Сегодняшняя заметка - небольшая, т.к. рассматриваемая информация к своей годовщине удивительным образом самостоятельно меня нашла и этот материал не планировался.
Последние две недели в информационном пространстве Петровска одной из самых обсуждаемых тем стало возвращение закрытого с 2011 года пассажирского движения по железной дороге. Теперь с 17 декабря через день на станцию будет прибывать поезд "N685Ж/686Ж Карабулак - Москва". Многие из горожан от радости даже до сих пор не верят в правдивость этой новости.
В декабре прошлого года я делал
заметку о наступающих в 2024 году годовщинах для истории города. Среди них была, как я считаю, одна из самых важных - 130 лет назад, в 1894 году со стороны Аткарска на станцию "Петровск-Саратовский" Рязанско-Уральской Железной Дороги (Р.У.Ж.Д) к нам в город прибыл первый поезд. На тот момент был готов участок только от Аткарска до Петровска, спустя год дорогу продлят до Вольска и три уездных города Саратовской губернии окажутся связаны новыми транспортными артериями.
На тот момент мне был известен лишь год, но не сама дата. Какие-то источники информации смутно упоминали осень как начало пассажирского движения, и почему-то я для себя решил, что это должно было быть холодный ноябрь. Чем ниже сейчас становилась температура на улице, тем чаще я вспоминал необходимость подготовки к созданию заметки к этой годовщине. Думал сделать в общем плане 3D-модель вокзала (снова) и какого-то условно паровоза, попробовать отыскать дату.
Но информация пришла сама, почти во время - на день позже годовщины самого события. Считаю для 130 лет это небольшой погрешностью. Совершенно случайно при беглом поиске мне попалась военная газета "Русский инвалид", №215 от 5 октября 1894 года, в разделе "Телеграмы" которой имеется следующий текст:
ПЕТРОВСК. 4-го октября. Открыто временное движение поездов по ветви рязанско-уральской железной дороги от Аткарска до гор. Петровска, Саратовской губ., с приёмом частных грузов на станциях Березовка и Петровск.
Таким образом, ровно спустя через 130 лет публикации данной газетной телеграммы информация о начале жизни железной дороги в Петровске самостоятельно меня нашла :) 5 октября 1894 года по нашему, современному григорианскому календарю это 17 октября, т.е. сегодня. А 4 октября, соответственно, на день раньше.
Петровчане, вчера 130 лет назад как первый поезд прибыл к нам в город, с чем я вас и поздравляю! О здании вокзала и водонапорной башне при нём (водоёмное здание) можно прочитать в прошлогодней заметке
"ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕТРОВСКА, ЧАСТЬ III"Теперь осталось найти ответы на вопросы:
- когда было выстроено настоящее здание железнодорожного вокзала?
- как паровозы тех лет без дозаправки водой ходили до станции Петровск, если водонапорная башня была построена только в 1904 году?
- где размещался поворотный круг для разворота паровозов, если в 1894 году существовало движение только от Аткарска до Петровска (т.е. Петровск временно был тупиковой станцией)?
Я буду надеяться, что эти ответы придут, вовремя как и сегодняшнее небольшое информационно-историческое чудо.
P.S. В комментариях ссылка на №215 от 5 октября 1894 года
газеты "Русский инвалид".
#вокзалжелезнодорожный#объекткультурногонаследия #19век
Комментарии 2
Информация о запуске движения поездов от Аткарска до Петровска.
https://yandex.ru/archive/catalog/dfb2d62d-9a6c-4641-b54a-104879062a89/2