🇷🇺🇷🇺🇷🇺
Осенью 2024 года на Коломенском заводе выпустили 500-й российский магистральный электровоз постоянного тока ЭП2К.
Локомотивы этой модели постепенно заменили использовавшиеся с советского времени электровозы производства бывшей Чехословакии. Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов средней длины на электрифицированных (3кВ, постоянного тока) участках железных дорог России. Конструкционная скорость ЭП2К составляет 160 км/ч.
Электровоз имеет мощность 4800 кВт в секции и оснащен системой энергоснабжения вагонов поезда. ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших и наиболее надежных локомотивов на сети железных дорог России. Начиная с 500-й машины, производитель обновил дизайн локомотива. Серийное производство ЭП2К продолжается.
Сегодня их можно встретить на Западно-Сибирской, Октябрьской,
Московской и Куйбышевской железных дорогах, где они обслуживают фирменные пассажирские поезда, в том числе из двухэтажных вагонов.
Локомотив заменил на сети РЖД выработавшие свой ресурс чехословацкие электровозы Ч2С, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7 и ЧС200. Появление ЭП2К стало демонстрацией высокого конструкторского и производственного потенциала ТМХ, способности холдинга обеспечить железнодорожный транспорт необходимым отечественным тяговым подвижным составом.
Кузов электровоза имеет две кабины машиниста, оборудованные оригинальным, запатентованным эргономичным пультом управления с цветным графическим дисплеем и информационными панелями системы комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У. Лобовые и боковые высокопрочные стёкла и зеркала заднего вида оснащены системами электрообогрева. В кабине есть кондиционер и экологически чистый санузел.
Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматический набор и поддержание скорости движения в режиме тяги, реализацию реостатного торможения с поддержанием заданной скорости, диагностику оборудования, автоведение поезда.
Для снижения износа колёс и боковой поверхности рельса на электровозе установлены гребнесмазыватели, конструкция которых защищена патентом. Повышению надёжности работы тормозного оборудования способствует запатентованная заводом система осушки воздуха.
Также применена система энергоснабжения, создающая комфорт для пассажиров, улучшающая условия труда проводников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6