор, и без него был бы немыслим весь автомобильный мир 20 века, а его появлению мы обязаны нескольким талантливым инженерам, проводившим свои изыскания в конце 19 века, независимо друг от друга.
Так вот, официально принято считать, что первый карбюратор распылительного типа, который в итоге вытеснил все остальные конструкции благодаря своей простоте и относительной надёжности, был создан Вильгельмом Майбахом в 1893 году. Патент на него был получен 17 августа.
Но как я уже говорил, над созданием карбюратора работал не только Майбах, и в том же году, 11 февраля, двое инженеров из Венгрии, которых звали Янош Чонка и Донат Банки представили свою разработку под сложным названием названием «Усовершенствование бензинового мотора», представлявшую собой примитивный карбюратор распылительного типа, знакомый многим из нас со школьных времен.
Ну, мопеды и мотоциклы многие из нас колупали в батиных гаражах?
Заявку на патент венгерские инженеры, разумеется, тоже подали, но сам патент они получили позже Майбаха на два месяца. Почему так произошло – история умалчивает.
За качество фото и вид самой детали прошу прощения, я взял первый попавшийся под руку карбюратор из тех, что недавно купил в свою коллекцию, еще не успел его отмыть и перебрать. Этот, кажется, от Опель – Аскона семидесятых годов, но в данном случае марка и модель не важны в принципе. Гораздо важнее не забывать имена людей, внёсших свой вклад в создание того, что все мы так любим – автомобиля.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1