Причем, для каждого способа существует своя продажная цена. Самый быстрый способ – это продать его заготовительным организациям или перекупщикам. Разумеется, закупочная цена при этом не постоянна и она значительно ниже мировых цен, по которым крупные оптовики продают его своим торговым партнерам. Правда, в иные годы закупочная цена бывает вполне приемлемая. Так, например, в прошлом году в заготовительных пунктах цена на рапсовый мед составляла почти 70 Kč/кг , но это случается примерно раз в 5 лет.
К сожалению, эта цена не всегда бывает такая. Часто цена падает ниже экономически целесообразного уровня, так что этот способ реализации меду экономически невыгоден. Когда закупочная цена на мед падает ниже 30 Kč/кг, то пасека себя не окупает, и хозяйство приходится ликвидировать.
Чтобы избежать этого неутешительного состояния, начинать надо с фасовки, и предлагать потребителю мед в мелкой розничной таре, например, в прозрачных стеклянных банках. В этом случае есть возможность требовать такую цену, какую вы считаете достойной, и никто вам не может помешать в этом. Хотя этот способ реализации меду распространяется год от года все шире, некоторые пчеловоды все еще не понимают принципов формирования цены. Чаще всего они смотрят на цену меда у соседа, придерживаясь при этом принципа: «хоть на крону, но дешевле». Это довольно распространенный принцип, который, к сожалению, недостаточно хорош в долгосрочной перспективе, хотя с ним нельзя не считаться в условиях стратегии нашей торговли. Этот принцип может работать, если для примера представить себе существование всего одной автозаправочной станции при полном отсутствии других. Но поскольку так не бывает, и быть не может, этот путь для наших пчеловодов невозможен.
Каждый пчеловод должен хорошо продумать, на каких принципах вести и развивать свою пасеку. Для этого нужно знать, в каких условиях получается мед, в какой упаковке и в какой фасовке его лучше предлагать, какие нужно иметь приспособления и устройства, какая вспомогательная площадь нужна для этого. Нужно уяснить себе пути достижения проставленных целей. Ведь для развития любого производства, в том числе и пчеловодства, нужны деньги. В осуществлении этих планов пчеловоду может помочь выгодная цена на продаваемый мед и низкая его себестоимость. Пока пчеловод будет пользоваться старой 3-рамочной медогонкой с ручным приводом, и мириться с лишними нерациональными трудозатратами – дискутировать на эту тему бесполезно.
Современные технологии проникают и в сферу пчеловодства. Существуют целые линии по откачке меду, автоматические пасторизаторы и дозаторы для фасовки меду в тару разной емкости, устройства для распечатывания медовых сотов и т.п. Это, разумеется, предъявляет огромные требования к финансовому обеспечению – и не только для приобретения соответствующей техники, но и для размещения этого оборудования (нужны инвестиции и на строительство). Поэтому при продаже меду нужно учитывать и эти запланированные накладные расходы, чтобы не топтаться на месте, а двигаться вперед хотя бы небольшими шагами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев