Случайные телефонные звонки
Мошенники начинают с небольших просьб, чтобы вызвать ваш интерес. Если вы соглашаетесь на них, есть большая вероятность, что вы выполните их более серьезные запросы, руководствуясь желанием действовать последовательно.
Звонок не будет поступать с номера, указанного в ваших контактах, или с номера, который вы узнаете. Мошенники могут выдавать себя за кого-то знакомого, например, рабочего или вашего ребенка, звонящего с чужого телефона.
Продолжительное общение с вами дает им возможность узнать больше о вас и вашем окружении, что они могут использовать, что обмануть вас прямо на месте или в будущем.
Создание ощущения срочности
Мошенники придумывают сценарии, требующие немедленных действий, например, утверждают, что банковский счет находится под угрозой закрытия или срок действия предложения истекает. Эта тактика направлена на то, чтобы не дать жертве логически оценить ситуацию или обратиться за советом, подталкивая ее к поспешным решениям.
Мошенники создают иллюзию срочности и пугают вас, заставляя вас совершать действия, которые вы, возможно, не сделали бы в обычных обстоятельствах. Например, они могут звонить, утверждая, что они представители налоговой службы, и требовать немедленной оплаты долга, угрожая серьезными последствиями в случае непослушания.
Мошенники играют на ваших эмоциях, чтобы спровоцировать реакцию, которая затуманивает рассудок. Они могут угрожать судебными разбирательствами, чтобы внушить страх, обещать высокие доходы от инвестиций, чтобы воспользоваться вашей жадностью, или рассказывать трогательные истории, чтобы вызвать сочувствие и получить финансовую помощь.
Установление взаимопонимания с помощью непринужденной беседы
Мошенники используют длительные разговоры для установления доверия и убеждения вас в правдивости их схемы. Запрашивать пароль напрямую никто не будет, но когда общение начинается в дружественном ключе, легче пойти на поводу.
После длительного пребывания на линии жертва также испытывает когнитивную усталость. Это делает их более податливыми к предложениям мошенников и изолирует от друзей или семьи, которые могли бы помочь распознать обман.
«Помоги мне, чтобы я мог помочь тебе»
В этом случае мошенник создает ситуацию, в которой он помогает вам решить реальную или воображаемую проблему (которую он сам же и создал). Они могут сделать вид, что искусно решили проблему и произвести таким образом впечатление на вас.
Например, хакер может атаковать корпоративную сеть, что приведет к ее замедлению. Затем они звонят вам, притворяясь сотрудниками вашей организации, возможно, недавно принятыми на работу и еще не внесенными в список контактов компании. Они «помогают» вам, отключая атаку, что вызывает у вас чувство благодарности.
После того, как они «помогли» вам, они могут попросить вас о чем-то, что вы обычно не делаете, используя чувство долга, которое вы испытываете к ним за предоставленную помощь. Например, они могут попросить предоставить конфиденциальную информацию, оправдывая это тем, что им необходимо это для решения проблемы.
Апелляция к авторитету
Мошенники часто выдают себя за руководителей, чиновников из государственных учреждений, банков или других авторитетных организаций, зная, что мы имеем естественную склонность подчиняться авторитетам.
Такие аферы действуют на разных уровнях сложности. Простой вариант: ваш руководитель пишет вам сообщение со срочной просьбой купить несколько подарочных карт и разослать их по списку контактов.
Сложный вариант: ваш менеджер звонит и просит срочно перевести крупную сумму денег на неизвестный вам счет. Вы подчиняетесь, потому что вы узнаете голос менеджера, ведь сегодня можно подделать любой голос. Такие аферы становятся все более изощренными благодаря использованию инструментов искусственного интеллекта, позволяющих создавать реалистичные подделки голоса всего за несколько секунд аудиозаписи с реального человека.
Чтобы защитить себя от мошенничества, важно следовать нескольким простым правилам:
Проверьте личность
Всегда удостоверяйтесь в личности человека, с которым вы общаетесь, особенно если он требует какие-то действия от вас. Попробуйте найти другой способ связи с ним, например, позвоните на второй телефон.
Договоритесь о «кодовом слове»
Установите с членами семьи или коллегами специальное слово или кодовую фразу, которую вы будете использовать в случае сомнений. Если кто-то звонит вам с незнакомого номера и не называет это слово, будьте осторожны.
Остерегайтесь давления
Если кто-то пытается заставить вас совершить быстрое решение или действие, помните, что ваше благополучие важнее.
Статья из интернета.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1