Петр Козьмич Фролов родился 27 января 1775 года. Воспитанник Санкт-Петербургского горного корпуса (первого в России горного института), П. К. Фролов долгое время работал в Барнауле библиотекарем, инспектором заводских училищ, начальником чертежной, горным инженером, а с 1817 и по 1830 гг. — начальником Колывано-Воскресенских горных заводов.
Как новатор в области техники, П. К. Фролов показал себя во многих своих проектах, направленных, главным образом, на совершенствование транспорта. Изобретение им плоскодонных барж с малой осадкой позволило успешно разрешить проблему судоходства на малых реках, им же были спроектированы ряд каналов для осуществления водного мути от Нерчинска до Барнаула.
В 1806 году П. К. Фролов предложил свой проект постройки чугунной дороги в Змеиногорске от рудника к заводу для транспортировки руды. Этот проект П. К. Фроловым был осуществлён в 1807—1809 годах и тем самым он, П. К. Фролов, построил первую в России рельсовую дорогу. Эта дорога длиною в 1,7 км. содержала все элементы современной железнодорожной линии. Дорога П. К. Фролова состояла из отдельных чугунных рельсов длиною по 1,5 м., которые крепились к шпалам и положенным на них деревянным продольным брусьям гвоздями, имевшими профиль современных железнодорожных костылей.
Строя свою дорогу, П. К. Фролов построил на её трассе и первый в мире железнодорожный арочный мост на каменных быках.
По чугунной дороге П. К. Фролова в больших тележках (вмещавших по 500 пудов руды каждая) возили руду. Эти тележки по рельсовому пути возили лошади, каждая лошадь заменяла силу 25 лошадей, т. к. одна лошадь везла одновременно по 3 груженых тележки (1500 пудов). Так П. К. Фролов не только осуществил идею своего отца, но и развив ее, первым в России соединил чугунно-рельсовой дорогой рудник с заводом.
Первая в России рельсовая колея, первый в мире железнодорожный мост, построенные П. К. Фроловым на Алтае, сделали наш край родиной русского железнодорожного строительства, внесшего великую сокровищницу русского народа в мировую технику железнодорожного строительства. Уместно напомнить, что и первый в мире паровоз изобретен Черепановыми (на Урале) в 1833 году, а не Стефансоном, как это пытаются утверждать буржуазные историки. Паровоз Стефансона появился через много лет после Черепановых.
Комментарии 2