Подписание католико-православной унии в 1440 году на знаменитом Ферраро-Флорентийском Вселенском соборе обнадёживало Византию в надежде, что объединённый европейский христианский мир даст отпор мощной мусульманской агрессии. Долгое время Византия существовала на стыке двух миров. Набирающее новых адептов среди вновь пребывающих из степных глубин очередных орд жестоких кочевников, в основном, тюркско-азиатских кровей, мусульманство набирало силы...
...
В интересах тех, кто провозгласил себя Третьем Римом и поддерживал идею права на преемственность, было усилить брешь между западной и Восточной ветвями христианства. Если в 13 столетии, в Ливонских хрониках и синхронных им летописях, несмотря за беспрерывную борьбу за право крестить и перекрещивать финноязычные народы — православные Руси и орденские католики видели в друг друге братьев-христиан (даже убивая и взаимно предавая)... К концу 15 столетия ситуация резко изменилась — католиков уже не считают христианами, а приравнивают к "поганым басурманам", т.е. ставят в один ряд с иноверцами-мусульманами. И это было частью новой доктрины, которая в корне отличалась от тех духовных идей, которые веками существовали на Руси.
...
В 1453 году Византия окончательно прекратила существование под натиском Османской империи. Московия назначила ещё в 1446 году собственного митрополита, уже не считаясь с агонизирующей колыбелью Православия. Военной помощи от московских князей тоже не последовало — ни собственно Византии, ни православным государствам, таким как Сербия, Молдавия, ни иным православным балканским славянам. А последующий политический брак Ивана III на Софье Палеолог полностью "подтвердил" преемственность Московии Римской империи.
Читать статью — http://pismena.ru/2016/1/st-3rim.htm
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев