«Догматы – это решения Вселенских Соборов по различным вопросам веры. Догматы, по большей части, называются определениями, потому что они проводят границу между истиной и заблуждением, между болезнью и здравием. Догматические определения выражают откровенную истину, определяют жизнь Церкви. Следовательно, с одной стороны, они являются выражением Откровения, а с другой – служат целительным средством, ведущим человека к общению с Богом, к цели нашего существования» (митрополит Иерофей (Влахос).
«Ни один вопрос церковный невозможно правильно решить, проникнуть в его суть, если выпустить из внимания хотя бы один догмат церковный: все они связаны, как кольца в цепи, и забвение одного догмата дробит и искажает всё учение» (Под сенью Креста Христова / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., Севастополь, с. 144–145).
«Так важна каждая мысль богопреданных догматов, что святые исповедники, подобно мученикам, запечатлели православное исповедание догматов томительными страданиями и потоками крови». «В догматах – богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов – богохульство, называемое неверием; в искажении догматов – богохульство, называемое ересью». «Веруй в догматы, проповедуемые Евангелием, разумей и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит Евангельское учение, во всей чистоте его и правильности» (Солнце на закате. Избранное о Православии, спасении и последних временах / Свт Игнатий (Брянчанинов). – М., с. 90, 84, 83).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев