На станции Пинюг за все годы её существования, пожалуй, не было династии с таким большим трудовым стажем, а составляет он на сегодняшний день более 170 лет. Это династия Пысиных.
В 1925 году, двадцатилетним юношей начал свой трудовой путь Пысин Михаил Ильич. Три десятилетия добросовестно трудился на железной дороге – был простым ремонтным рабочим, затем бригадиром пути. Любовь к своему делу привил детям, которых у него трое. Семья жила в п. Косарево, железная дорога разделяла посёлок на две части, дома жителей стояли рядом с ней. После окончания школы все трое детей пошли по стопам отца работать на железную дорогу.
Сын Анатолий Михайлович трудился в автомастерских по ремонту дрезин, затем десять лет водил дрезину. Дочь Жолобова Екатерина Михайловна родилась в 1935 году, после окончания школы пришла работать в ПЧ (путевая часть) в должности путевого рабочего. Зарекомендовав себя грамотным работником, была переведена монтёром пути, а в дальнейшем трудилась бригадиром пути, доработав до пенсии. В трудовой книжке Екатерины Михайловны одна запись принята и уволена, но отметок о награждениях не счесть. Тридцать лет отработав на железной дороге Екатерина Михайловна имеет звание «Ветеран труда».
Дочь Михаила Ильича Гришина Валентина Михайловна родилась 20 октября 1938 года на 257 км между ст. Пинюг и ст. Панасюк. Начальную школу окончила в п. Косарево, затем до окончания семилетки училась в Пинюгской школе, жила в интернате. После окончания школы вышла замуж и вместе с мужем уехала в Саратов, где работала на молочно-консервном заводе в должности разнорабочей. Спустя время вернулась домой с ребёнком на руках, сначала работала в железнодорожных яслях, а в 1963 году пришла работать на станцию Пинюг весовщиком, в то время начальником станции была Бакулева Раиса Ивановна. «При мне работали на паровозах, бригады были и наши и от станции Мураши. Ездили только до ст. Луза, до Котласа не ездили. Здесь было оборотное депо бригады менялись по ст. Пинюг, очень много было работников и в локомотивном депо, и у путейцев, в депо на кране работали в основном женщины выгружали уголь для паровозов» - вспоминает Валентина Михайловна. На станции Пинюг Гришина Валентина Михайловна отработала 28 лет. «В своё время очень поощрялось иметь смежные профессии, и многие железнодорожники имели их и я в том числе. Работала и приёмосдатчиком, товарным кассиром, билетным кассиром, оператором и даже подменяла дежурного стрелочного поста и по всем профессиям мы сдавали экзамены начальнику станции и ревизору». Валентина Михайловна неоднократно избиралась депутатом районной Думы. Много лет была председателем профкома, проводила мероприятия ко Дню железнодорожника, новогодние праздники и другие. Железнодорожники жили всегда очень дружно, активно участвовали в субботниках. За успехи в трудовой деятельности неоднократно была награждена Почётными грамотами от отделения и управления Горьковской железной дороги. Имеет удостоверение «Ветеран труда».
Продолжили династию дети Жолобовой Екатерины Михайловны. Дочь Пысина Валентина Николаевна 1958 года рождения, после окончания школы поехала учиться в г. Мураши на швею по пошиву верхней одежды, получив специальность некоторое время работала в г. Луза. Но всегда стремилась домой, ведь девушке всегда нравилась работа оператора станции, где работала тётя Гришина В.М. И в 1977 году Валентина Николаевна пришла работать на станцию учеником оператора. Обучалась у опытного работника Кетовой Нины Степановны. После сдачи экзаменов приступила к самостоятельной работе. Работа очень нравилась, сложно, ответственно, но получала большое удовлетворение от работы. Позднее работала старшим оператором. Стаж работы на железной дороге 32 года.
Сын Екатерины Михайловны Жолобов Владимир Николаевич родился 1 января 1963 года, после окончания 10 классов Пинюгской школы работал в пути монтёром. Затем служба в армии, сначала служил в Забайкалье, а потом был отправлен в Афганистан. После возвращения поехал учиться в г. Муром на помощника машиниста. Вернувшись на малую родину в п. Пинюг трудился помощником машиниста, работал в паре с Чебыкиным Николаем Михайловичем. А после окончания Горьковской дорожно-технической школы стал работать машинистом тепловоза. На железной дороге Владимир Николаевич отработал 39 лет. Имеет множество наград, а также звание «Ветеран труда».
Династия Пысиных началась в далёком 1925 году. В настоящее время трудовую династию продолжает правнук Пысина Михаила Ильича Бабичев Анатолий Васильевич, работающий монтёром пути на станции Пинюг около 30 лет.
#Краеведение#День_железнодорожника#Люди_посёлка
#ПинюгскаяБиблиотекаСемейногоЧтения
Сотрудники библиотеки благодарят за предоставленный материал Шулькову Веру Владимировну.
Продолжение следует. Следите за нашими публикациями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 11
-железной дороге машинистом. Хотелось бы тоже что-то поподробней. И может эти Жолобовы - родственники ?