Второй этап нашего поискового маршрута в сторону восточной части Ольховского болота, где по нашим предположениям могла находиться трасса узкоколейки, начался утром рабочего дня.
Предварительно посмотрели схемы и планы, изучили местность через спутниковые карты и постарались извлечь урок из прошлого нашего похода в этот же район.
Провели обмен мнениями и решили попасть в интересующий нас район с другой стороны. А именно через село Светлое, там с давних пор существует брод, которым с незапамятных времен пользовались жители этого населенного пункта.
Инициатором, проводником и основной движущей силой, как всегда, идет известный краевед города Асбеста В.Н.Рубцов, а так же председатель Рефтинского общества РОРиК Ю.М.Сухарев, и еще один наш постоянный спутник в самых трудных и, можно сказать, ответственных маршрутах А.Б.Шершнев, а замыкающим шел автор этих строк.
Выехав на берег реки Пышмы, первым делом, конечно, произвели «разведку боем». Владимир Николаевич облачился в болотные сапоги и пешим порядком осторожно ступая по каменистому дну медленно двинулся вперед. Даже не дойдя до средины реки стало ясно, здесь и сейчас при таком уровне воды, реку в брод на нашем автомобиле не переехать.
Несколько лет назад в летний период мы наблюдали, как в этом же месте два пацана на мотоблоке с прицепом переехали реку вброд. А во времена последней четверти ХХ века по этому броду мы переезжали вброд на «Жигулях» первой модели. Здесь же можно добавить, что в советский период, пока не была построена новая дорога на Красный маяк, через село Светлое, как только «вставала» зимняя дорога, шли вереницы грузовиков на комбинат «Ураласбест» за щебенкой, асфальтом и другими стройматериалами. Со стороны Южных отвалов комбината дорогу прогребали бульдозером и она исправно работала до начала таянья снега.
А вот сегодня нам не повезло, уровень воды был высок, но, как пели в одной шутливой песенке, настоящие герои всегда идут в обход. Пришлось применить второй вариант (а был еще и третий), который предусматривал заезд в лесной массив с другой стороны.
На этот случай у нас была пара запасных вариантов. Один — это предположение или можно сказать вычисленное аналитическим способом место, где могли проходить узкоколейные пути железной дороги и точка, где они пересекали современную высоковольтную линию. Это чисто теоретическое предположение, но его точно также надо проверить. И второй вариант, это ближе к речке Роговой, где на правой стороне автодороги ближе к Рефту нами уже найденные железнодорожные пути узкоколейки. Они в нескольких местах пересекают современную асфальтированную дорогу и уходят в западом направлений, но в разных местах.
Подробнее: https://asbestgid.ru/news/kraevedy_prodolzhajut_poiski_uzkokolejnykh_dorog_pod_asbestom/2024-07-17-9925
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1