В этот день открылось автомобильное движение по ледовой «Дороге жизни» из окруженного фашистами Ленинграда. Благодаря ей в осажденный город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей. Это была единственная магистраль через Ладожское озеро, связывавшая блокадный Ленинград со страной.
Водолазы постоянно укрепляли «Дорогу жизни» всеми возможными подручными средствами, ныряя под лед и монтируя там настилы и опоры. Красная армия защищала ее с земли и с воздуха. Чтобы грузовики с тонной груза прошли по льду, его толщина должна составлять не меньше 20 см. 17 ноября толщина льда была 10 сантиметров, 20 ноября - уже 18. 22 ноября на восточный берег отправили автоколонну из 60 автомашин.
Эта трасса стала сложнейшим инженерным сооружением. «Дорога жизни» продолжила действовать и следующей зимой, когда ее использовали не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления для прорыва блокады Ленинграда.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Подписаться: https://vk.cc/cs1C4s
ленинградцев!