В каком смысле заповедь , о которой писал Иоанн в 1Иоанна 2:7, 8 , была одновременно и древней и новой ?
,,Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит " Что же Иоанн имел в виду под выражением «заповедь древняя»? Он имел в виду повеление любить. Эта заповедь была «древней» в том смысле, что Иисус дал ее «от начала», то есть за десятки лет до того. Иисус сказал, что вторая величайшая заповедь — «люби своего ближнего, как самого себя» (Матф. 22:39) Но она была «новой» в том смысле, что призывала проявлять самоотверженную любовь, которая могла потребоваться ученикам в новых обстоятельствах.
#любовь#заповедь#иоанн#1Иоанна
Все верно," заповедь древняя "в том смысле, что она была еще в Моисеевом Законе. Основные заповеди ,- люби Бога и люби ближнего. Хотя прежний закон был упразнен, и исполнил своё предназначение как детоводитель ко Христу. В Христовом законе эти заповеди также остались основными, но изменилась сама суть. " Заповедь даю вам новую"говорил Иисус - "Любите друг друга как я полюбил вас" А как Он полюбил? И отдал себя за наши души. Так и вы любите друг друга. Согласно этому его последователи готовы пойти на жертвы со своей стороны ради брата и даже умереть. Дух готовности и самоотверженность, вот особенность новой заповеди. Поясню на другом примере. Иисус противопоставлял два закона чтобы показать разницу и преимущество второго. Он говорит: " Вы слышали, что сказано:" Не прелюбодействуй" А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своём сердце" Матфея5:27,28. Т...ЕщёВсе верно," заповедь древняя "в том смысле, что она была еще в Моисеевом Законе. Основные заповеди ,- люби Бога и люби ближнего. Хотя прежний закон был упразнен, и исполнил своё предназначение как детоводитель ко Христу. В Христовом законе эти заповеди также остались основными, но изменилась сама суть. " Заповедь даю вам новую"говорил Иисус - "Любите друг друга как я полюбил вас" А как Он полюбил? И отдал себя за наши души. Так и вы любите друг друга. Согласно этому его последователи готовы пойти на жертвы со своей стороны ради брата и даже умереть. Дух готовности и самоотверженность, вот особенность новой заповеди. Поясню на другом примере. Иисус противопоставлял два закона чтобы показать разницу и преимущество второго. Он говорит: " Вы слышали, что сказано:" Не прелюбодействуй" А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своём сердце" Матфея5:27,28. Т.е согласно Моисееву Закону, если ты не прелюбодействуешь, ну и молодец. Исполняешь закон. А что там внутри с человеком происходит никто не видит. И этого было достаточно.Но согласно Христову Закону неделать мало, надо не думать, не смотреть, не желать. И это гораздо серьезней и труднее, это не поверхностно, это работа внутри себя. Христов Закон, закон любви, написанный не на камне, бумаге, папирусе, а на сердцах А т.к. любовь это движущая , побуждающая сила ко всему доброму, то и больше ни каких дополнительных заповедей не надо только эти две, в этом закон и пророки. Сам Бог нас так любит, Иисус так любил, и нам надо учиться развивать такую же любовь к друг другу. Это то что должно отличать истинных последователей Иисуса от так называемых.
Заповедь древняя и заповедь новая ОДНО !!!!!.... в Моисеевом законе потому и было ДВЕ СКРИЖАЛИ.....первая О ЛЮБВИ К БОГУ ( с 1 по 4 заповедь ) .. вторая ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ ( с 5 по 10 заповедь)........ так и Христос говорит....возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего как самого себя,две заповеди в которых ЗАКОН И ПРОРОКИ...............потому апостол и пишет это послание ОБЩЕ КО ВСЕМ....КАК К ИУДЕЯМ....ТАК И К ЯЗЫЧНИКАМ
Странно. Я когда читал Библию и это место, мне контекст четко показал что здесь идет речь о заповеди Бога данной в саду Эдема о том что люди будут жить вечно в раю на земле. И новую, которая была заключена с учениками Христа, которая по сути отличалась от заповеди древней, но имела непосредственную связь с древней заповедью поскольку древняя заповедь осуществляется посредством новой. И именно на эту взаимосвязь обращено здесь внимание как на основную тему Библии. А не на заповедь Моисеева закона. Поскольку закон Моисея является детоводителем к Христу, а не имеющий верх над заповедью Христовой. По этому и новая заповедь Христа не относится к закону Моисея, а показывает исполнение того о чем говорили пророки говоря о исполнении воли Бога относительно земли. Разве это не очевидная взаимосвязь? Почему же тогда у вас не так?
В Библии на эту тему есть стихи указывающие что Моисей давал то, что должно было подготовить к приходу мессии. а мессия, Христос дает то что подготавливает к исполнению завета вечного, данного в саду Эдема. По тому и говорится о правлении Иисуса как о временном (1000 лет), а не вечном. Поскольку благодаря Иисусу люди имеют возможность вкусить от завета вечного.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду..... Вот это одна и та же заповедь????
По сути своей одна заповедь. Только первое показывает действие закона, а второе показывает благодаря чему этот закон пишется на сердце человека, благодаря чему человек поступает по закону не из принуждения. Именно это различие апостолы показывали говоря что закон дает наказание, а ученики Иисуса получают свободу во Христе. Потому что его разъяснения помогают поступать по закону не из принуждения. Так что заповедь одна, подход разный. Соответственно и результат разный. Или не читали как апостолы разъясняли это различие?
А... До меня только сейчас дошло.... Вы считаете что раз Иисус показал различия между законом Моисея и его разъяснением этого закона, то это и есть новая заповедь Христа? Чему удивлялись учителя закона? Не тому ли что Иисус говорил как имеющий власть? Но что это значит? Каким образом разъяснения декана отличаются от высказываний студента? Не тем ли что слова декана будут отображать глубокое понимание? Разве не глубокое понимание воспринимается слушающими и говорящим словом имеющим власть? Так, даже студент говоря о чем-то в чем имеет знания лучшие чем у декана, может показать свою власть в понимании этого вопроса... То есть вы примеры показывающие что Иисус говорил как имеющий власть, принимаете за новую заповедь? Разве у Библии нет основной темы, исполнение которой происходит через Иисуса? (заповедь вечная) Разве служение Иисуса, не дало оснований Великому Виноградарю использовать "приглашение на пир" свободно? И именно с этим связана новая заповедь и заповедь вечная. А не с...ЕщёА... До меня только сейчас дошло.... Вы считаете что раз Иисус показал различия между законом Моисея и его разъяснением этого закона, то это и есть новая заповедь Христа? Чему удивлялись учителя закона? Не тому ли что Иисус говорил как имеющий власть? Но что это значит? Каким образом разъяснения декана отличаются от высказываний студента? Не тем ли что слова декана будут отображать глубокое понимание? Разве не глубокое понимание воспринимается слушающими и говорящим словом имеющим власть? Так, даже студент говоря о чем-то в чем имеет знания лучшие чем у декана, может показать свою власть в понимании этого вопроса... То есть вы примеры показывающие что Иисус говорил как имеющий власть, принимаете за новую заповедь? Разве у Библии нет основной темы, исполнение которой происходит через Иисуса? (заповедь вечная) Разве служение Иисуса, не дало оснований Великому Виноградарю использовать "приглашение на пир" свободно? И именно с этим связана новая заповедь и заповедь вечная. А не с тем каким образом человек стремиться угождать Богу, из принуждения или из любви к Его путям.
Заповедь одна и та же....только Христос дал понять смысл этои заповеди....если человек никого не убил, но при этом гневается на брата, он такои же человекоубиица !!... Ничем не лучше!!!..Господь открыл внутренее содержание заповеди
Христос Сам дал заповеди Моисею...и Он же дал пояснения заповеди апостолам и слушающим........и когда говорится что Христос конец закона,это не значит что Он закон отменил.....Он раскрыл ГЕНЕЗИС ГРЕХА .....и упразднил обрядовый закон, поскольку Сам является Жертвои....и Первосвященником принимающим Жертву
Тогда скажите, как понимаете, было ли проявлением гнева со стороны Иисуса, когда он назвал фарисеев детьми сатаны? И если можно, с разъяснением почему вы так считаете...
Значит вы не только не имеете представления о сути, но даже не знаете где и о чем говорится в Библии... Жаль, я подумал что встретил того кому открыта Библия... Но вам известны лишь чужие цитаты...
Какие чужие цитаты?.....апостольские?... Конечно чужие, не вы же писали их...не я....не кто либо....их писали апостолы.....и есть много мест где Христос называет детьми дьявола, вот я и спросил, какое именно место вы имели ввиду?
Того кому открыта библия ?.... Вы разве не читали что НИКАКОГ ПРОРОЧЕСТВА В ПИСАНИИ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ САМИМ СОБОЮ .....самому что то толковать в Библии,занятие так себе
Если много мест, и ваши знания о каждом из этих мест не позволяют вам идентифицировать только одно одно место, то это ли не свидетельствует о вашем знании Библии? Тогда что вас удивляет в моих словах?
Позвольте полюбопытствовать причину использования вами "вы разве не читали"? Вы хотите указать на какое либо противоречие приводимой вами цитаты и моими словами, или вы пытаетесь придать видимость созвучия своих слов со словами Христа?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 48
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.....
Вот это одна и та же заповедь????