А было это после третьего курса университета, когда я решила попробовать "поработать с детьми", как мне настойчиво советовал теперь уже бывший муж, сам в прошлом школьный учитель рисования.
Во время вузовской педпрактики он устроил меня "по блату" в школу, в которой сам когда-то учился, а потом года 3 отработал после худграфа. Тебе понравится, подбодрил меня он. Директриса такая нормальная тетка, справедливая и очень любит молодых учителей.
И я пришла. В красной блузе с бантом и бледно-серой юбке-клеш (с моими 58 кг я могла себе это позволить). Муж купил мне чудесный кожаный портфель, в который его заботливой рукой были сложены ручки, карандаши и толстая (общая) тетрадь для заметок.
Директриса, с которой меня уже успели познакомить, и которая очень огорчилась, что я, хотя и выбрала в качестве направления для дипломной работы лингвистику, в "рус.яз" ни бум-бум, все равно приняла меня очень тепло.
- Хорошо, что вы только на практику, - сказала она. - Свободных ставок пока нет. Если переведетесь на заочный, то будет проще. Ставку я выбью.
Я хотела промямлить, что "уже", но поняла, что дело не в ставках. Я просто ей не нравлюсь и всё. Я увидела это по глазам. Но отступать уже было некуда, и меня ждал мой первый в жизни школьный класс. Правда, я тогда не знала, что это был класс педагогической коррекции, где дети обучались уже не первый год.
- Дети как дети, - сказала мне директриса, когда я, держа вверх ногами школьный журнал, встала на пороге класса, не понимая до конца, зачем ввязалась в эту аферу. - Вы, главное, их не бойтесь. Помните Хазанова в "Ералаше"? Не показывайте им своей неуверенности. Сломают.
Учеников в классе было всего 13. Четверо из них - "двоечники" со стажем. Остальные - просто неуспевающие по нескольким предметам, по причине своей несобранности. Когда директриса закрыла дверь за моей спиной, самая активная девочка класса демонстративно уселась на парту и стала качать левой ногой, мерно отстукивая ритм: раз, два, три.
Она смотрела мне прямо в глаза с самодовольной улыбкой и ждала реакции окружающих, которые тоже улыбались, правда, чуть скромнее, и так же молчали.
- Юлия Валерьевна, - представилась я. - Буду учить вас русскому языку и литературе.
- Мы - двоечники, ничего не понимаем, - сказала за всех девочка и стала стучать по парте правой ногой.
А обеими враз можешь, помню, спросила я, встала напротив и предложила детям считать, сколько раз по парте стукнет обеими ногами Оксана, и не собьется ли она с ритма. Предлагаю пари, сказала я, если Оксана собьется, оставшуюся часть урока и часть перемены мы записываем тему. Если нет - даже "домашку" не задам.
Оксана сбилась на 13. Не зря же это мое любимое число. А дети...расставались мы потом со слезами. Мне было с ними драйвово и весело. Они писали в качестве "домашки" просто чудесные сказки, которые были для них еще и способом рассказать о себе. И некоторые из них я храню до сих пор, но...
Но я твердо решила, что школа - это не мое. Скучаю ли я по ней? Нет. Хочу ли вернуть те светлые моменты? Да.
А какие воспоминания догоняют вас, друзья?
Нет комментариев