https://m.vk.com/ibniabbas
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, провёл отличие между этими двумя аятами Корана:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلَا تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырёх свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами...». (24:4)
إِنَّ الَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ لُعِنُوا فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Поистине, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения!» (24:23)
Ибн Аббас разъяснил, что второй аят ниспослан относительно тех, кто порочит Аишу и других жён Пророка, мир ему и его семье. В нём ничего не говорится о принятии покаяния таких людей, потому что порочение супруг Пророка на самом деле является пороченьем его самого, мир ему и благословение Аллаха. Тот, кто обвиняет чью-либо жену в прелюбодеянии, причиняет вред и её мужу.¹
Когда Ибн Аббас дал столь прекрасное толкование этим аятам, у слушавших его возникло желание встать и поцеловать его голову.²
От имама Малика передаётся, что он говорил: «Тот, кто порочит Аишу, подвергается (правителем) смертной казни». Когда его спросили о причине такого наказания, он ответил: «Потому что тот, кто обвиняет её (в прелюбодеянии), противоречит Корану».
В другой версии предания сообщается, что имам Малик сказал: «Потому что Аллах сказал: يَعِظُكُمُ اللَّهُ أَنْ تَعُودُوا لِمِثْلِهِ أَبَدًا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ «Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного [обвинять Аишу в прелюбодеянии], если вы являетесь верующими» (24:17). Следовательно, тот, кто повторяет подобное, является неверующим».³
© vk.com/ibniabbas ____________________
¹ См. «ас-Сарим аль-маслюль» шейхуль-Исляма Ибн Теймийи, стр. 45; «Тафсир джами ли-ахкам аль-Кур’ан» имама аль-Куртуби, т. 12, с. 139.
² См. «Тафсир джами аль-Баян» имама Ибн Джарира ат-Табари, т. 18, с. 83; «Тафсир аль-Кур’ан аль-Азым» хафиза Ибн Касира, т. 3, с. 277.
³ См. «ас-Сарим аль-маслюль» шейхуль-Исляма Ибн Теймийи, стр. 566; «аш-Шифа» аль-Кади Йяда, т. 2, с. 1109. https://m.vk.com/ibniabbas
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1