Особенно усилилось это желание — не смотреть сериал после того, как мы мучительно досматривали первую серию. Сейчас вышло уже 4 серии 1 сезона.
Почему еще очень трудно включиться в сериал? Все время ощущаешь диссонанс — действие сериала происходит в нынешнее время, в современных декорациях и вполне себе современные герои разговаривают языком Достоевского, со всеми этими «душечка» прочие.
Например, Мармеладов так и говорит, сидя в довольно мрачном, но вполне современном баре:
— Вот этот самый полуштоф-с на ее деньги и куплен… Денег стоит сия чистота, особая-то, понимаете?
И так общаются все герои. И это постоянно лишь подчеркивает абсурдность происходящего. А еще из-за этого начинаешь сравнивать книгу и сериал. А вот этого делать никогда не надо. Потому что кино, это не есть просто переложенная книга на визуальный язык. Кино — это самостоятельное произведение, и оно может полностью отличаться в трактовке и подаче героев. Но кто бы это вспомнил, когда смотрит кино по любимым, ну или хотя бы когда-то прочитанным книгам.
Но тут самое главное, пережить первую серию. Просто сжать зубы и досмотреть и быстро включить вторую. Тут все встает на место, герои становятся уже более понятными, несмотря на то, что это герои по книге Достоевского. Наконец, заканчивается это лихорадочное метание Раскольникова по болезненному Петербургу. И со второй серии ты уже включаешься в сериал.
Но даже в первой серии есть за что зацепиться и можно смотреть ради одного Бориса Хвощнянского, который играет Тень. Да, в книге нет такого персонажа. Но в сериале он хорош. Искуситель, Наблюдатель и Соблазнитель.
Причем он является Тенью не только главного героя… но не буду спойлерить.
Чем меня зацепил сериал? Потрясающая операторская работа. Передан этот болезненный желтый цвет Петербурга Достоевского. В каждой сцене на улицах — обязательно присутствует желтое здание.
Актерский состав прекрасен. И визуально сериал прекрасен. Маменька Раскольникова, Пульхерия Александровна, ее играет Юлия Марченко в сцене чаепития с Лужиным и Дуней, испуганная, нервная, зашуганная женщина. Похожая на мышку. И как это передано? Они пьют чай, ее локти стоят на столе. Тонкие, худые, сухонькие ручки в подчеркнуто огромных рукавах кофты, смотрятся скорее лапками. Это еще больше подчеркивает ее схожесть с мышью.
И еще — боже, до чего там хороша Старуха-процентщица!
Ну а тем, кто пишет, конечно же, надо читать Достоевского, только не в самое унылое время.
Нет комментариев