Историческая амнезия как оружие раскола
На православном телеканале «Спас» некий кандидат исторических наук Михаил Смолин озвучил позицию, которая шокирует не только цинизмом, но и опасной логикой. Он предложил дождаться, когда умрёт последний носитель памяти о советской эпохе, чтобы «очистить» страну от её символов: вынести Ленина из Мавзолея, переименовать улицы и «вернуть исторические названия». По его мнению, только так можно избежать возрождения «социалистического зла» и защитить христианство от мнимого слияния с «революционными идеями»...
В этих рассуждениях кроется не просто исторический ревизионизм — это рецепт общественного раскола, основанный на отрицании памяти миллионов.
😤 Устами некоего Смолина, «Спас» преподносит советский период как «чёрную дыру», которую нужно «закрыть», дождавшись смерти тех, кто с ним связан. Но история — это не набор дат и памятников, которые можно вычеркнуть по указке. Это живая память о войнах, стройках, научных прорывах и человеческих судьбах. Для миллионов россиян советская эпоха — не абстракция, а часть семейных историй: дед, воевавший под красным знаменем, бабушка, восстанавливавшая страну, родители, выросшие в СССР. Требовать «дождаться их смерти» — значит объявить целые поколения «ошибкой», подлежащей стиранию.
🧐 Вопрос на засыпку: разве уважение к предкам — не христианская ценность? Или кто-то считает, что любовь к Родине возможна только при условии «отречения» от части её детей?
❗️Этот (с позволения сказать историк) Смолин через «Спас» утверждает, что памятники советским деятелям мешают «дать нравственную оценку истории», а их наличие якобы заставляет людей «почитать героев». Но задача историка — не сносить, а объяснять. В мире, где сохраняют римские амфитеатры и памятники конфедератам в США, спорные символы становятся поводом для дискуссий, а не их запрета. Уничтожение Мавзолея Ленина (захороненного по всем канонам) или переименование улиц не «очистит» историю — оно лишит общество возможности осмыслить её комплексно, с победами и трагедиями.
🤯 Самый абсурдный тезис — попытка противопоставить христианство и социализм как «добро и зло». Но разве заповедь «возлюби ближнего» не перекликается с идеей социальной справедливости? Разве помощь нуждающимся, защита слабых и осуждение роскоши на фоне нищеты — не общие ценности? Вместо поиска точек соприкосновения эти господа создают искусственный конфликт, подменяя веру политической риторикой. Христианство, ставшее для них инструментом борьбы с «красным призраком», рискует превратиться в идеологию мести, а не милосердия.
🫣 Ирония в том, что «Спас», требуя «нравственной оценки истории», предлагает стратегию, основанную на нетерпимости. Вместо того чтобы обсуждать, как сохранить память о прошлом без идеализации или демонизации, он, по сути дела, призывает к культурному вандализму. Но общество, где молодёжь растёт в ненависти к «совкам», а старики чувствуют себя «виноватыми» за свою эпоху, обречено на распад.
😵💫 Они мечтают о России, где улицы носят имена царских генералов, а не Гагарина. Но мы знаем цену такой «исторической справедливости». Мы читаем Ленина не потому, что нас «зомбировали», а потому, что он объясняет, почему 1% населения владеет 60% богатств страны.
😠 Вы ждёте, когда умрёт последний «советский человек». Но мы, молодые коммунисты, — доказательство: идеи справедливости не имеют срока годности. Мы не застали СССР, но видим, как капитализм гробит экологию, как роботы лишают людей работы, как НАТО приближается к границам. Социализм для нас — не музейный экспонат, а инструмент выживания.
Мы не позволим превратить историю в кладбище, где одни памятники сносят, а другие ставят в назидание. Мавзолей должен остаться — не как «музей тела», а как символ эпохи, которая, вопреки всем недостаткам, доказала: образование, медицина и наука могут быть доступны всем, а не только избранным.
👌 И да – мы будем жить вместе с идеей. И вас переживём.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5
.
То остыли батареи,
То вода не горяча…
С каждым годом всё бодрее
Рвутся мины Ильича.
.
Хоть бы раз бабахнул мимо!
Нет же, лупит прямиком!
Вот опять рванула мина –
Город за́лит кипятком!
.
То поломка в супер-джете,
То на бирже паралич,
То опять дыра в бюджете…
Дотянулся, старый хрыч!
.
Круглый год неутомимо
Веселится злобный тать…
Рвутся мины, рвутся мины,
Не давая процветать!
.
06.12.2024
#Андрей_Шигин https://t.me/shigin24/174
:
Н.Г.Чернышевский
В.Г.Белинский
Н.А.Добролюбов
М.Е.Салтыков-Щедрин
Н.А.Некрасов
Л.Н.Толстой
Д. И.Писарев
Д.Н.Мамин-Сибиряк
А.С.Новиков-Прибой
Н.Г.Гарин-Михайловский
В.А.Гиляровский
А.П.Чехов
М.Горький
К.Маркс
Ф.Энгельс
В.И.Ленин
И.В.Сталин
Ф.Э.Дзержинский
Роза Люксембург
А.М.Коллонтай
Симон Тер-Петросян (Камо)
Н.А.Островский
С.Орджоникидзе
С.М.Киров
М.В.Фрунзе
Ким Филби
Рихард Зорге
Д.М.Карбышев
К.К.Рокоссовский
К.Э.Циолковский
С.П.Королев.
Ю.А.Гагарин
С.В.Ильюшин
Никола Тесла
А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
Теодор Драйзер
Джек Лондон
Бернард Шоу
Ромен Роллан
Анатоль Франс
Жорж Амаду
Альбер Камю
Георгий Димитров
Юлиус Фучик
Эрих Мария Ремарк
Бертольт Брехт
Эрих Хоннекер
Энвер Ходжа
Фидель Кастро
Эрнесто Че Гевара
Джон Стейнбек
Юджин Дебс
Олдос Хаксли
Джеймс Олдридж
Назым Хикмет
Иван Ефремов
....
Во всей истории человечества (во всем интернете) не найти ни одного защитника капитализма, который не был бы подонком и/или б...ЕщёПо логике Смолина надо ещё забыть всю русскую и зарубежную классику
:
Н.Г.Чернышевский
В.Г.Белинский
Н.А.Добролюбов
М.Е.Салтыков-Щедрин
Н.А.Некрасов
Л.Н.Толстой
Д. И.Писарев
Д.Н.Мамин-Сибиряк
А.С.Новиков-Прибой
Н.Г.Гарин-Михайловский
В.А.Гиляровский
А.П.Чехов
М.Горький
К.Маркс
Ф.Энгельс
В.И.Ленин
И.В.Сталин
Ф.Э.Дзержинский
Роза Люксембург
А.М.Коллонтай
Симон Тер-Петросян (Камо)
Н.А.Островский
С.Орджоникидзе
С.М.Киров
М.В.Фрунзе
Ким Филби
Рихард Зорге
Д.М.Карбышев
К.К.Рокоссовский
К.Э.Циолковский
С.П.Королев.
Ю.А.Гагарин
С.В.Ильюшин
Никола Тесла
А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
Теодор Драйзер
Джек Лондон
Бернард Шоу
Ромен Роллан
Анатоль Франс
Жорж Амаду
Альбер Камю
Георгий Димитров
Юлиус Фучик
Эрих Мария Ремарк
Бертольт Брехт
Эрих Хоннекер
Энвер Ходжа
Фидель Кастро
Эрнесто Че Гевара
Джон Стейнбек
Юджин Дебс
Олдос Хаксли
Джеймс Олдридж
Назым Хикмет
Иван Ефремов
....
Во всей истории человечества (во всем интернете) не найти ни одного защитника капитализма, который не был бы подонком и/или буржуйским лакеем....
«История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.»
ЧТО ДЕЛАТЬ?
.
цитата - пророчество о «неизбежных перспективах поэтапного совершенствования человечества»
:
«Недавно зародился у нас этот тип. Прежде были только отдельные личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения, чувствовали себя одинокими, бессильными и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировались, фантазировали, то есть не могли иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой деятельности, деятельной рассудительности.
Недавно родился этот тип и быстро распложается. Он рожден временем, он знамение времени, и, сказать ли? – он исчезнет вместе со своим временем, недолгим временем. Его недавняя жизнь обречена быть и недолгой жизнью. Шесть лет тому назад этих людей не видели; три года тому назад презирали; теперь… но все равно, что думают о них теперь; через несколько лет, очень немногих лет, к ним будут взывать: «Спасите нас!», и что будут они говорить, будет исполняться всеми, еще несколько лет, быть может, ...ЕщёЧЕРНЫШЕВСКИЙ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
.
цитата - пророчество о «неизбежных перспективах поэтапного совершенствования человечества»
:
«Недавно зародился у нас этот тип. Прежде были только отдельные личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения, чувствовали себя одинокими, бессильными и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировались, фантазировали, то есть не могли иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой деятельности, деятельной рассудительности.
Недавно родился этот тип и быстро распложается. Он рожден временем, он знамение времени, и, сказать ли? – он исчезнет вместе со своим временем, недолгим временем. Его недавняя жизнь обречена быть и недолгой жизнью. Шесть лет тому назад этих людей не видели; три года тому назад презирали; теперь… но все равно, что думают о них теперь; через несколько лет, очень немногих лет, к ним будут взывать: «Спасите нас!», и что будут они говорить, будет исполняться всеми, еще несколько лет, быть может, и не лет, а месяцев, и станут их проклинать, и они будут согнаны со сцены, ошиканные, срамимые. Так что же, шикайте и срамите, гоните и проклинайте, вы получили от них пользу, этого для них довольно, и под шум шиканья, под гром проклятий они сойдут со сцены гордые и скромные, суровые и добрые, как были. Как же будет без них? – Плохо. Но после них все-таки будет лучше, чем до них. И пройдут года, и скажут люди: «После них стало лучше; но все-таки осталось плохо». И когда скажут это, значит, пришло время возродиться этому типу, и он возродится в более многочисленных людях, в лучших формах, потому что тогда всего хорошего будет больше и все хорошее будет лучше, и опять та же история в новом виде.
И так пойдет до тех пор, пока люди скажут: «Ну, теперь нам хорошо», тогда уж не будет этого отдельного типа, потому что все люди будут этого типа и с трудом будут понимать, как же это было время, когда он считался особенным типом, а не общею натурою всех людей».