Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В 2025 году, исполняется 250-лет со дня рождения нашего земляка Петра Козьмича Фролова (1775-1839), гениального ученого, географа, историка, горного инженера, путешественника, архитектора, строителя, неутомимого деятеля науки и культуры, создателя музеев в Змеиногорске и Барнауле, создателя первой чугунно рельсовой дороги на конной тяги в России, которую он построил в Змеиногорске. Змеиногорск - Родина железных дорог! В честь юбилея со дня рождения Петра Козьмича, и 300-летия начала горного производства на Алтае, Комитет по Культуре и Туризму Змеиногорского района, совестно с МБУК "Музей истории развития горного производства имени Акинфия Демидова"
В наши дни принято считать, что Змеиногорску статус города впервые был присвоен 5 февраля 1952 года, но что если мы скажем, что это произошло гораздо раньше? Представляем вам, наши уважаемые читатели «историческое расследование», сделанное только лишь с той целью, чтобы горожане знали историю родного населенного пункта и гордились им!
Несмотря на заслуги перед Отечеством Петра Козьмича Фролова (1775-1839), официальная печать о его смерти откликнулась равнодушными заметками в полторы, две строчки. Даже в ведомственной переписке, все, что сделал Фролов, долгое время замалчивалось.
Змеиногорская «Чугунка», первая в мире или в России?
Изучая исторические труды современников, мы часто сталкиваемся с оспариванием первенства событий, изменением исторических дат, трактовки истории, подмены понятий. Простому читателю бывает трудно разобраться где истина, а где «вымысел автора». Особенно, когда существуют противоположные мнения известных историков. Мы стараемся озвучить все версии, изучить их, дать возможность людям сделать свои выводы. Иногда обе версии имеют право на существование. К примеру: Екатерининская шахта Змеиногорского рудника имеет глубину 189 или 220 метров. Обе цифры верны. Они зависят от точки отсчета. Но очень разные в математике.
Изучая чугунно рельсовую дорогу П. К. Фролова, лучше всего начать с рапорта самого Петра Козьмича, в котором он все подробно описал. Кто как не автор, знает все ее нюансы? Изучая дорогу в документах, мы увидели интересную фразу Петра Козьмича - «… имея опыт постройки аглинской дороги …» . Изначально мы считали, что фразу «нужно читать по другому», как любят делать «некоторые» историки. Петр Козьмич не мог строить дороги в Англии, он просто имел знакомство с чертежами и планами английских дорог. Но оказывается, что все намного интересней, и нужно читать так, как написано.
Сегодня мы хотим продолжить наш рассказ, о замечательной женщине, супруге Петра Козьмича Фролова. Изучая жизнь Марьи Ивановны и Петра Козьмича, мы постоянно узнаем что то новое, интересное. Погружаемся в атмосферу того времени, видим Змеиногорский рудник в новом свете.
175-летие со дня рождения П.К. Фролова (Змеиногорск 1950 год)
В 1950 году, планировались масштабные мероприятия в честь 175-летия со дня рождения нашего земляка, Петра Козьмича Фролова (1775-1839), и в связи с 150-летием со дня смерти его отца Козьмы Дмитриевича Фролова (1826-1800).
Всегда было интересно, как могла выглядеть самая первая, рельсовая дорога в России, построенная в 1806-1809 годах. Мы изучаем чертежи и планы, включаем свое воображение, но кроме рельс и одного колеса до нас не дошли ее элементы. Конечно же, мы можем воссоздать ее в 3D визуализации, но нам хотелось бы увидеть ее в воображении других людей, прежде чем воссоздать в своем.