Исследование стресса на работе
Исследование на эту тему проведено The Workforce Institute at UKG в 10 странах мира с привлечением к участию более 3400 сотрудников и их руководителей. Главным выводом анализа результатов опросов стало то, что рабочие отношения с руководителем, как оказалось, влияют на наше психическое здоровье совсем не меньше, чем семейная жизнь.
В процессе проведения исследования участникам были заданы вопросы:
как часто они получают стресс и выматываются на работе;
согласны ли они на уменьшение дохода ради сохранения ментального здоровья;
насколько стрессовые состояния на работе отражаются на их личной жизни.
По данным ответам стало понятно, почему сотрудники не делятся своими проблемами с руководителем и насколько руководители готовы замедлить темп ради более спокойных отношений.
Что же мы предпочтем?
В итоге согласились все, что атмосфера в рабочем коллективе и качество партнерских отношений с коллегами очень сильно влияют на психику каждого работника.
Как вывод, в итоговых декларациях прозвучало, что зависимость эта реально существует, и большинство хотя бы устно заявили, что ради спокойствия отказались бы от работы с более высоким заработком.
Наиболее остро отражаются на психике людей непосредственные отношения с руководителем, примерно так же как события семейной жизни.
В отношении самой работы люди получают стрессы гораздо меньше. Понятно, что все эти стрессы на работе создают общий дискомфорт, и часто как результат из-за сложных отношений на работе усложняется обстановка в семье и с близкими людьми.
Почему бездействуют руководители
Безусловно, что все это приводит и к снижению качества выполняемой работы. Но недостаток доверия и контакта между работником и руководителем не дает возможности выйти из деструктивной ситуации, работники стесняются делиться проблемами с руководителем.
Так почему же бездействуют руководители? Ведь их основная задача – сохранить здоровую атмосферу в коллективе и вести его целеустремленно к достижению новых производственных вершин.
Оказывается, что опять основная причина – стресс. Выходит так, что он влияет на всех, и ничего удивительного нет в том, что и руководители среднего звена и боссы подвержены подобным трудностям.
По данным исследователей, из числа среднего руководства:почти половина готовы в течение года поменять работу из-за производственных стрессов;
более 70% готовы к сокращению зарплаты, ради того что новая работа будет менее отражаться на их ментальном здоровье.
По мнению высших руководителей:более трети практически постоянно ощущают стресс на работе;
40% готовы оставить должность в текущем году по причине стресса;
у 42% основанием стресса являются завышенные ожидания от самого себя;
более 30% просто больше не хотят работать.
И в то же время, несмотря на понимание собственных проблем, порой очень схожих, руководители чаще склонны переоценивать комфортность состояния сотрудников.
Все это происходит потому что работники чаще замалчивают свои проблемы, руководитель не получает обратной связи, и компания постепенно деградирует.
Так что же нужно делать, чтобы восстановить доверие и мотивировать коллектив?
Исследователи советуют:лидерство заключатся в том, чтобы интересоваться состоянием сотрудников, чтобы каждый мог высказаться о необходимом;
начинать нужно с себя, не бояться быть уязвимым и самому рассказать о наболевшем. Так создается атмосфера доверия и общего комфорта;
руководитель не должен жалеть отпуска и отгулы, работник должен восстанавливаться;
стараться видеть в сотруднике просто человека и понимать его проблемы. Люди со здоровой психикой активнее вовлекаются в рабочий процесс, в итоге приносят больше пользы.
Автор публикации:
Тарабукина Ирина Ивановна, г. Феодосия
Нет комментариев