По следуйте этому примеру националисты белые, чёрные, жёлтые, красные - все те кто ратует за чистоту своей крови, чёрной или белой кости. Говорить - Не мешки ворочить!
Из повести " Манкурт"
Часть первая страница 136
" Баке, скажи нам от куда пошло название манкурт, кто они?
Слушай меня бала, понятие манкурт имеет современное название, раньше людей, которые попадали в плен врагу, подвергали пыткам, брили на лысо голову и одевали мокрую шкуру, пленённый человек, который стал рабом носил эту вещь на голове не снимая, так долго пока волосы на голове не стали расти обратно в мозг. Конечно же это было жестоко и человек сходил с ума, а если выживал становился покорным рабом, который не помнил своего имени, родных, свой род и свой народ. Он становился беспрекословным рабом, который выполнял любой приказ хозяина.
Но скажу тебе точно, батыры многие в схватке с врагом старались не попадать в плен погибали в бою или возвращались с победой домой. Отличия батыра и сарбаза в том, что сарбаз лишь воин по призыву войны, а батыр является воином духа и чести!
Много погибло батыров не только на войне с врагом, но и в междуусобных родовых битвах , от руки гнелых ханов и тех же манкуртов. Батыры были любимцем народа, о них пели песни, их уважали не только в роду, но и в народе среди других национальностей. Батыры были интернационалистами и очень верующими людьми, воинами чести и духа. А после того как стали продажные ханы и гнилые баи использовать в своих политических целях манкуртов, то за
манкуртами зацепилась название предатели народа.
Вот сынок, что еще важно знать в нашей истории рода, так это от куда пришли в народ батыры и их настоящее предназначение, этих людей воинов духа.
Батыр - это воинский титул заслуженный в боях. Более широкое его значение, профессиональный воин. Батыры входили в состав закрытых воинских кланов на востоке у японцев были самураи, а в центральной Азии они назывались Сипай, Сопа, Кешектэн, Хари Моритон и тд
Кодексом воинов батыров был Фаттува ( удаль, молодость) арабское значение, так как первые батыры принявшие Ислам, стали суфиями. На Ближнем Востоке под руководством духовных суфийских наставников создавалась каста мамлюков из числа тюрских народов, которые стали боявым ядром в арабской армии.
В окопах и на поле боя нет атеистов.
В казахском языке сохранилось такое понятие, обращение к тем кто лечит или прилагает силу рук спрашивали :" Сен сипайсен? ( то есть ты руками владеешь) , это наречие стало обращение уже позже и в наше время, обычно о таких людях говорят они лечат руками . Существует два вида боли, одна которая лечит, другая которая калечит.
Всему этому учили древние суфии мусульмане в своих закрытых медресе, готовив будущие кадры в духовной, военной, медицинской и дипломатической деятельности...
Батыры в годы войны, возглавляли дружины воинов ( сарбаз), становились старшинами родов или народными судьями ( биями).
Батыры были не зависимы от ханской власти, ханы для укрепления своего авторитета использовали батыров и тот хан считался сильным, у которого было большое количество батыров.
Но иногда батыры становились наемниками и уходили служить в другие страны.
Имена и таких батыров наши предки сохранили, такие как например Оман батыр из рода Карамлтык Адай, от наёмника воина батыра в войске Бухарского эмира поднялся до руководителя армии. Покорил города Афганской земли Кунград и др. города, за эти подвиги Бухарский Эмир подарил ему земли в районе Термеза, о чем имеются архивные документы сохранившиеся в Узбекистане.
Батыры поднимали восстания против крепостного права в степи и стояли на защите свободной воли народаи земли предков. По этому они становились народными героями....
Продолжение следует
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев