Текучесть кадров – досадная проблема, которая весьма негативно сказывается на бизнесе:
– Из-за частой смены людей руководитель не может сформировать крепкую и сплоченную команду, а следовательно, и корпоративный дух организации.
– Уходят огромные денежные ресурсы на поиск, обучение и адаптацию новых сотрудников вместо ушедших. Это средства, которые могли быть направлены на развитие бизнеса.
Какие могут быть причины у высокой текучки:
1️⃣ Ошибки в найме
Нередко проблемы кроются в подборе сотрудников. Вот лишь некоторые из распространенных ошибок на этом этапе:
1. Работодатель не составляет «портрет» кандидата – у него нет четкого представления, какой именно человек нужен на должность.
2. Объявление о вакансии слишком шаблонное и не «цепляет» продуктивных соискателей.
3. Нет четких критериев оценки кандидата – работодатель не понимает, на что смотреть на собеседовании, и нанимает по интуиции.
4. Работодатель полностью передал функции найма HR-менеджеру и никак не контролирует процесс.
Полезные материалы на тему найма:
📌Гайд по найму продуктивных сотрудников: https://t.me/performia_company/21 📌Гайд по найму сотрудников в кризис: https://t.me/performia_company/29 📌Гайд «Как выстроить отдел найма»: https://t.me/performia_company/25 📌Чек-лист проверки HR: https://t.me/performia_company/77 2️⃣ Проблемы с адаптацией новых сотрудников
Придя в компанию, новый сотрудник поначалу находится в неопределенном состоянии. Он не знает специфику ее работы, у него не налажены связи с коллегами, и он пока не сделал ничего полезного.
От действий сотрудника в этот период зависит его развитие в компании. Задача руководителя – помочь ему войти в должность и избежать ошибок, которые в дальнейшем могут привести к обоюдному разочарованию между ним и работником.
Под введением в должность мы подразумеваем действия, направленные на быструю и эффективную адаптацию сотрудника. Вот примерный алгоритм:
1. Убедиться, что у сотрудника нет иллюзии, что он всё знает и ему не нужно учиться. В каждой организации есть свои «фишки» и методы. Даже при наличии опыта работы на аналогичной должности специфика обязанностей нового сотрудника в вашей компании может быть другой. Донесите до него эту мысль.
2. Помогите сотруднику наладить взаимодействие с коллегами, чтобы он знал, кому отчитываться и к кому обращаться по тому или иному вопросу.
3. Объясните сотруднику продукт его должности (конечный ожидаемый результат его деятельности).
4. Отслеживайте показатели деятельности нового сотрудника и при необходимости корректируйте его.
3️⃣ Ошибки в управлении персоналом
Иногда руководители сами отбивают у сотрудников желание работать и тем самым провоцируют их увольнение. Почему так может произойти:
1. Руководитель чрезмерно контролирует работу сотрудников, не давая им принимать самостоятельных решений.
2. Руководитель «не замечает» достижений сотрудников и не поощряет их за хорошие результаты.
3. При подборе персонала и кадровых перестановках не учитываются личностные качества сотрудников и людей ставят на неподходящие их характеру должности.
Мы настоятельно рекомендуем собственникам не отмахиваться от проблемы найма и глубоко изучить этот вопрос. Чем лучше работодатель разбирается в людях, тем меньше он допускает кадровых ошибок и тем меньше страдает от таких неприятных последствий, как высокая текучка.
На страницах «ПЕРФОРМИИ» в соцсетях вы найдете много полезных материалов на эту тему. А если вы хотите подойти к делу основательно и досконально разобраться в этой сфере, рекомендуем пройти наше обучение: https://bit.ly/3V7NHCy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев