#дети#игры#мамочкиидетки#мамочки#досуг#скоролето
Сейчас к сожалению, современные дети не знают дворовых игр, в которые играли их родители. Они предпочитают игры в телефонах и планшетах и в итоге оказываются лишены здорового времяпровождения на воздухе!. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, действовать в команде, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость))
Родители! А ведь всё в наших руках! А
может введём НОВУЮ МОДУ на дворовые игры? Ведь всё новое - это хорошо забытое старое! А многие из нас - еще и мастер-класс покажут...Ну ведь круто же?! ДАВАЙТЕ ВОЗРОЖДАТЬ! Кто если не мы?!
"Вышибалы"
В эту игру в основном играли, когда во дворе было большое количество
детей. Игроки разделяются на две команды: вышибающих и водящих. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. Команда окружена командой вышибал. С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих. Выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Иначе команды меняются местами.
"Прятки"
Знают все. Даже и объяснять нечего. Но если коротко, то, один водящий считает до 10, остальные прячутся. А потом водящий ищет их, но игроки могут не дожидаться пока их найдут, а улучив момент бежать "стукалиться" - "Пали Маша"...Пали Я...
"Море волнуется раз..."
Детсадовская игра, где после слов ведущего "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура на месте замри!", участники замирают в позах, которые изображают различные слова. Ведущий должен угадать, что они изображают.
«Краски»
Один из игроков назначается «монахом», еще один – «продавцом», все остальные - «краски». Каждая из «красок» загадывает себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщает его «продавцу». Причем, если хочется побегать, загадываются самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков лень бегать, он загадывает себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживает всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садятся на длинную скамейку. «Монах» подходит к ним и говорит: «Тук-тук!». «Продавец» спрашивает: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!». «Продавец» интересуется: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?». Здесь монах называет какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечает: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!». «Монах» делает круг почета на одной ноге и возвращается за новой краской. Если же названная «краска» присутствует среди сидящих, «продавец» говорит: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивается» – хлопает рукой по ладони продавца нужное количество раз (используется возраст игрока), «краска» вскакивает и убегает. «Монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «монах» как можно быстрее проговаривал: «Стоп! Раз, два, три». На последнем слове бегущий игрок должен остановиться. Теперь «монаху» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. «Монаху» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «монах» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «монахом».
"Каменные стены - белое перо"
Сколь угодно много участников может быть в этой игре. На расстоянии примерно 30 м (кому как нравится) становились в две линии, одна напротив другой и Кричали каждая линия по очереди "Каменные стены, белое перо, вызываем Аню, больше никого" Аня из противоположной команды должна разбежаться и прорвать крепко державшихся за руки противников, если прорвет "оцепление" - заберет в свою команду самого сильного участника или того, кто более симпатичен, если нет - останется в команде соперников. И так до тех пор, пока одна из команд не заберет себе всех соперников в свою команду.
"Резиночки" Супер-игра!
Всем известная и любимейшая игра всех девчонок во всех дворах. Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись .
Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
— первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
— вторые — резиночка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер («под попой»)
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.
Список выполняемых упражнений:
Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки;
Бегунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами — так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки;
Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны;
Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны;
Кораблик
Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки;
Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки.
т.к. словами объяснять это очень сложно, в интернете очень много видеоинструкций
"Классики"
Очень популярная у девочек игра, где мелом на асфальте рисуют квадраты в определенной последовательности (или другой формы, например улитку), Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «битку» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой(можно играть и без "биты"). Все наши дворы были изрисованы этими квадратами. Мел и асфальт - всё, что нужно для игр.
"Казаки-разбойники"
Очень популярная игра, аналог пряток, в которые играли всем двором. Одна команда ("разбойники") пряталась, а другая ("казаки") её искала,
используя подсказки "разбойников" в виде стрелок на земле, деревьях,
стенах домов. Игра продолжалась весьма долго.
"Колечко-колечко, выйди на крылечко"
Игра детских садиков. Участники садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Ведущий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки со словами: "Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю" и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" - и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
"Съедобное-не съедобное"
Ведущий бросает участникам игры мяч, одновременно называя различные предметы. Мяч нужно ловить в случае, если названный предмет съедобен и отбивать мяч в противном случае. (аналог игры "желание" - бросая мяч произносили вопросы: "как тебя зовут, как зовут твоего мужа, где познакомились, сколько детей...и т.д. Если водящий кидает "желание" - то участник сам может придумать себе подходящий ответ на этот вопрос, если он не поймал мяч с желанием, значит вступает в силу предложенный ведущим вариант, например "тебя зовут Помпушка", естественно ведущие придумывали смешные варианты)
"Рыбак и рыбка"
Участники встают в круг, ведущий стоит внутри его и раскручивает на уровне ног скакалку. Задача участников - перепрыгнуть скакалку.
"Камень-ножницы-бумага"
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке. Победитель определяется по следующим правилам:- Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
- Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
- Бумага побеждает камень («бумага накрывает камень»)
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра
переигрывается. Обычно играли на щелбаны и после игры лоб участников был красным.
"Городки".
Смысл игры заключается в сбивании битой (палкой) разных строений из дощечек и палочек.
"Сифа"
Школьная игра, в которую играли и мальчики и девочки. Всё дело в снаряде, которым играли - грязная тряпка (например со школьной доски). Могли играть и без нее просто дотронувшись рукой. Смысл игры в том, что начинающий берёт в руки тряпку и бросает её в стоящего рядом соседа с криком "Сифа!" Остальные тут же разбегаются от новоиспечённого "сифы" врассыпную. Задача "сифы" - реабилитироваться в обществе, попав тряпкой в другого человека, даже если он не хочет принимать участие в игре. И так далее, пока кто-то не смирится с новым статусом сифы на весь оставшийся день. Особенность игры в том, что она всегда начиналась внезапно, по
инициативе лишь одного человека, без предварительной договорённости.
"Пионербол"
Упрощённая версия волейбола, где мяч игроки не отбивают, а ловят двумя руками и кидают его дальше тоже двумя руками. Популярная пляжная и лагерная игра.
"Горячая картошка"
Все игроки становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик). Один игрок кидает, другой
должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. «Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках. Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.
"В воробья" или "Собачки"
Игра, в которой игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу,
стараясь не давать мяч в руки "собачке" (воробью) - человеку,
находящемуся в центре круга. Если он поймал мяч - меняется местами с
упустившим мяч игроком. Разновидность "Горячей картошки".
"Лягушки"
В "Лягушки" в основном играли девочки. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его. (А мальчики любили игру с мячом "Козёл")
"Двадцать одно"
Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше - всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания.
"Червички-стоп" (Хали-хало)
Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы. Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим. В некоторых регионах игра могла быть известна под именем "Хали-Хало".
А так же любимейшими играми всегда были: догонялки, дочки-матери,
магазин, ножички, войнушки, сломанный телефон, я садовником родился,
карты, морской бой, летела корова и ляпнула слово, и многие другие...
ВПЕРЁД, НА УЛИЦУ!!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4