В прошлом столетии строили не просто дома, а настоящие произведения искусства, и дом, построенный архитектором Иваном Яковлевым в 1913-1915 гг. не стал исключением.
Иван Иванович Яковлев возвёл этот дом для Михаила Полежаева-купца и хлеботорговца, гласного Городской Думы. Для современников Полежаев был «милым благообразным старичком», который держал этот дом в качестве доходного.
Сам же купец жил по соседству, и, скорее всего в его планы входило в последующем соединить 2 дома: свой дом и доходный. К сожалению его планам помешали: война и революция не оставили возможности жить как прежде.
⠀
Многие дома построенные 20-м веке отличались необычностью и отражением духа тех времён. Доходный дом Полежаева выделяется среди них своей романтической искренностью и красотой: будто в рыцарские времена в замке примостились семьи живых и радостных людей.
Именно из за красоты и необычности этого дома его и облюбовали кинематографисты: в начале двухтысячных тут снимали ту самую экранизацию «Мастера и Маргариты» режиссёра Владимира Бортко, так же этот дом был замечен в фильме Виктора Серебрянникова «Лето» о Викторе Цое.
В то время дом был очень современным и имел многие блага цивилизации: в большинстве квартир два входа-один парадный и один чёрный, балконы, холодная кладовая с небольшим окном, большие ванные, отличный паркет елочкой (представьте себе, у кого-то он ещё служит верой и правдой!), стеклянные фрамуги вверху дверей для естественного освещения помещений, даже стенной шкаф в коридоре. В доме были лифты и даже к кухне примыкала комната для проживания служанки. И это все более ста лет назад. Разумеется, после революции шикарные многокомнатные квартиры постигла участь остальных доходных домов-их переоборудовали в коммунальные квартиры. И по сей день эра «коммуналок» жива - из 158 квартир в доме 86 коммунальных.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев