Когда все это только развивалось и стоило бешеных денег. В автомобиль в котором устанавливался кондиционер Packard ( 1939г.) стоил на то время около 274$ , что составляло около трети всей стоимости авто. Но ведь людям в жару все равно приходилось ездить . поэтому приходилось применять какие-то промежуточные решения.
Нам не удалось найти кто, но кто-то же додумался до такой вещи, как swamp cooler - кондиционера для бедных)😅. От swamp — «болото», от постоянного запаха сырости...
По сути это был простейший испарительный кондиционер. В корпусе кулера располагался картридж из пористого материала, который постоянно смачивался водой (некоторые модели предусматривали даже использование льда). Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды. Для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя. Воды заливалось туда около 4 литров, чего хватало на 150-250 км пробега.
Так как конструкция была достаточно простой, многие умельцы делали их самостоятельно. Причем, из чего бы вы думали? Правильно, огнетушителя😂.Сейчас их ставят на авто в стиле Cal Look Лоурайдер или просто на классические автомобили, являясь, скорее данью эпохе, нежели необходимостью.
А теперь немного юмора)) На одном из пакистанских сайтов по продаже авто и мото, а точнее на их форуме, нам попалась фотка: И подпись, типа: "Жарко? Пригоняй завтра свою тачку к Аршаду (Arshad) и всё будет кончено"😅
А на сегодняшний день некоторые производители вновь вернулись к производству, казалось бы, забытых вещей. В частности, компания WEBASTO в настоящее время выпускает охладительные системы испарительного типа: bycool R-Evolution и bycool Mochila. Монтируется на крышу. Работает как с включенным двигателем, так и без. Вот так!
Всем прохлады!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев