На Смоляном мысу Выборга можно увидеть необычный корабль. Он уже отслужил своё и стоит на берегу залива.
Это небольшого размера бывший рыболовецкий траулер. Его необычность состоит в том, что сделан он не из стали или дерева. А из железобетона. Изготовлен он был на Кубе в 1975 году.
А первую в истории железобетонную лодку изготовил французский садовод Жан Ламбо в 1848 году. Он обмазал бетоном каркас из железной прутьев и сетки.
Корабль Бриз
Выбор такого необычного материала для корабля как железобетон имеет свои основания. В первую очередь, это дешевизна материала. И железобетон - не ржавеет в отличии от стали. Для их постройки не требовались квалифицированные судостроители.
Корабль Бриз
Но недостатки тоже велики. Мореходные качества таких судов были плохими по причине их слишком большой массы - по сравнению со стальными или деревянными.
И в качестве пассажирских использовать их было недопустимо из-за высокого риска для пассажиров.
Но во время войн такие суда начинали строить в большом количестве. В Первую и Вторую мировые войны в воюющих странах возникала нехватка стали.
Поэтому в Первую мировую войну в Европе и США были изготовлено около тысячи этих бетонных кораблей.
Они имели относительно небольшой размер. Их водоизмещение составляло несколько сотен тонн.
Корабль Бриз
В СССР тоже строились железобетонные корабли после революции октября 1917 года. Опять же из-за нехватки стали. Это были речные суда, выпускавшиеся большими сериями.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1