В январе 2025 года общий объем предложения студий на первичном рынке жилья России составил 70 тыс. лотов – это 11% всего предлагаемого жилья в стране. Об этом «Стройгазете» сообщили аналитики премии Urban, которые назвали города России с наибольшей долей студий в структуре первичного предложения.
По данным специалистов, лидером в масштабах страны по объему студий в новостройках остается пригород Санкт-Петербурга Мурино. Доля малогабаритных квартир здесь за полгода еще и выросла – до 36,2% (+0,9% к июню). В самой Северной столице за счет студий формируется более четверти первичного предложения – 26,2% (-3,1% за полгода), что в 2,4 раза больше среднероссийского показателя.
На московском рынке доля студий с июня 2024 года выросла с 14,8% до 16%, что в полтора раза превысило средний по стране показатель.
В топ-20 городов с высокой концентрацией студий в предложении фигурируют еще четыре мегаполиса – Уфа (15,6%), Новосибирск (15,6%), Ростов-на-Дону (14,9%) и Екатеринбург (14,8%). По традиции довольно много студий в свои продуктовые линейки закладывают зaстройщики Тюмени и Астрахани. На сегодняшний день это 12,9% и 14,4% соответственно.
Аналитики добавили, что в ряде городов к западу от Урала отмечается заметное увеличение доли объектов малого формата. Так, на воронежском рынке в течение полугода показатель поднялся с 6% до 10,3%, в Самаре – с 5,3% до 8,7%, в Калининграде – с 0,7% до 4%, в Казани – с 4,7% до 7,7%, в Липецке – 4,8% до 6,6%.
В то же время на юге России содержание студий в структуре предложения постепенно снижается. Полгода назад в Сочи было представлено 16,8% студий от числа всех предложений в реализации, сейчас показатели сократился до 12,8%. В Анапе пропорция уменьшилась c 12,1% до 7,9%, в Краснодаре – с 13,6% до 9,3%.
Самой радикальной реструктуризации подвергся рынок недвижимости Челябинска. За шесть месяцев количество студий в свободной продаже сократилось вдвое с 24,3% до 7,4%.
По словам учредителя и CEO проектов премии Urban Ольги Хасановой, неверно списывать широкое распространение студий на заговор застройщиков. «Девелоперы действуют в поле объективной реальности – экономической и демографической. Они продвигают тот продукт, которые способны купить их теряющие в доходах клиенты. Основная часть потребительской аудитории собрана в мегаполисах, а современные мегаполисы – это места, где живет очень много одиноких людей, и куда в ходе миграционных процессов приезжает много молодых и еще не имеющих семью граждан. Им всем нужны маленькие квартиры, пусть и не настолько маленькие, как порой предлагают зaстройщики», – отметила Ольга Хасанова.
Источник: СГ-Онлайн
На фото: строительство ЖК по ул. Голышева http://kvobzor.ru/u/news/48ed05933c9021d62b20f61cc93cd0.jpg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев