В старенькой, забытой кем -то машине. О её существовании тоже все позабыли. И авто, стоящее на отшибе. За домами на дикой, что называется, стоянке. Постепенно превратилось в небольшой холмик. Заросший травой, и кустами. Но внутри было уютно.
Тихо, тепло и безопасно. Сюда и пришли два товарища. Беременная серая кошка и небольшая рыжая собачка. Как они познакомились, никому не известно. Но факт оставался фактом. Собака считала кошку своей родственницей. Причём, самой близкой.
Она спала, прижав к себе свою серую подружку. А когда той пришло время рожать. То облизывала её и всячески успокаивала. Она же и перегрызла пуповины трём котятам.
Она же их и облизала первый раз. А потом взяла на себя заботу о выросшем семействе.
Рыжая собачка моталась весь день по улицам, выпрашивая у прохожих еду. После чего взяв в зубы полученное угощение, бежала к своей кошачьей семье.
Чтобы лучше подавали. Умный пёсик научился танцевать на задних лапках. Чем очень забавлял детей.
И идущие в школу или домой ребята. Частенько прихватывали из столовой котлетки или отбивные, экономя на своём желудке.
Собака яростно махала маленьким хвостиком и облизывала руки. Она заглядывала в детские глаза и дети. Гладили умного пёсика. Несколько из них даже получили разрешение от родителей, привести собачку домой.
Мамы самолично приходили и убедившись в том, что пёсик добрый и умный. Пытались вести его домой, но.
Жалобно подвывая, собака вырывалась и убегала. Она не могла оставить своих родственников. Ведь кто-то должен был позаботиться о них. А кроме неё было некому.
Котята подросли и кошка-мама, стала выходить на поиски еды вместе со своим собачьим другом.
Тут их и заметил строгий учитель математики, который возвращался домой тоже этой дорогой.
Ему не понравилось, то что дети отдавали этим двоим свои обеды.
О чём он и сообщил однажды всем учителям в учительской.
Он потребовал от коллег, чтобы те объяснили детям, что так поступать нельзя. Они должны сами съедать свои обеды. И тут.
Тут разгорелся самый настоящий педагогический спор. Который вскоре перешел в такую перепалку, что из своего кабинета вышел директор школы. Который тоже принял участие.
Спор, грозящий перейти в оскорбления ему пришлось прекратить. Потому что, выражения, нёсшиеся из учительской уже мало напоминали разговор воспитанных и образованных людей. Страсти накалились так. Что директор сказал.
-Всё! Прекратили эти разговоры. А, ну. Марш по классам!!!
Я сам всё проверю и приму меры.
Сперва он решил вызвать отлов и пока все дети в школе, устранить возникшую проблему. Но потом.
Решил самолично пойти и посмотреть о чём идёт речь. А была поздняя осень.
И дожди уже шли нешуточные. Прямо скажем.
Холодные и резкие шли дожди.
И поскольку директор забыл дома зонтик. То дело перенеслось на следующий день. А там были выходные. Короче говоря, на следующую неделю.
Кошка прожившая месяц в тёплой и тихой обстановке старой машины. Простудилась.
Она отвыкла уже от улицы благодаря заботе своей собачьей подружки.
И теперь она лежала, прижав к себе котят и чихала. Слёзы лились из её глаз. И рыжая собачка, жалобно подвывая облизывала их. Она прижималась к своей кошачьей подружке. Пытаясь согреть ту теплом своего тела. Но кошке-маме становилось всё хуже и хуже.
В понедельник.
По дороге на работу Директор вспомнило возникшей проблеме. Он остановил машину немного в стороне и благо дождя не было. Спокойной походкой пошел вдоль тротуара, выглядывая рыжую собачку.
И та не заставила себя долго ждать. Она заметила высокого, седого мужчину и бросилась ему в ноги.
-О. Сказал директор.
Ты и есть та сама страшная собака, про которую всем рассказывал математик?
Собака прыгала возле директора и скулила. Она заглядывала ему в глаза.
-Идём. Скал директор.
Идём. У меня в машине есть отличный бутерброд с колбасой.
Он почему-то забыл совсем о своём обещании решить вопрос.
Собачка схватила бутерброд. И сперва собралась с ним убежать, но потом.
Выронила его и схватив директора за правую штанину попыталась потащить куда -то.
Директор удивился.
-Что такое? Спросил он, подняв бутерброд. Ты не любишь колбасу?
Извини, но для таких капризных собак у меня ничего нет. И тут. Тут собачка лизнула его руку и заглядывая в глаза просительно заскулила. Она то отбегала в сторону, то подбегала к директору.
-Что такое?
Спросил тот. Куда ты меня зовёшь?
И тогда пёсик радостно залаял и останавливаясь время от времени.
Побежал куда-то за дома.
-Вот ещё приключение на мою голову.
Проворчал директор и глянув на часы. Пошел за собакой.
Продираться через высокую мокрую траву и кусты, то ещё удовольствие, я вам скажу дамы и господа.
Когда директор оказался перед самой машиной. Его безукоризненно отглаженные брюки и дорогое пальто, были безнадёжно испорчены.
Он ругался на языке, который сложно было назвать педагогическим. Но отступать было поздно.
Собачка привела его к разбитому окну заднего сидения. Призывно гавкнув, она подскочила и исчезла в тёмной глубине машины.
Вытащив из кармана телефон и включив на нём фонарик. Директор заглянул внутрь.
Его знакомая рыжая собачка прижималась к кашлявшей худой серой кошке, а под животом кошки.
Шевелились три котёнка.
-А ты, Господи.
Озадаченно пробормотал директор и оглянулся. Но помочь ему было некому. Да и кто тут станет помогать?
А бросить их тут сейчас означало обречь на смерть всё кошачье семейство.
Короче говоря. Н работу директор сильно опоздал.
В своём дорогом пальто он нёс на вытянутых руках, завёрнутых кошку-маму и трёх котят, а за ними.
Подпрыгивая и взволнованно подвывая, бежала рыжая собачка.
В учительской было несколько учителей, у которых сейчас не было уроков.
Директор положил на стол пальто и сказал.
-Займитесь котятами. Найдите молоко, нагрейте его и напоите их и вот эту невероятную собаку.
А я поеду к одному моему знакомому. У него ветеринарная клиника.
Кошку пришлось оставить в стационаре при клинике на несколько дней. Так что.
Шефство над котятами и собачкой несли по очереди учителя. Вернее, те из них.
Кто считал это обязательным для себя.
Молва о том, что директор спас от смерти собачку, кошку и котят. Быстро разнеслась по школе.
Дети младших классов теперь толпились возле учительской и умоляли дать им покормить котят и погладить их и невероятную собаку.
Так теперь её называли.
Разрешали это делать только тем, кто хорошо выучил уроки. О как.
Мамы учеников приходили с кормом для котят и всеми прочими кошачьими необходимостями. А гулять с собакой доверяли самым серьёзным ученикам.
Директор смотрел на это дело и соображал что-то своё.
И через неделю, когда выздоровевшая кошка вернулась к котятам.
Директор забрал их всех к себе домой. Но на этом история не заканчивается.
В одном из пустующих классов директор открыл уголок для животных.
Куда приносили найденных на улице животных и вскоре.
Вскоре тут появились кошки, собаки, подраненная ворона, морские свинки и даже большая крыса.
За всеми ними с медицинской точки зрения наблюдал старый товарищ директора. Тот самый, у которого была ветеринарная клиника.
-Господи. Говорил он небольшому и щуплому мальчику.
Господи. Зачем ты притащил крысу. Они же переносчики разных болезней.
-У неё лапка ранена. Начал всхлипывать малыш.
Доктор тяжело вздохнул и занялся крысой.
Крыса оказалась удивительно разумным существом. Лапа её зажила, но уходить она категорически отказалась.
Постепенно уголок разросся и занял весь класс и даже часть другого.
Теперь на переменах, дети из младших классов были всегда при деле.
Убирали, кормили, гладили и слушали.
Объяснения учителей зоологии, биологии и географии.
И успеваемость по этим предметам заметно подросла.
А что же дальше, спросите меня дамы и господа.
А ничего дальше. Отвечу я.
Собачка по имени Невероятная, кошка Пуся и три подросших котёнка так и живут у директора школы.
Дети перестали драться на переменках и стали явно внимательнее друг к другу. Их родители ходят благодарить директора.
А что же преподаватель математики?
А ничего. Так и работает.
Так о чём это я?
Ах, да.
Об учителях.
Я вот, что думаю. Поехал то, только директор школы. Он же и не прошел мимо.
Как много на этом свете таких директоров? Таких учителей?
И что сделать, чтобы их стало больше? Мне почему- то кажется. Что если мы найдём ответы на эти простые вопросы, то многое в этом мире изменится к лучшему.
Хотя. Я ведь не учитель. И не мне об этом судить.
С уважением к таким учителям.
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2