Деньги — это видимый символ универсальной силы; сила эта в своем проявлении на земле действует на витальном и физическом планах и необходима для полноты внешней жизни. По своему происхождению и в истинном своем действии она принадлежит Божественному. Но, подобно другим силам Божественного, она ниспослана сюда и в невежестве низшей Природы может быть захвачена эго для собственных нужд или попасть под влияние Асуров, которые искажают ее в соответствии со своими целями. Поистине это одна из тех трех сил — власть, богатство, секс, что обладают наибольшей привлекательностью для человеческого эго и для Асура; в большинстве случаев с этими силами неверно обращаются и ими злоупотребляют те, кто имеет с ними дел. Те, кто стремится к богатству или обладает им, — гораздо чаще его рабы, чем владельцы; лишь немногим удается полностью избежать того негативного влияния, которое ныне присуще богатству вследствие длительного владения этой силой и ее извращения Асурами. По этой причине большинство духовных учений настаивают на полном самоконтроле, отрешенности и необходимости отринуть всякую зависимость от богатства и всякое личное, эгоистичное желание владеть им. Некоторые даже устанавливают запрет на деньги и богатство и провозглашают бедность и нищету единственным условием духовной жизни. Но это ошибка; таким образом, эта сила — богатство — остается во власти сил враждебных. Отвоевать ее для божественного, которому она принадлежит, и распоряжаться ею божественным образом для божественной жизни — вот супраментальный путь для Садхака.
Вам не следует отворачиваться с аскетической брезгливостью от власти денег, от средств, которые она предоставляет, от вещей, которые она приносит с собой, питать раджасическую привязанность к ним или лелеять в себе дух рабского потакания жажде обладать ими. Просто считайте богатство силой, которую нужно снова отвоевать для Матери и поставить ей на служение.
Все богатство принадлежит Божественному, и те, кто обладает им, — это доверенные лица, попечители, но не владельцы. Сегодня оно у них, а завтра может оказаться в другом месте. Все зависит от того, как они выполняют свой долг попечителей, имея богатство в своем распоряжении, в каком духе, с каким сознанием и для каких целей они употребляют его.
Когда вы лично имеете дело с деньгами, смотрите на все, что у вас есть, что вы приобретаете, получаете, как на принадлежащее Матери. Ничего не требуйте; когда же вы получаете что-то от нее, используйте это для тех целей, для которых оно вам было дано. Будьте бескорыстными во всем, в высшей степени скрупулезными, точными внимательными [даже] в мелочах, будьте достойным попечителем; никогда не забывайте: все чем вы располагаете, — это не ваша, а ее собственность. С другой стороны, все, что вам дается для нее, благоговейно возлагайте перед нею; ничего не используйте ни в своих, ни в чьих-либо еще интересах.
Не нужно преклоняться перед людьми из-за их богатства, пусть вас не смущает их наружность, власть или влияние. Когда вы просите для Матери, вы должны чувствовать, что именно она просит через вас [лишь] малую долю того, что [уже] принадлежит ей; человек же, у которого вы просите, будет судим по своему ответу.
Если вы свободны от [влияния] денежной заразы, но при этом в вас нет и аскетического неприятия денег, то вы будете обладать большой властью распоряжаться ими для божественной работы. Уравновешенность ума[1], отсутствие каких-либо требований и полное посвящение Божественной Шакти и ее работе всего, чем вы обладаете и что получаете, а также всей вашей способности приобретать, суть признаки такой свободы. Любое замешательство ума в отношении к деньгам и их использованию, любое притязание, любое недовольство — это верный признак некоего несовершенства или зависимости.
Идеальным в этом отношении Садхаком будет тот, кто в случае необходимости сможет жить в бедности, — при этом чувство, что он находится в нужде, не обеспокоит его и не нарушит полноты игры божественного сознания внутри него; если же от него потребуется, он сможет жить и богато, и ни на мгновение не охватят его ни собственнические чувства по отношению к своему богатству или к вещам, которыми он пользуется, ни привязанность к ним; никогда не попадет он ни в рабство к собственным желаниям, потакая им, ни в малейшую зависимость от привычек. которые создает владение богатством. Божественная Воля — это все для него, и божественная Ананда[2].
При супраментальном созидании сила денег должна быть возвращена Божественной Власти и использована для истинного, прекрасного и гармоничного оснащения и устроения нового обожествленного витального и физического существования, какой бы путь для этого ни избрала в своем созидающем провидении сама Божественная Мать. Но прежде всего эта сила должна быть вновь отвоевана для нее, и самыми сильными в этом завоевании будут те, кто в этой части своей природы обладает силой и широтой, свободен от эго, те, кто отрекся от себя [ради Матери] без всяких притязаний, утаиваний или колебаний, — чистые и мощные проводники Высочайшего могущества.
******
Шри Ауробиндо - Мать
https://www.youtube.com/watch?v=mJG_8EWMs_s
https://www.youtube.com/watch?v=a4R0A5ABPTA https://ok.ru/video/3828938836624 https://ok.ru/video/3828939295376 https://www.facebook.com/Alexander.pointalex/videos/512632479815656 https://vk.com/video4174885_456241753
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1