ФАС и правительство призвали защитить таксистов от произвола агрегаторов
Эксперт в области перевозок
Владимир Герасименко в интервью с «ФедералПресс» предложил ограничить монополию агрегаторов таксомоторных услуг на государственном уровне. Это заявление он сделал на фоне забастовки водителей такси в Екатеринбурге, которые выразили недовольство низкими тарифами.
Герасименко сообщил, что в администрацию президента направлено обращение по поводу монополии агрегаторов. Сейчас они могут назначать любые цены. Например, во время плохой погоды или больших загрузок агрегаторы могут не передавать заказы водителям, ожидая повышения цен. Такой подход свидетельствует о нехватке конкуренции и необходимости государственного регулирования.
Новый закон о такси не охватывает правила для агрегаторов и тарифы. Лишь четыре крупных города могут устанавливать минимальные тарифы на такси, но максимальные тарифы не регулируются нигде. Многие такси работают на условиях лизинга, что сейчас становится дорогим из-за банковских условий. Из-за этого у водителей растут издержки, не покрываемые тарифами.
Герасименко предложил изменить ситуацию, учитывая все затраты в расчетах тарифов. В данный момент ФАС проверяет работу основных агрегаторов такси. Если проверка покажет, что агрегаторы действуют законно, эксперт предлагает внести изменения в закон, чтобы государство установило максимальные тарифы.Он привел пример Казахстана, где крупный агрегатор при первой же проверке пошел на соглашение с государством в некоторых вопросах — в частности, повысил выплаты водителям при повышении тарифов. В России такие меры не принимались. Водители боятся бастовать, так как это может снизить их рейтинг в приложениях и даже привести к потере работы. У таксистов нет профсоюза, что усложняет защиту их прав.
#такси #РаботаВТакси #агрегатор #тарифы #монополия 18+
Комментарии 2