И так ваши корни из Плоской Дубравы и хотите узнать кем были и имена ваших предков, а так же составить древо. С чего начать? Начать нужно с опроса своих родителей или родственников, что бы узнать фамилию, имя, отчество и год (хотя бы примерный) рождения своих предков.
Вы узнали данные. Теперь нужно найти искомых людей. До 1918 года все регистрации о рождении, браках и смерти производились в метрических книгах (церковных) села Плоская Дубрава. Начиная с 1918 года (после революции) в отделениях ЗАГС. Эти документы ЕСТЬ В АРХИВАХ! Документы после 1918 года хранят в архиве Моршанского района, но документы с 1918 года по 1925 передали в Государственный архив Тамбовской области, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Советская д. 107
По каким документам исследуют родословную? Отвечаю... по метрическим книгам, ревизским сказкам (переписям), исповедальням росписям и собственно переписям ( до 1719 года). Это основные документы, но есть еще много других. Что такое метрическая книга? Это документ, который вели в церкви Плоской Дубравы каждый год. Он состоял из трех частей. Первая - о родившихся, вторая- о бракосочетавшихся, третья - об умерших. Поясняю... если мы возьмем метрическую книгу за 1910 год, то увидим, кто в этот год родился, женился или умер. Что такое ревизская сказка? это перепись всего населения села с указанием возраста и социальной принадлежности. По дворам... Их было десять. Первая в 1719 году, последняя в 1958 году. Сохранились по селу не все. Дальше напишу, какие сохранились. И последнее исповедалки... Это генеральная исповедь ( раз в год) всех православных жителей села. По сути та же перепись. Их по селу сохранилось всего за пять лет
В селе Плоская Дубрава не было сословий купцов, казаков, дворян и тд! Были государственные крестьяне, священнослужители и последнее солдатское сословие ( из крестьян). Это нужно пояснять, кто таки и почему. Их было много!
Метрические книги по селу Плоская Дубрава сохранились с 1784 года по 1918. Есть пропуски по годам, но единичные. До 1784 года вы можете проследить своих родственников с точными датами рождения, брака и смерти. Метрические книги хранятся в архиве ГАТО, г. Тамбов. Фонд 1049 опись 4, номера дел фото
Исповедальные ведомости по селу Плоская Дубрава сохранились за 1840, 1899, 1900, 1901 и 1902 года. Хранятся они в Государственном архиве Тамбовской области (ГАТО). Фонд 181 опись 1 дело 1907 Б (это за 1899 год для примера). Но фонд и опись одни и те же. Что мы увидим в этом деле? В этом деле 223 двора на тот момент. Переписаны все люди и указан их возраст
Я удалил тему по истории села. Позже переделаю. Сейчас хочу немного пояснить по фамилиям. Такие фамилии как, Ефимов, Чипаров, Киселев, Косоротиков... ну само собой Богоявленский, Кринов в селе за более ранние года не встречаются. Есть основания полагать, что появились эти люди в селе в конце 19 века. Ходяковы тоже в селе не жили, появились так же в конце 19 века. Но вот в первых ревизиях 18 века они есть. Пришли они с Шацкого уезда, с села Нижние Шаморги. Но в селе по каким то причинам не прижились. Ушли в Питерку, а в конце 19 века Ходяков пришел в село примаком. Фамилия Попов - это потомки священнослужителей. У кого то в предках были священники, у кого то дьяконы. Детей в семьях было много и мест священнослужителей на всех не хватало. Вообщем кому не хватило перешли в сословие крестьян. И самое интересное в селе было три рода Поповых, но друг другу они не были родственниками. и с самого начала не были коренными, так как священнослужителей переводили на место службы. Не подумайти, что...ЕщёЯ удалил тему по истории села. Позже переделаю. Сейчас хочу немного пояснить по фамилиям. Такие фамилии как, Ефимов, Чипаров, Киселев, Косоротиков... ну само собой Богоявленский, Кринов в селе за более ранние года не встречаются. Есть основания полагать, что появились эти люди в селе в конце 19 века. Ходяковы тоже в селе не жили, появились так же в конце 19 века. Но вот в первых ревизиях 18 века они есть. Пришли они с Шацкого уезда, с села Нижние Шаморги. Но в селе по каким то причинам не прижились. Ушли в Питерку, а в конце 19 века Ходяков пришел в село примаком. Фамилия Попов - это потомки священнослужителей. У кого то в предках были священники, у кого то дьяконы. Детей в семьях было много и мест священнослужителей на всех не хватало. Вообщем кому не хватило перешли в сословие крестьян. И самое интересное в селе было три рода Поповых, но друг другу они не были родственниками. и с самого начала не были коренными, так как священнослужителей переводили на место службы. Не подумайти, что кого то хочу обидеть. на настоящее время я уставил 10 лично моих родов по селу Плоская Дубрава и два из них Поповы. Один от священника ( начало 19 века, второй от дьякона конец 18 века)
Рябикины и Дурновы пришли из города Скопина (Рязанская область), ну или с уезда Скопинского, но указано город Скопин. Пришли они примерно в 1700 году. Кстати, некоторые читают инет и думают, что село основали в 1702 году. Это не так. Село основано лет на 25-40 раньше и есть документальные подтверждения. Не одно, если что... и как раз в них то и есть указания, кто и откуда в село пришел
Некоторые наверное видели на сельском кладбище Плоской Дубравы старинный чугунный крест. На нем указано, что в этой могиле похоронен крестьянин села Плоское Сабуров.... Так вот.... Нет в переписи села за 1899 год Сабуровых. И раньше тоже не было. Да и на кладбище я не видел табличек с такой фамилией. Прям тайна)
Понамаревы тоже от священнослужителей. Кочегаровы пришли из села Темяшева. При чем пришли сразу несколько семей родственников. Нечаевы по крови это тоже не Нечаевы. В начале 18 века местный житель вторым браком женился на женщине с ребенком и дал ему свою фамилию. Нечаевы, конечно Нечаевы уже триста с лишнем лет, но род изначально Серяповых (судя по документам) Опять повторюсь... Никого не хочу обидеть. Мой прадед Сидор Петрович Нечаев. Лебедевы по крови это Кочегаровы. Та же история с усыновлением. Мои пра пра Лебедевы.
Вот сейчас даже сложно сказать, кто ведет свою фамилию от первых основателей. Наверное Голубевы, Фомины (и такой род у меня в прямых есть), Синельниковы, Седовы.... Но все нужно проверять. Было еще несколько фамилий, но после набега 1712 года село сильно пострадало. Многие погибли, кого то забрали в полон. Многие бежали и уже не вернулись на прежнее жительство.
А вот это родившиеся в 1812 году! Война с Наполеоном, но жизнь шла своим чередом. Кстати, обратите внимание. Ребенок незаконнорожденный... Всякое бывало...
В 19 веке крестьяне Питерки тоже были закреплены за этой церковью. До момента постройки своей церкви. Возможно и умерших хоронили на площанском кладбище. Отпевали в церкви. Насчет кладбища это мои предположения. А вот регистрации рождений, браков и смерти встречал неоднократно.
Восьмая ревизия - это 1834 год. Хранится в ГАТО, город Тамбов. Фонд 12, опись 1, дело № 1366. В документе есть состав семьи, ФИО и возраст (как правило со слов). Левая сторона это мужской пол, правая - женский. Для примера один лист из документа
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 33
какие сохранились. И последнее исповедалки... Это генеральная исповедь ( раз в год) всех православных жителей села. По сути та же перепись. Их по селу сохранилось всего за пять лет