🙏 КРИТЕРИЙ ДОБРА И ЗЛА 🙏
1. (ТОЛКОВАНИЕ 10 ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ)
2. ( 7 заповедей НОЯ)
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».(Иакова 1:25)
***********************************************************
ТЕКСТ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ
(Декалог или Закон Божий)
по Синодальному переводу Библии.
1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
ПОЧИТАЙ МАТЬ И ОТЦА СВОЕГО (социальный видеоролик) http://youtu.be/GqXWqJhJIrY 6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
_____________________
Критерий добра и зла
Без критерия добра и зла вне нас самих, мы можем оправдать практически все. Мы можем украсть, чтобы выбраться из трудного положения; совершить измену, если нам кто-то понравился, и убить человека, стоящего на нашем пути. Библия напоминает нам, что мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо.
«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25).
Давным-давно Бог указал нам путь к обществу без преступлений. Если бы люди всегда следовали им, то преступности не было бы! В любом уголке Земли люди чувствовали бы себя в полной безопасности!
__________________________
Закон, правивший
от Адама до Моисея.
Ещё до Синая, даже до Адама и Евы вечный и неизменный критерий правды был основой Божьего небесного управления.
Этот закон управлял и ангелами. Они были свободны и могли выбирать — исполнять закон Божий или игнорировать его и восстать против него. Сатана и его ангелы решили поступать «по-своему», по своим собственным законам. Это восстание привело их к изгнанию с небес на землю.
Но оставались ангелы, решившие следовать за Богом и остались верны Его закону: «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Псалом 102:20).
В Едемском саду Адам и Ева знали о законе Божьем, потому что согрешив, почувствовали вину и стыд. Они поняли, что ослушались Бога, взяв не принадлежавшее им и решив следовать за другим «богом». Когда Каин разгневался на то, что Бог принял жертву брата Авеля, а не его жертву, Господь спросил: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит»
(Бытие 4:6-7).
Закон Божий должен был существовать в то время, ибо сказано: «Где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 4:15). Преступление... есть нарушение какого-либо закона.
Задолго до Синая Авраам знал и соблюдал Закон Божий. Бог сказал, что благословит Авраама и его потомков «за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие 26:5).
_______________________________________
Не может существовать порядка и управления без закона.
Гармоничного, счастливого, безопасного общества без законов не бывает. Но недостаточно высечь заповеди на камне или написать на стене, а важно их исполнять:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).
Основой для соблюдения заповедей является любовь:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»:
сия есть первая и наибольшая заповедь.
_____________________
Вторая же подобная ей:
«возлюби ближнего твоего, как самого себя».
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:37-40).
Закон - отражение Божьего характера
«Закон Господа совершен» (Псалом 18:8), как совершенен Его характер. Закон есть отражение Божьего характера, неизменяемого характера!
«Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь»
(Малахии 3:6).
Любое изменение закона привело бы его к несовершенству. Но закон совершенен, поэтому он неизменен. Эту истину имел в виду Христос, когда сказал: «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Луки 16:17).
Нередко верующих спрашивают:
«Как вы можете жить свободно и счастливо, будучи ограничены законом Божьим, который лишает вас многих радостей жизни?»
Мы строим ограждения на мостах и горных дорогах, чтобы не упасть вниз. Так и Бог дал нам Свой закон, чтобы защитить и уберечь нас на жизненном пути.
«О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Второзаконие 5:29).
__________________________
Творец дал человеку Свой закон ещё по одной причине: «Ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20).
Апостол Павел подтверждает эту мысль: «...я не иначе узнал грех, как посредством закона , ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Римлянам 7:7).
Одну африканскую принцессу подданные уверяли, что её красота непревзойдённа. Но однажды путешествующий торговец продал ей зеркало. Взглянув в него, она ужаснулась собственному уродству и разбила зеркало на мелкие кусочки!
Закон Божий подобен зеркалу, и мы, глядя в него, подобно той африканской принцессе, можем быть недовольны увиденным, ибо закон указывает на грех в нашей жизни. Мы не можем изменить своего положения, если попытаемся уничтожить или игнорировать закон. Несовершенство останется таковым!
Закон Божий указывает на наши грехи и помогает нам почувствовать нужду в Спасителе. Когда мы принимаем Христа своим Спасителем, Он обещает нам прощение и силу соблюдать Его заповеди, ибо Он заверил: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их...» (Евреям 8:10).
Величайшее проявление любви и послушания воле Божьей имело место однажды тёмной, холодной ночью в саду под старым оливковым деревом. Кровавый пот стекал по челу Сына Божьего. Так Он страдал, в молитве обращаясь к Своему Небесному Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).
Судьба человечества висела в тот момент на волоске. Виновный мир должен был либо обрести спасение, либо погибнуть. Решится ли Иисус отбросить желание жить и взойдёт ли на Голгофу?!
Он мог бы стереть кровавый пот со лба и заключить: «Пусть грешник сам отвечает за последствия своих грехов».
___________________________
Но Он позволил прибить Себя к кресту, чтобы человек получил прощение. В тот миг, когда ставка была столь велика, Христос окунул перо Своей любви в пурпурные чернила Своей крови и написал «прощён» против наших с вами имён!
Голгофский крест будет вечным напоминанием о той цене, которую заплатил Бог, чтобы удовлетворить требования нарушенного закона и спасти виновное человечество. Если бы закон можно было изменить или отменить, в Голгофской смерти Христа не было бы необходимости.
Бог отдал Своего Сына на крестную смерть, и Святое Писание говорит, что Христос «Своей Кровию... приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12).
__________________________
1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).
Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.
_____________________________
2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).
Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.
3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).
Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).
Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.
______________________________
4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).
Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.
СУББОТА - всегда был и остаётся спорным вопросом в богословских кругах.
__________________________
(Ответ дает служитель церкви «Благодать» г. Минск. www.cxbe.by )
ВОПРОС:
Кто первый изменил субботу из Декалога на воскресение? (исторический, в отношении вселенских соборов)
ОТВЕТ: Никто из людей никаким собором или своим решением не менял "Десять Заповедей". Здесь вопрос в исполнении законов Ветхого Завета для спасения или же учения Нового Завета. Первые христиане прекрасно понимали, что спасение не через закон (в том числе и "Десять Заповедей", а через веру в Иисуса Христа и Его заместительную жертву за грехи людей. Учитывая, что Иисус "упразднив ... закон заповедей учением" (Еф. 2:15), они исполняли Его учение, а Он сказал, что не "человек для субботы, а суббота для человека". Поэтому у христиан не было особых "святых дней", так как не исполнением субботы, а пребыванием во Христе спасается человек. Поэтому и нет специального учения или заповедей о субботе или замене этого дня на другой ни в книгах Нового Завета, ни в решениях Вселенских соборов. Но относительно заповеди о субботе в Ветхом Завете и отражением принципа распределения времени на работу и отдых, установленного Богом, можно сказать следующее. Бог сказал: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему». Слово «суббота» дословно означает день покоя – шаббат.
Ветхозаветная заповедь о шаббате заключалась в том, что человек должен работать шесть дней, а затем один день отдыхать. Этот принцип был заложен еще Богом при творении: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» Быт. 2:3. В дальнейшем соблюдение субботы как дня покоя и посвящения Богу было закреплено в заповедях, данных Богом израильскому народу через Моисея. Иисус Христос, придя на землю, был единственным, исполнившим весь закон и упразднившим его Своей смертью на кресте: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотью Своею, а закон заповедей учением» Еф. 2:14-15. Таким образом для христиан закон Ветхого Завета (а Десять Заповедей – это лишь часть его, а не весь закон) был упразднен, но Божьи принципы поведения и взаимоотношений остались неизменными, найдя отражение в учении Иисуса Христа. Ныне мы спасаемся не исполнением дел закона, но по благодати через веру в Иисуса Христа. Таким образом, исполнение именно субботы не является обязательным условием для спасения христиан (иначе, исполнение одной заповеди закона ради спасения подразумевает исполнение всего закона). Павел подтверждает это, говоря: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» Рим. 14:6. Поэтому христиане, утверждающие, что мы обязаны соблюдать именно субботу, как условие нашего спасения и христианской жизни, заблуждаются и искажают учение Иисуса Христа. Но принцип дня покоя, данный Богом, остался. Очевидно, что смысл шаббата не меняется от того, какой день недели – субботу или воскресенье – мы отделяем для отдыха и поклонения Богу. Факты свидетельствуют о том, что в новозаветной Церкви практиковалось воскресное поклонение. Например, мы читаем в книге Деяний о вечернем собрании Церкви в воскресенье: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» Деян. 20:7. Ученики имели обыкновение собираться в этот день: «В тот же первый день недели вечером… собирались ученики Его» Ин. 20:19. Отдых от земных трудов и поклонение Богу в воскресный день оправданы практическим применением, но никак не постановлением об особом дне у христиан Богом или Церковью. Будучи выходным для большинства людей (в отличие от субботы), воскресенье становится самым удобным днем для отдыха и общения с Богом. При этом нужно помнить, что и в другие дни недели мы призваны служить и общаться с Богом, не становясь только "воскресными", или "субботними", или еще какими-нибудь христианами. А свое название в русском языке первый день недели получил именно в память о том, что наш Господь воскрес в этот день и этим преподнес такой замечательный повод для празднования. (Ответ давал служитель церкви «Благодать» г. Минск. www.cxbe.by )
5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).
Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.
_____________________________
6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).
Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.
Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.
Эвтаназия — Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Эвтаназия - Сохраненная копия
Эвтаназия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть»),[англ. euthaasia легкая (безболезненная) — практика прекращения (или сокращения) жизни ...
«Аборт» - Википедия
Аборт (от лат. abortus — «выкидыш») — искусственное прерывание беременности, сопровождающееся (или вызванное) уничтожением зародыша или гибелью плода, неспособного к самостоятельному существованию (в отличие от преждевременных родов).
Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.
7-я заповедь:
«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).
Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено на личности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.
Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.
В соответствии со ст. 12 кодекса Республики Беларусь «О браке и семье»
Брак – добровольный союз мужчины и женщины, который заключается, в порядке на условиях и с соблюдением требований определённых законом, направлен на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности.
Брак заключается в органах регистрирующих Акты гражданского состояния. Ст.15 ч.1.
Регистрация брака заключается как с целью охраны личных неимущественных или имущественных прав и законных интересов как детей, так и в интересах общества и Государства Ст.15 ч.2.
Исходя из текста кодекса Республики Беларусь, гражданским скорее можно назвать брак, при котором регистрируется Акты гражданского состояния. Следовательно, так называемый общепринятый гражданский брак без регистрации отношений, в свете Библии мы можем назвать блудом.
8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).
Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.
___________________________
9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»
(Исход 20:16).
Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.
10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего»
(Исход 20:17).
Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.
Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).
Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.
«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).
В этот раз Создатель впервые дал людям Свой закон в письменной форме, сам же закон существовал вечно.
______________________________________________
КРИТЕРИЙ ДОБРА И ЗЛА ДО МОИСЕЯ
Еще до рождения Моисея и 10 заповедей , которые дал Господь Моисею на горе по исшествии еврейского народа х из Египта,согласно Талмуду[1], Бог дал человечеству через Адама и Ноя следующие 7 законов:
1.Запрет идолопоклонства
2.Запрет богохульства — ограничение речи человека
3.Запрет убийства — уважение к жизни человека
4.Запрет прелюбодеяния — уважение к семье
5.Запрет воровства — уважение к имуществу ближнего
6.Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — уважение к живым существам
7.Обязанность создать справедливую судебную систему.
**************************
По закону Торы, нееврей, принявший и соблюдающий данные Ною законы, получает статус жителя-пришельца (гер-тошав) в Стране Израиля. Маймонид считает, что все народы мира обязаны принять законы потомков Ноя, и подтверждает, что всякий нееврей, соблюдающий эти законы, войдет в царство небесное.[2]
Знамение Завета
Знамением Ноева Завета явилась радуга:
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Традиция >> Классика иудаизма >> Тора о неевреях classics
Семь заповедей потомков Ноаха (Ноя)
Во время Великого Откровения на горе Синай, когда Вс-вышний даровал Тору народу Израиля и заключил с ним вечный союз, были также переданы наставления для всех остальных народов мира, известные, как заповеди сыновей Ноаха (по имени библейского Ноя, от которого происходит все человечество).
Эти заповеди относятся ко всем людям мира, без исключения, независимо от их религиозных убеждений, национальности, гражданской принадлежности и т.д.
Все законы Торы можно разделить на три части
Первая группа законов содержит заповеди для всего человечества "Законы сыновей ноевых" - "Торат Бней Hoax".
Вторая часть законов обращена к еврейскому народу, на который возложена обязанность служить примером для остального человечества. Для этого евреям были даны дополнительные заповеди.
Третья часть постановлений Торы относится к коhаним - священникам из еврейского народа - исполняющим службу в Иерусалиском Храме.
Постановления, предписанные коhаним, не касаются остальных евреев, а законы, данные евреям не распространяются на другие народы. Тем не менее, законы Торы позволяют любому человеку, который добровольно изъявил желание быть частью еврейского народа, совершить переход в еврейство, если, конечно, его желание искренне. Однако Тора исходит из того, что каждый на своем месте может исполнять волю Творца, и нет особой необходимости стремится стать евреем. Каждый, кто выполняет Семь заповедей Ноя, относится к праведникам народов мира и имеет удел в грядущем мире. При этом необходимо, чтобы заповеди выполнялись по причине, того что Бог включил их в Тору.
Семь заповедей потомков Ноя:
1. Запрет идолопоклонства. Этот запрет включает в себя запрет веры в идолов и иные силы, кроме Б-га, отрицание существования Б-га. Идолам запрещено поклоняться даже по принуждению, запрещено и изготавливать их, даже в том случае, если человек сам им не поклоняется. Запрещено клясться именем идолов и интересоваться языческими культами. Запрещено изображать идолов даже для украшения.
*Некоторые мудрецы здесь называют запрет колдовства с целью узнать будущее, запрет составлять гороскопы, запрет ворожбы, запрет любовной магии, запрет спиритизма, вызывания мертвых.
2. Запрет разврата. Он подразумевает запрет прелюбодеяния (связь с замужней женщиной), запрет кровосмешения с близкими родственниками, гомосексуализма, скотоложство. А с незамужней женщиной не разрешено иметь отношений против ее воли. Женщина считается замужней, когда пара решила пожениться и начала жить супружеской жизнью (желательно наличие церемонии). При законном разводе (так как это принято в данном месте) муж или жена свободны для заключения нового брака.
*Особо выделен запрет на кастрацию людей и животных, на скрещивание разных видов деревьев и животных.
3. Запрет убийства людей. Запрещено убивать не только здорового человека, но и смертельно больного (даже по его желанию), а также человеческий плод. Человек обязан беречь свое здоровье. Самоубийство запрещено. Разрешается защищать себя и других людей, убивать врага на войне - но только при обороне. Запрещается бить людей. Но воспитателям и родителям можно в благих целях.
4. Запрет есть плоть с душой. Он включает запрет употреблять в пищу мясо или кровь от не умерщвленного предварительно живого существа. При некоторых видах убоя не все органы разрешены в пищу. Например, при перерезании шеи нельзя есть внутренние органы, связанные с трахеей и пищеводом.
5. Запрет Богохульства - то есть запрет проклинать Бога или неуважительно о Нем говорить. Запрещено основывать новую религию.
6. Запрет кражи. Он включает в себя также запрет задерживать зарплату рабочего, запрет утаивания налогов, обман в торговле, невыплату долга. Украденное надо вернуть во всех случаях, однако, находку возвращать не обязательно.
7. Заповедь судопроизводства. Нужно назначать судей, выносящих приговоры в гражданских делах по справедливости, как принято в данном месте. Судьям запрещается брать взятки. Самосуд строго запрещен.
Семь заповедей сыновей Ноаха призваны поддерживать человечность и взаимопонимание в обществе, способствовать объединению и мирному сосуществованию людей в обществе и в природе в целом.
*******Семь заповедей являются основой для развития духовности в любом человеке.
ЧТО ТАКОЕ ТОРА И ТАЛМУД?
ПОЯСНЕНИЕ из Википедии — свободной энциклопедии
То́ра[1] (ивр. תּוֹרָה —тора́, букв. «учение, закон»; в ашкеназском произношении — То́йро(юго-восточный диалект — Польша, Украина) и Тэ́йро (северо-восточный диалект —Белоруссия и Литва).[2)
Талму́д (ивр. תָלְמוּד,«учение, учёба») — многотомный свод правовых и религиозно-этических положенийиудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве.
Центральным положением ортодоксального иудаизма является вера в то, что Устная Тора была получена Моисеем во время его пребывания на горе Синай, и его содержание веками передавалось от поколения к поколению устно, в отличие от Танаха (еврейской Библии), который носит название Письменная Тора(Письменный Закон).
______________________________
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
10 Заповедей Божьих.
"10 Заповедей для детей в стихах" читайте тут:
http://www.word4you.ru/publications/22446/
http://www.youtube.com/watch?v=RYZCraqAw1U&feature=youtu.be