ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ?
Символ веры — это, в традиционном христианстве, свод кратко изложенных главных идей и догматов Церкви, обязательных для признания всеми последователями данной конфессии.
Само название «Символ веры» в раннем христианстве изначально не применялось; в первый раз оно встречается у миланского епископа Амвросия Медиоланского, в его «послании» к Папе Римскому Сирицию I; это было в конце IV века. Сам обычай называть исповедания веры «символами» — западный. На Востоке Империи и ближних ей земель, уже после утверждения соответствующего названия на Западе, ещё долгое время такие документы называли или «учениями веры», или «исповеданиями веры», или просто «верой».
Древнейшими признанными, по существу, а не изначальному названию, символами веры традиционного христианства являются Староримский Символ веры и Апостольский Символ веры (II век н.э.). В них утверждается существование Бога-Отца, сыновство ему Иисуса, бытие Святого Духа, казнь, смерть и воскресение Иисуса, будущее прощение грехов и воскресение мёртвых. Главное место в догматах всех трёх основных течений традиционного христианства — правоверном, католическом и протестантском — занимает Никео-Константинопольский (или, по-церковно-славянски, Никео-Цареградский) Символ веры. В нём особо подчёркивается, что человек Иисус Христос есть воплощённый Бог-Сын, имеющий одну сущность с Богом-Отцом. Первые идеи этого Символа были приняты на Первом Вселенском соборе, в Никее, в 325 году (Никейский Символ веры). А окончательный вариант Никео-Цареградского Символа веры был принят на Втором Вселенским соборе, в Константинополе, в 381 году. В XI веке Западной (то есть Римской) Церковью к Никео-Константинопольскому Символу веры было принято добавление «Филиокве» (по-латински — «и от Сына»), которое обозначало, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Это добавление стало одной из причин разделения Ортодоксальной и Католической Церквей. В 451 году на IV Вселенском соборе, в Халкидоне, для уточнения некоторых понятий был принят Халкидонский Символ веры. В нём подчёркивается, что Иисус Христос есть в полной мере Бог, и в полной мере человек, неслитно и нераздельно имеющий две природы в одном Лице.
Термин «Символ веры» — сугубо христианский. Но в переносном смысле его употребляют и для других вероучений. Так в исламе есть понятие «Иман» (по-арабски — «вера») и есть представление о «шести столпах Имана», или «шести столпах веры». Это вера в Аллаха, вера в ангелов, вера в Священные Писания, вера в пророков, вера в Судный День и вера в Предопределение свыше. Наряду с Мухаммадом ислам признаёт библейских пророков, также в качестве пророка признаётся Иисус Христос (Иса ибн Марьям). Кроме Корана к Священным Писаниям ислам относит Таурат (то есть Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Важное место в исламе занимает «Шахада» (по-арабски, буквально — «свидетельство») — это свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммада. Шахаду очень часто именуют символом веры ислама. Произнесение Шахады является главным элементом обряда принятия ислама. Традиционно смысл Шахады в русском языке передаётся словами: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Дословный русский перевод Шахады такой: «Свидетельствую, что нет Божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и, что Мухаммад — Его Посланник». Также очень важное место в исламе занимает 112 сура Корана, или Сура «Аль-Ихляс»: «Скажи: “Он, Аллах, — Един, Аллах — Самодостаточный; Он не рождал и не был рождён, и нет ни кого, равного Ему”». Суру «Аль-Ихляс» тоже часто называют символом веры ислама.
Авраамические религии (иудаизм, традиционное христианство и ислам), их доминирующие конфессии, церкви, центры, чаще всего отрицают существование подобной земной инопланетной жизни, а вместе с этим отрицают бытие и роль инопланетян в Божьих делах и делах Земли, наша Земля и наше человечество в их мифах и учениях по значению занимают центральное место во всём Мире. Я постарался исправить это дело.
В течениях ведической веры нет общепризнанного символа веры. Но главные особенные идеи этих учений — перевоплощение душ и вера в аватаров (воплощения Бога на Земле). В индуизме главным аватаром считается Кришна.
В зороастризме прежде всего особо следует выделить веру в двух Всевышних Творцов нашего мира — благого Ахура-Мазду и тёмного Ангра-Майнью.
В традиционной философии европейской цивилизации основным, или главным, вопросом философии называют вопрос о первичности и вторичности материи и духа. Что первично, что вторично, материя, или дух (по другому — сознание)? В каком-то смысле ответ на этот вопрос можно считать символами веры материализма и идеализма.
Далее я предлагаю вашему вниманию краткое изложение главных идей моей Концепции, без рассуждений и доказательств, для общего ознакомления. И, здесь, идеи — онтологические — о Бытие, о Мироздании. Политику я пока оставляю на потом. Она тоже гармонично входит в мою Концепцию, совсем немного, по базовым пунктам. Но онтология — гораздо важнее.
________________________________________________________________
СИМВОЛ ВЕРЫ ПАРАКЛЕТ—ЙОГИ.
Верую и исповедую!
Всё существующее взаимосвязано и является частями одной всеобъемлющей безличной сущности — Единого Абсолюта.
Смысловыми полюсами Единого Абсолюта служат Бытие, то есть источник стремления всех сущностей Природы к собственному проявлению, утверждению и сохранению, а также Небытие, то есть источник отрицания, умаления и разрушения всех сущностей Природы. Для Бытия Небытие прежде всего проявляется как возможность движения.
Любое бытие есть часть Абсолютного Бытия. Бытие во всей своей полноте персонифицировано в личностном Едином Всевышнем Боге, который есть Абсолютное Единое Бытие, Источник, Основа и Обитель любого другого бытия, Первоисток жизни и разума. Ну, а Единый Абсолют есть Обитель Всевышнего Господа Бога.
Бытие Всевышнего Господа, соприкасаясь с Небытием, относительно отчуждается от Создателя, и образует различные ступени относительного бытия. Относительное бытие есть область соприкосновения Бытия и Небытия. Относительное бытие существует внутри Бытия Абсолютного и держится силой оного.
Всевышний Бог — един! Небытие — безличностно, и равного Господу-Богу антипода нет! Также ни какое относительное бытие не может полностью вместить в себя и полностью выразить через себя Единое Абсолютное Бытие. Поэтому ни одно порождённое и сотворённое существо не может быть полным воплощением Всевышнего Бога.
Из сущностей и явлений относительного бытия строится Космос — вечная и бесконечная система ограниченных и преходящих форм. Космос является непрестанно творимой жизнью Всевышнего Бога. Великий Космос включает в себя бесконечное множество разных Вселенных, которые могут существовать циклически, могут рождаться и погибать.
Весь Космос образован тремя неотъемлемыми друг от друга субстанциями — материей, информацией и энергией. Материя есть то, из чего всё состоит. Она имеет формы вещества, физических полей, физического вакуума, тонкоматериальных полей. Информация, как онтологическая субстанция, есть то, что определяет разнородность и различие относительного бытия. Энергия есть субстанция движения в смысле всякого изменения вообще.
Абсолютное Бытие не ограничивается Космическим бытием и выходит за его пределы. Есть Сущность Всевышнего Бога — это Его отличие от всего иного. Есть Божья Сила — это связь Сущности Всевышнего Бога с иными сущностями и явлениями Бытия. Всевышний проявляет свою Сущность в относительном бытии через Божью Силу. Божья Сила — это внешнее выражение сущности Всевышнего.
Божья Сила пронизывает все планы Бытия и образует Святую Троицу Божьих Ипостасей — три Образа одного Всевышнего Бога, которые выражают три отношения Божьей Силы к миру творения.
Первый Образ Всевышнего — Бог-Отец — выражает волю Бога как Творца и Вседержителя. Силой этого Образа поддерживается существование Мироздания и утверждается единство и вечность оного.
Второй Божий Образ — Слово Божие, которое изливается из Бога-Отца, выражает Разум Господа и утверждает Вечный Мировой Порядок и его Законы.
Третий Божий Образ — Святой Дух — это исходящая от Бога-Отца и направляемая Господним Словом Божья Сила, которая воплощается в природных явлениях и пробуждает в Природе движение возвращения ко Всевышнему, порождая тенденцию относительного бытия к самоорганизации, жизнь, эволюцию, разумных существ, общественное сознание и младших богов (аватаров, ангелов и демонов).
Жизнь есть процесс проникновения мира вечного в мир преходящий. Жизнь — это двойное нисхождение Божьей Силы. Первым нисхождением Божьей Силы к пределам Небытия образован Космос. Вторым нисхождением порождается жизнь, в процессе эволюции которой происходит обожение Природы и подчинение относительного небытия Бытию Абсолютному.
Каждое рождённое или сотворённое живое существо имеет свою особую информационно-энергетическую сущность, именуемую душой, которой всегда соответствует особое тонкоматериальное тело.
Души всех рождённых и сотворённых существ имеют начало, могут быть уничтожены, но обычно после разрушения низших тел не исчезают, воплощаются в физическом мире множество раз и могут достичь божественной власти над материей и вечной жизни. Их предопределение — полнота выражения влияния мира вечного на мир преходящий.
Во многих космических мирах живут разнообразные разумные существа, высшее предназначение которых состоит в распространении Божьего Царства по бескрайним космическим просторам. Божье Царство есть жизнь в силе Святого Духа и согласно Откровению Божьего Слова. Земное человечество в своём доминирующем большинстве личностей ныне находится в состоянии грехопадения и психологически отдалено от Всевышнего Бога. Но посредством самосовершенствования человечество должно духовно переродиться и обрести жизнь в Духе Божием.
Божие Откровение через различные озарения открывается любой разумной душе, ищущей Истину, но полнота сего Откровения зависит от готовности восприятия этой души. Различия отдельных вероучений, восходящих к истинным откровениям, также обусловлены влияниями общественной среды. В силу зависимости от ограниченности и свободы разумного существа, содержание живой веры во Всевышнего Бога в истории любой культуры и цивилизации имеет характер постепенно обновляющегося развития.
В душе каждого разумного существа есть искра Святого Духа, или дух души, атман, божественный центр души, через который Божья Воля, Божье Слово и Святой Дух выражаются в жизни отдельных тварных существ. Воплощённая в сотворённых разумных существах Божья Сила образует Космического Христа, который есть Божье Слово, через Дух Святой воплощённое в людях и разумных инопланетянах.
В каждой космической цивилизации Космический Христос в наибольшей мере выражается через Личностного Христа, человека (или инопланетянина), который является духовным вождём этой цивилизации. Несколько планет с различной разумной жизнью могут иметь одного Личностного Христа. Но и на одной планете для разумных существ разных цивилизаций может быть несколько Личностных Христов. Высшим аватаром и Христом нашего человечества является Иешуа Га-Ноцри (также известный как Иисус Христос, или как Иса ибн Марьям).
На том стою! Слово моё крепко! Аминь!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
На современном русском языке.
«1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком;
4. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5. И воскресшего в третий день по Писаниям,
6. И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца,
7. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклон...ЕщёНикео-Константинопольский Символ веры, или «Никео-Цареградский Символ веры», или молитва «Верую» (по-латински — «Credo»). Свод главных догматов ортодоксального христианства.
На современном русском языке.
«1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком;
4. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5. И воскресшего в третий день по Писаниям,
6. И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца,
7. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего через пророков.
9. И во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Признаю одно Крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых
12. И жизни будущего века. Аминь.».
«8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. И во единую, Святую, Всеобщую и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых.
12. И будущей вечной жизни. Аминь.»
Как молитва читается без номеров, в Русской Православной Церкви традиционно читается на церковно-славянском языке.