└─►ПРАВИЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ
Тема для тех, кто серьёзно интересуется положением дел в современной церкви.
________________________
Все больше и больше среди ищущего Господа народа возникает вопрос:
«А какая церковь правильная, куда себя определить, чтобы не попасть , как сейчас принято говорить , в секту. Ведь куда не попадёшь , все говорят: «Только у нас правильно и только у нас вы получите спасение.»
Как быть простому человеку, ещё не имеющему Библейских знаний и познания Господа?
Предлагаю вам для рассуждения и размышления эту тему для чтения.
*****************************************
"Как отличить хорошую церковь от плохой" - Ричард Де Гаан
(тема только для чтения)
1. Признаки правильной церкви
2. Признаки ложной церкви
***************************************
Берите в руки Библию и…вперёд, для изучения!
Правильная церковь – важный вопрос для вашей жизни и спасения , важно не попасть в руки слепых вождей.
Св. Евангелие от Матфея 15:14
«…оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.»
И пусть Господь благословит вас этим познанием.
_______________________________
└─► Фундаментальные признаки здоровой церкви -
└─►1. В хорошей церкви должно быть верное учение (часть 1)
В мире столько разных церквей и религий, что немудрено сбиться с толку. И у каждой церкви есть последователи, которые не сомневаются в своей правоте и всех пытаются направить "на путь истинный", т.е. свой. Хуже того, в самом христианстве очень много разных течений, которые твердо стоят на своем и ведут между собой борьбу не на жизнь, а на смерть. У многих эта разноголосица вообще отбивает всякую охоту выбирать какую-то из церквей. Даже верующим бывает трудно разобраться, какая из церквей учит истине и с какой стоит, а с какой не стоит иметь дело. Поэтому я хотел бы помочь вам разобраться, как отличить хорошую церковь от плохой.
Начну с того, что церкви безупречной, идеальной вам не найти. Более того, быть может, вы никогда не найдете церкви, с которой будете согласны во всем, что касается учения и практики. Так что я вам просто подскажу, на что нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться с выбором хорошей церкви. Если то, о чем я скажу, в вашей конкретной церкви будет, можете смело становиться ее членом, служить в ней Богу и поклоняться Ему искренне и с радостью. Но если чего-то из упомянутого мной в церкви не будет, или если церковь что-то из перечисленного будет открыто отрицать, будьте осторожны! Лучше лишний раз хорошенько осмотреться, чем связаться с подозрительной компанией, которая учит совсем не тому, чему Слово Божье.
└─►Как же распознать хорошую церковь?
Сначала нужно разобраться, что церковь исповедует. Совпадает ли ее учение с учением Библии? Понимает ли сама церковь вообще, во что верит? Или в ней можно говорить все, что кому вздумается?
Извините, но именно так и бывает в некоторых церквях. Чтобы доказать сомневающимся, что это не выдумка, приведу цитату из одной статьи: "В высший епископский сан одной из церквей был рукоположен бывший профессор богословия, который открыто заявлял, что не верит в физическое воскресение Христа из мертвых. "Одно из больших достоинств нашей церкви заключается в том, - сказал журналистам в пятницу после рукоположения профессора в епископы архиепископ, - что в ней всегда допускался широкий спектр мнений" . Это рукоположение вызвало невиданный скандал. Новоиспеченный епископ сказал, что он считает некоторые основополагающие элементы христианской веры - непорочное зачатие и воскресение Христа, например, - истинами символическими, а не буквальными. Он также заявил в телеинтервью, что хотя сам верит в божественную и человеческую природу Христа, от других христиан этого не требует". Такие, с позволения сказать, богословы считают подобную широту взглядов похвальной. Но они совершают ужасную ошибку, вольно обходясь с краеугольными библейскими истинами. От того, кем мы считаем Христа, что думаем о Его распятии и воскресении и других основах христианской веры, очень многое зависит. Поэтому обязательно убедитесь, что церковь, в которую вы ходите, или которую ищете, по всем этим вопросам занимает твердую позицию.
Чтобы определить, как отличить хорошую церковь от плохой, нужно посмотреть, а во что же церковь верит. Здравого ли она придерживается учения? Хорошая церковь придерживается правильного учения по следующим вопросам:
└─►Библиология (учение о Библии)
└─►Теология (учение о Боге)
└─►Христология (учение о Христе)
└─►Сотериология (учение о спасении)
└─►Пневматология (учение о Духе Святом)
└─►Экклезиология (учение о церкви)
└─►Эсхатология (учение о конце времен)
И я хотел бы вместе с вами рассмотреть каждую из этих жизненно важных для церкви сфер учения.
_________________________________
└─►Библиология - что церковь думает о Библии
Хорошая церковь прежде всего будет иметь правильное отношение к Библии. Такая церковь будет принимать Библию как богодухновенное Слово живого Бога. Бог не молчал. Он не оставил нас блуждать в неведении, не обрек нас на поиски истины вслепую. Господь дал нам Писание, Свое записанное слово в слово послание к человеку.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16-17).
"Богодухновенно" значит богодухновенно, т.е. Бог выдохнул это Писание из Своих уст. Так что можно смело сказать, что во всем Писании веет Божьим Духом. Когда люди писали книги Библии, в их словах дышал Сам Господь, говоря то, что Он хотел сказать людям.
Да, мы верим, что "все Писание богодухновенно". Мы считаем, что каждое слово Библии написано людьми по вдохновению от Бога. Но как же это понимать? Когда мы говорим о дословной богодухновенности Библии, мы имеем в виду, что все 66 книг Библии богодухновенны в равной степени, что во всей Библии, от книги Бытия до книги Откровения, веет Дух Божий.
Я хочу вам привести одно из лучших определений богодухновенности, которое мне когда-либо попадалось. Автор его - специалист по греческому языку Госсен: "Богодухновенность - это та необъяснимая сила, которую божественный Дух излил на авторов книг Священного Писания, чтобы руководить ими, вплоть до выбора каждого слова, и чтобы они ни в чем не ошиблись и ничего не пропустили".
Итак, хорошая церковь верит, что Библия - это богодухновенное, непогрешимое и безошибочное Слово Божье.
________________________________________
└─►Теология - что церковь думает о Боге
Второе, на что нужно обратить внимание, когда ищешь хорошую церковь, это узнать, что церковь думает о Боге. Не может у церкви быть здравого учения, если она отвергает то, что в Библии говорится о Боге!
Нам сказано, что "Бог есть свет" (1 Ин. 1:5), т.е. Он абсолютно свят. Еще "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8), и поэтому Он щедро отдает Себя Своим творениям. А то, что "Бог наш есть огнь поядающий" (Евр. 12:29), должно быть грозным предостережением всем, кто творит зло. Не может называться библейским учение о Боге, если оно не признает одновременно и Божьей святости, и Божьей любви. Нужно верить, что Бог ненавидит и осуждает грех, и радуется праведности. Тот, кто проповедует только Божью любовь и совсем не вспоминает, что Бог может гневаться, не говорит всей истины.
Библия также сообщает своим читателям, что Бог един (Вт. 6:4). Ему нет равных, нет достойных соперников, нет подобных. Но хотя Бог един, мы признаем и то, что Он Бог Триединый: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - три разных Личности одного Бога. Отец - Бог. Сын, Иисус Христос, - Бог. Дух Святой - Бог. И каждая из этих трех ипостасей Троицы - отдельная Личность. Они существовали всегда. Они равны по Своей силе и знаниям. Но они настолько едины в сущности Своей, что это не три разных Бога, а один Бог.
_____________________________
└─►Христология - что церковь думает о Христе
Третья подсказка, как найти хорошую церковь, - прежде чем связать с какой-то церковью свою жизнь, обязательно узнать, что она проповедует о Господе Иисусе Христе. Особенно важно, что говорит церковь о божественной и человеческой природе Христа.
По Библии Христос и истинный Бог, и настоящий человек. Что Христос Бог, например, можно понять из первых же слов Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Иисус Сам Себя просто однозначно называл Богом, к примеру, в словах: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:58).
Христос не только Бог, но и человек. Есть в Библии места, в которых прямо сказано сразу и о божественной, и о человеческой природе Христа (напр. Флп. 2:5-8). Он был рожден от девы Марии. Живя на земле, Он, как любой другой человек, уставал, хотел есть, ощущал физическую боль и испытывал душевные страдания. Но, тем не менее, Он был истинным Богом. Это невозможно понять? Да! Но это несомненная истина, которую мы принимаем верой. Если церковь отрицает божественность нашего Господа или Его человеческую природу, она не говорит правды о Христе и вряд ли вам стоит такой церкви доверять.
Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, обязательно будет принимать доктрину непорочного зачатия. Эта церковь будет проповедовать, что Мария на момент рождения Христа была девственницей. Когда ангел возвестил Марии, что она "родит Сына", та ответила: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" (Лк. 1:31-34). И тогда-то "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35).
*Я, конечно, понимаю: некоторые мудрецы вам скажут, что непорочное зачатие не такая уж важная в христианском богословии доктрина. Но вот тут позвольте не согласиться! Отвергать реальность непорочного зачатия Христа - значит не только противоречить Слову Божьему, но и зачеркнуть одним махом и божественность Христа, и Его безгрешность. Когда проповедник говорит, что Иисус родился не от девственницы, логический вывод из его слов - Христос родился простым, "очередным", человеком. Но в Библии абсолютно ясно сказано, что вечная, предсущая вторая ипостась Троицы родилась от земной матери. Эта жизнь зародилась в теле Марии сверхъестественным образом от Бога Духа Святого. Когда Иисус был зачат, открылась новая страница в жизни вечного Слова. Оно вошло в тело Марии. Оно позволило Себе родиться беспомощным младенцем. Но при всем при этом Иисус ни в чем не поступился Своей божественной природой. Такого чуда никогда бы не могло произойти, если бы это было обыкновенное, нормальное, естественное рождение нового человека! И поэтому без доктрины непорочного зачатия Христа не может быть правильного представления о Его божественности.
Признание непорочного зачатия Господа Иисуса также абсолютно необходимо, если мы признаем, что человек Иисус Христос был безгрешен. Если Иисус был зачат, как обычный человек, и унаследовал греховную человеческую природу, Он не мог стать нашим Спасителем. Всякое человеческое существо, которое рождается в этот мир (кроме Христа), рождается в него грешником, принося в мир свою виновность и порочность. Мы все получили греховную природу от своих родителей, а они - от своих, их родители - от своих родителей, и так далее по цепочке до самого праотца Адама. Каждое человеческое существо, рожденное в этот мир после грехопадения человека, порочно по самой сути своей и виновно пред Богом уже потому, что является прямым потомком Адама. Все мы входим в мир как представители греховного и падшего рода людского. Получается, что если бы Господь Иисус был зачат, как обычный человек, Он унаследовал бы порочность и виновность Адама. Он Сам был бы грешником и, следовательно, никак не мог бы стать нашим Спасителем. Но Библия-то говорит, что Господь Иисус был совершенно без греха. Петр назвал Его "непорочным и чистым Агнцем" (1 Пет. 1:19). А Павел недвусмысленно говорил о безгрешности Христа такими словами: "Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). Чтобы понести наши грехи, Он должен был быть безгрешным. И это стало возможным именно благодаря непорочному зачатию.
* Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, будет принимать также и искупительную смерть Христа. Эта церковь будет проповедовать, что Иисус, безгрешный, умер на кресте за грешников. Именно так - Он умер за нас. Христос был "предан за грехи наши" (Рим. 4:25). И еще нам сказано, что Иисус "грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Пет. 2:24). Христос умер за нас. Он занял на Голгофе наше место. Именно это мы и имеем в виду, когда говорим, что верим в Его заместительную смерть.
Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, еще будет обязательно верить в то, что Христос буквально воскрес из мертвых. Это тоже основывается на Библии. "Христос умер за грехи наши, по Писанию… Он погребен был, и… воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор. 15:3-4).
Так что запомните хорошенько - хорошая церковь будет иметь правильный взгляд на Христа. И найти церковь, в которую стоит ходить и в которой стоит трудиться, можно, наряду с прочим, и узнав, что проповедуется в церкви о Христе. Верит ли церковь в божественность Христа? В Его человеческую природу? Его непорочное зачатие? Безгрешность? Искупительную смерть? Воскресение из мертвых? Верит ли она в то, что Христос Сам снова придет на землю? Все эти истины настолько неотъемлемы от истинного христианства, что любого, кто их отрицает, нельзя всерьез называть христианином!
└─►2. В хорошей церкви должно быть верное учение (часть 2)
Многие ищут себе церковь, глядя вообще не туда, куда нужно. Кого-то привлекают архитектурные достоинства церковного здания. Для других важно, сколько в церкви мест. Третьих можно заманить в церковь, если там профессиональная музыка или талантливый проповедник. Есть такие, кто выбирает устраивающее их расписание служений. А многие даже ничего и не выбирают - ходят в ту церковь, в которой родились, рядом с которой живут или в которую ходят все их знакомые. Бывает, что люди приходят в конкретную церковь, потому что туда их пригласил друг.
Все это, конечно, какое-то значение имеет, но все-таки самым главным аргументом при выборе церкви должно быть ее учение. Другими словами, во что церковь верит и чему учит? Все начинается с этого. Я предпочел бы ходить в церковь, которая собирается в какой-нибудь развалюхе, поет без всякого хора под расстроенное фортепиано и слушает проповеди пастора, который заикается, но проповедует истинное Слово Божье, чем в церковь, которая гордится своим шикарным зданием, прекрасным хором, знаменитыми проповедниками, но или прямо отрицает, или просто игнорирует то, что написано в Библии, в церковь, где не ощущается присутствия и силы Духа Божьего. Во что церковь верит и что в ней проповедуется, очень важно!
Поэтому я хотел бы с вами поговорить еще о нескольких аспектах учения церкви, в которых не может быть компромисса. Мы уже разобрали, что хорошая церковь обязательно будет иметь правильные взгляды на Библию, Бога и Христа.
Давайте рассмотрим остальные основополагающие доктрины хорошей церкви:
└─►Сотериология (учение о спасении)
└─►Пневматология (учение о Духе Святом)
└─►Экклезиология (учение о церкви)
└─►Эсхатология (учение о конце времен)
_________________________________________
└─►Сотериология - что церковь думает о спасении
Хорошая церковь будет иметь верный взгляд на спасение, т.е. верно понимать, как можно спастись от вечной гибели. Такая церковь будет провозглашать спасение по благодати через веру во Христа (Еф. 2:8-9).
Утверждая, что мы спасаемся по благодати, абсолютно независимо от человеческих усилий, мы не говорим, что не нужно креститься, ходить в церковь или жить праведной жизнью в послушании заповедям Слова Божьего. Отнюдь! Все это очень важно. Но это не принесет вам спасения. Все это - плод спасения, результат, свидетельство того, что произошло истинное обращение к Богу. Павел писал так:
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:10).
Вторая ипостась вечной Троицы, Христос Сын Божий, стал человеком, родившись от непорочного зачатия. Он прожил безгрешную жизнь, умер на кресте, чтобы заплатить за наши грехи, и воскрес из мертвых. И теперь, благодаря тому, что Он умер за нас, спасение нам предлагается даром и принимается верой. Посещение церкви, крещение, благопристойная жизнь, благотворительность - все это очень хорошо, но никак не может спасти нас от наших грехов. Спасение можно получить только на основании того, что сделал для нас Господь Иисус Христос Своей жизнью и смертью. А вера - это живая связь, с помощью которой мы получаем Его благословения.
Один поэт написал:
Когда живу, не я живу,
Когда умру, не умираю.
В Христовой смерти наяву
Христовой жизнью оживаю.
________________________________________________
└─►Пневматология - что церковь думает о Духе Святом
Отвечая на вопрос: "Как отличить хорошую церковь от плохой?", я не могу оставить без внимания и то, во что церковь верит и что проповедует насчет Духа Святого. Его иногда называют "забытым лицом Троицы", и во многих церквях это действительно так и есть. Дух Святой еще, наверное, и самая непонятая из всех трех личностей Троицы.
В хорошей церкви будут признавать и Самого Духа Святого, и Его дела. Некоторые представляют себе Духа в виде безличной силы, какого-то "веяния", которое что-то подсказывает совести человека. Другие считают, что это какой-то приемник, вшитый в человека и настроенный на волну Бога. Но Дух Святой - это Личность. Он Бог. А раз Он Бог, Он не ниже рангом и не младше возрастом, чем Отец или Сын - Он равен им и такой же вечный. Так что берегитесь тех, кто начинает что-то говорить о безличности Духа Святого или ставить под вопрос, "настоящий" ли Он Бог.
Третья ипостась Троицы, Бог Дух Святой делает много важных дел. Именно Дух Святой более всего действовал во время зарождения христианской церкви, так что не зря некоторые называют книгу Деяний Апостолов "Деяниями Духа Святого через Апостолов". Дух Божий обличает во грехе (Ин. 16:8). От Духа зарождается все духовное (Ин. 3:5). Дух крестит верующих в тело Христово (1 Кор. 12:13). Он входит в каждого верующего (1 Кор. 6:19). Он сдерживает грех (2 Фесс. 2:7). А еще Он дает верующим все, что нужно для эффективного служения (Еф. 5:18). Да, Дух Святой пребывает в каждом христианине. Пребывает, чтобы нас утешать, направлять, поддерживать и укреплять. Благодаря тому, что в нас живет Дух Святой, мы можем одерживать победы над грехом и успешно служить Господу.
________________________________________________
└─►Экклезиология - что церковь думает о церкви
Хорошая церковь будет иметь правильный взгляд на саму церковь. Слово "церковь" означает или всю невидимую церковь в целом, или отдельно взятое собрание верующих.
Когда я говорю о церкви невидимой, я имею в виду тело Христово, которое состоит из всех, кто уверовал во Христа как Спасителя, независимо от цвета кожи, национальности, положения в обществе или названия конкретной церкви. Эта церковь и есть единственная истинная церковь. Апостол Павел именно это имел в виду, когда писал такие слова о том, как Бог вознес Христа: превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф. 1:21-23).
Когда я говорю о церкви видимой, я имею в виду поместные собрания верующих -христиан, которые регулярно собираются для поклонения, назидания, общения, благовестия и исполнения таинств. Хорошая церковь прекрасно понимает разницу между церковью поместной и невидимой. Тот, кто ходит в хорошую церковь, никогда не скажет, что его церковь - единственная правильная церковь. Он ни в коем случае не будет вычеркивать из тела Христова тех верующих во Христа, которые не относятся ни к какой официальной церкви, а напротив, будет считать всех, уверовавших во Христа, такими же членами тела Христова, единственной истинной церкви, как и он сам. Он будет принимать всех верующих как братьев и сестер во Христе.
Прежде чем перейти к следующей теме, я хотел бы особо подчеркнуть, что важно найти библейскую по духу поместную церковь и регулярно ее посещать. Быть членом только невидимой церкви мало. Нужно найти и конкретную поместную церковь. Нам нужно регулярно встречаться с другими христианами, чтобы вместе славить Бога, помогать друг другу словом и делом, удерживать от греха и поощрять на добро (Евр. 10:24-25). Проповедь Слова Божьего и общение с другими верующими творят чудеса. Я, как и вы, знаю, что поместные церкви далеко не совершенны. Я знаю и то, что верующий может возрасти духовно и не посещая церкви. Можно самостоятельно изучать Библию. Можно молиться наедине. Можно постигать духовные истины, читая хорошую христианскую литературу. Но этого всего мало. И это совсем не основание для того, чтобы не ходить в церковь.
Если вы рождены свыше, но еще не нашли "свою" церковь, я вам настоятельно советую все-таки какую-нибудь церковь найти. А когда найдете, обязательно убедитесь, что эта церковь принимает Библию за непогрешимое Слово Божье и проповедует спасение благодатью по вере в Иисуса Христа, Сына Божьего. А потом, если здоровье и все другие обстоятельства вам позволяют, ходите в эту церковь. Служите в ней. Жертвуйте на нее. И молитесь за нее!
_____________________________________________________
└─►Эсхатология - что церковь думает о конце времен
Последнее, что поможет вам отличить хорошую церковь от плохой, это взгляды церкви на эсхатологию, т.е. окончание земной истории и пришествие Христа.
Самым важным и значительным событием в истории человечества было рождение Господа Иисуса Христа 2000 лет назад. Но на первом пришествии история Христа не кончилась. Непорочное зачатие, безгрешная жизнь, воскресение из мертвых и вознесение - реальные исторические события, но далеко не последние в истории Христа. Продолжение следует. И от продолжения этого дух захватывает! Библия говорит нам, что Иисус Христос снова придет на землю. А когда Он придет, мы воочию увидим, как Бог творит историю, предопределенную в веках.
Тогда пред именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедует, "что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:11).
Именно тогда, как предвидел пророк Аввакум, "земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв. 2:14).
Именно тогда, как сказал Павел, "мертвые во Христе воскреснут прежде" (1 Фесс. 4:16), а "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе" (1 Фесс. 4:17).
Когда Христос вернется, мы увидим Его воочию, увидим Того, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас. Мы увидим Его, всемогущего Творца. Мы увидим Его, Того, Кто почти 2000 лет тому назад пришел в этот мир ребенком, родившимся в убогих яслях в Вифлееме. Мы увидим Его, Того, Кому покорялись ангелы, люди, бесы и вся природа. Мы увидим Его, Того, Кто отменил похороны, вернув к жизни мертвого человека. Мы увидим Его, Того, Кто коснулся рукой глаз слепорожденного и этим прикосновением подарил ему свет дневной после долгой беспросветной ночи. Мы увидим Его, Того, Кто висел на страшном кресте, а когда все закончилось, воскликнул: "Совершилось!" При Его втором пришествии мы увидим Его и будем радоваться присутствию нашего Спасителя, Искупителя и Царя, Господа Иисуса Христа - радоваться вечно!
*Я прекрасно понимаю, что даже среди евангельских христиан насчет будущего полного согласия нет. Но расхождения во взглядах ни в коем случае не должны становиться поводом к разделению и вражде. Лучше давайте помнить, что разномыслия никак не могут помешать нам любить друг друга как братьев и сестер во Христе. Важно то, что мы соглашаемся в главном: Иисус Христос снова придет на землю. И любая церковь, которая не воспринимает грядущее пришествие Христа как конкретное событие в будущем, на хорошую церковь не тянет однозначно.
Кроме веры во второе пришествие Христа хорошая церковь также будет признавать реальность как рая, так и ада.
Христиане, которые верят Библии, знают, что они попадут в чудесное место, которое называется рай, или небеса. Основываясь на вере в Слово Божье, они предвкушают те радости, которые ожидают их в вечном доме. И от надежды этой затягиваются рубцы и шрамы, которыми так щедро награждает нас жизнь земная, от надежды этой исчезают без следа наши беды. Хорошая церковь не только верит в то, что есть рай, но и предупреждает неверующих, что ад существует реально.
Сам Господь Иисус, любящий и кроткий, говорил о том, что есть место, "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9:48). Говорил о том, что такое место есть, и предупреждал: Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12:4-5).
Если веришь Библии, просто невозможно обойти вниманием тот факт, что есть рай, в который стоит стремиться, и ад, которого стоит избегать. Хорошая церковь верит и в рай, и в ад и учит о них тому, чему учит Библия.
Вы ходите в хорошую церковь? Ходите регулярно? Поддерживаете ее, чем можете? - Если вы христианин, иначе быть не может.
└─►3. Хорошая церковь должна быть церковью-благовестницей
Если вы ищете хорошую церковь, в первую очередь вам нужно обращать внимание на учение церкви. Но нужно смотреть и на кое-что еще. Поэтому, если продолжать дальше разбираться, как отличить хорошую церковь от плохой, я обратил бы ваше внимание еще на некоторые обязательные признаки "правильной" церкви.
Давайте рассмотрим каждый из этих признаков отдельно.
_____________________________________
└─►Внимание к благовестию.
Хорошая церковь будет обязательно признавать, что нужно приводить заблудшие души ко Христу. Сам Господь Иисус сказал, что "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:10). Сам тот факт, что кульминацией земного служения Христа были Его смерть и воскресение, которые и дали возможность Христу нас искупить, показывает нам, насколько важно для нас вести ко Христу, а значит, ко спасению людей любого возраста, пола и положения в обществе. Хорошая церковь обязательно будет благовестницей на деле. Такая церковь может заботиться о физических и материальных нуждах людей, но если это становится основным занятием церкви, а благовестие уходит на второй план, церковь что-то путает. Верный признак хорошей церкви - ее сострадание к заблудшим.
Поймите меня правильно, я не говорю, что в "правильной" церкви на каждом без исключения служении должен быть призыв к покаянию или что как минимум раз в год такая церковь должна проводить недельные евангелизационные кампании. Это все похвально, но мне кажется, что дух церкви-благовестницы будет проявляться очень по-разному. Благовествовать можно собираясь у кого-то дома, свидетельствуя случайно встреченным людям, по радио и телевидению, посещая кого-то дома - в любом служении церкви есть место благовестию. В нашем стремительно меняющемся мире мы должны всегда быть готовы использовать новые методы и средства, чтобы докричаться до тех, кто не слышит вести о Христе. И этим людям мы должны нести благую евангельскую весть так, чтобы от этого был толк. Суть нашей вести не меняется, но как ее излагать, каждая церковь решает сама.
______________________________________
└─►Миссионерство
С благовестием тесно связано миссионерство. Хорошая церковь уделяет ему большое внимание. Хорошая церковь думает обо всем мире. Христос Своим ученикам повелел идти "по всему миру" и проповедовать Евангелие "всей твари" (Мк. 16:15). Мы, последователи Христа, должны нести славную весть об искуплении людям повсюду. Последние слова Господа Иисуса перед Его вознесением были такие: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Хорошая церковь не может не думать о миссионерстве. А если не думает - а думает только о себе и своих интересах - не выполнит своего призвания, не сделает своей части великого дела - проповедовать всему миру Евангелие.
____________________________
└─►Членство в церкви возрожденных христиан
Кроме того, что хорошая церковь будет жить благовестием и думать обо всем мире, еще одной ее чертой будет членство в церкви только возрожденных христиан. В зависимости от того, кого церковь считает своим членом, вам будет легче решить, а стоит ли с этой церковью связывать свою судьбу. Если членами церкви могут быть люди неспасенные (пусть они и люди хорошие, приличные, уважаемые), поосторожнее с этой церковью! Если с распростертыми объятиями в члены церкви принимаются те, кто не рожден свыше, такую церковь нельзя назвать хорошей.
Опять же, прошу вас понять меня правильно. Мы должны приглашать в церковь неверующих, чтобы они слышали Слово, чтобы встретились лицом к лицу с благой вестью Божьей спасительной благодати. Но считать их членами церкви до того, как они уверуют, и давать им право голоса в делах церкви - значит нарушить чистоту церкви, пойти на компромисс там, где он невозможен, и лишить церковь ее силы.
Апостол Павел наставлял верующих так: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2 Кор. 6:14-17).
Но хотя неверующие и не должны участвовать с верующими в церковных делах, неплохо бы помнить, что церкви - это не какие-то закрытые "духовные клубы" для безупречных христиан. Если бы было так, все церкви были бы пусты! Мне нравится, как кто-то сказал: "Пожалуйста, будьте ко мне терпеливы, Бог еще не закончил со мной заниматься". Именно для того нам всем и нужна церковь, что мы далеко не безупречны.
Церковь - это не место, где святые восхищаются друг другом. Это место, где нянчатся с духовными младенцами, где слабые становятся сильными и где верующие достигают зрелости, прославляя Бога, назидаясь, общаясь друг с другом и служа друг другу.
Сказав то, что сказал, я особо подчеркну, что руководители церкви должны обладать конкретными духовными качествами. Поэтому Павел в письме к Тимофею, своему сыну по вере, изложил конкретные требования, предъявляемые к старейшинам и дьяконам
(1 Тим. 3:8-13).
_____________________________________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ ТЕМЫ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Библейская проповедь
4:1-5).Павел сказал: "Проповедуй Слово!". И если вы подыскиваете себе церковь, ищите именно такую, в которой оно проповедуется и в которой по нему живут. Какие с кафедры звучат проповеди? Нравоучительные беседы, предназначенные лишь для того, чтобы услаждать слух изнеже...ЕщёИ наконец, у хорошей церкви будет истинно библейская проповедь. В ней верят Библии и проповедуют то, чему учит Библия. Павел писал Тимофею: Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2 Тим.
Библейская проповедь
4:1-5).Павел сказал: "Проповедуй Слово!". И если вы подыскиваете себе церковь, ищите именно такую, в которой оно проповедуется и в которой по нему живут. Какие с кафедры звучат проповеди? Нравоучительные беседы, предназначенные лишь для того, чтобы услаждать слух изнеженных христиан? Проповедник просто высказывает свое мнение по какому-то поводу или провозглашает истину, подтверждая ее силой Писания? Подают ли в церкви не только "молоко" для духовных младенцев, но и "твердую пищу" для тех, кто уже более зрел в вере? Павел сказал: "Проповедуй Слово!" Именно это в хорошей церкви и делается. Кое-где такой церкви днем с огнем не найти. Время, о котором говорил Павел, давно наступило. Люди здравого учения не принимают, по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвращают слух и обращаются к басням (2 Тим. 4:3-4). Во многих церквях сегодня проповедники предлагают слушателям то, что тем хочется услышать, а не то, что им услышать нужно.Грустно об этом говорить, но это происходит не только в церквях, но и в христианских миссиях и организациях. Основной принцип всего, что в них говорится, - как бы кого не обидеть. Темы берутся испытанные, которые пробуждают в аудитории только "возвышенные" чувства. Тех, кто ждет от проповедника духовного руководства, просто убаюкивают, навевая им приятные мысли, которые не несут с собой ни назидания, ни обличения из Слова Божьего.И наконец, у хорошей церкви будет истинно библейская проповедь. В ней верят Библии и проповедуют то, чему учит Библия. Павел писал Тимофею: Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2 Тим.
1.Члены идеальной церкви любят друг друга. Обращаясь к Своим ученикам, Христос сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35).Истинное общение подразумевает бескорыстную любовь. Эта любовь сама себя отдает тем, кому она нужна.
_______________________________
2.Члены идеальной церкви заботятся друг о друге. В своем первом послании к Коринфской церкви Павел сравнивает верующих с членами человеческого тела и выражает такое желание: Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:25-26).Заботиться - значит молиться друг за друга, посещать одиноких, служить больным, утешать безутешных. Когда мы молим...ЕщёИ в завершение хочу привести вам пять качеств, характерных для членов идеальной церкви:
1.Члены идеальной церкви любят друг друга. Обращаясь к Своим ученикам, Христос сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35).Истинное общение подразумевает бескорыстную любовь. Эта любовь сама себя отдает тем, кому она нужна.
_______________________________
2.Члены идеальной церкви заботятся друг о друге. В своем первом послании к Коринфской церкви Павел сравнивает верующих с членами человеческого тела и выражает такое желание: Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:25-26).Заботиться - значит молиться друг за друга, посещать одиноких, служить больным, утешать безутешных. Когда мы молимся за других и проявляем на деле свою любовь и заботу, мы исполняем библейскую заповедь: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). Горести становятся меньше, а радости - больше, если их с тобой кто-то разделяет. Для верующего очень важно знать, что за него молятся братья и сестры во Христе. Как чудесно было бы, если бы каждый член церкви знал, что до него кому-то есть дело!_______________________________
Это важный элемент христианского общения. Верующие во Христа должны быть всегда готовы простить тех, кто был к ним несправедлив: Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32).Прощать нужно уметь вообще всех и везде. Но среди верующих это особенно важно. Дух непрощения может угасить Божий Дух в церкви и затормозить ее рост.
____________________________
4.Члены идеальной церкви снисходят друг ко другу.
4:2). Если мы действительно "снисходим друг ко другу с любовью", мы будем с терпением относиться к чужим слабостям. Раздражительность и нетерпение - признаки эгоизма и явно идут вразрез с христианским характером.Я, конечно же, знаю, что некоторые члены церкви любят быть на виду....Ещё3. Члены идеальной церкви прощают друг друга.Апостол Павел, обращаясь к ефесянам, напоминал верующим, что они должны поступать "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Еф.
Это важный элемент христианского общения. Верующие во Христа должны быть всегда готовы простить тех, кто был к ним несправедлив: Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32).Прощать нужно уметь вообще всех и везде. Но среди верующих это особенно важно. Дух непрощения может угасить Божий Дух в церкви и затормозить ее рост.
____________________________
4.Члены идеальной церкви снисходят друг ко другу.
4:2). Если мы действительно "снисходим друг ко другу с любовью", мы будем с терпением относиться к чужим слабостям. Раздражительность и нетерпение - признаки эгоизма и явно идут вразрез с христианским характером.Я, конечно же, знаю, что некоторые члены церкви любят быть на виду. Мне известно, что некоторым нравится рулить. Я понимаю, что кого-то нужно постоянно похлопывать по плечу, а кто-то абсолютно не может скрывать своих чувств. И зрелым христианам нужно не роптать на таких людей, а помогать им преодолеть свои слабости.Апостол Павел, обращаясь к ефесянам, напоминал верующим, что они должны поступать "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Еф.
________________________
Мы часто любим приводить слова из Библии: "Жены, повинуйтесь своим мужьям" (Еф. 5:22). Но мы не удосуживаемся посмотреть на один стих выше, а там написано: "повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф. 5:21).Мы, конечно, признаем, что и в семье, и в церкви есть установленный порядок. Жены должны повиноваться мужьям (Еф. 5:22), а члены церкви - своим руководителям (Евр. 13:17). А понять, как можно повиноваться друг другу, нам помогут слова апостола Петра: "Облекитесь смиренномудрием" (1 Пет. 5:5). И Павла - о том же: "В почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). А в послании к Филиппийцам содержится наставление нам: Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп. 2:3).Никто, кем бы он ни был, никогда не должен думать, что он не нуждается в чужом совете. Какое бы положение человек ни занимал, он должен иметь дух смирени...Ещё5.Члены идеальной церкви повинуются друг другу.
Мы часто любим приводить слова из Библии: "Жены, повинуйтесь своим мужьям" (Еф. 5:22). Но мы не удосуживаемся посмотреть на один стих выше, а там написано: "повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф. 5:21).Мы, конечно, признаем, что и в семье, и в церкви есть установленный порядок. Жены должны повиноваться мужьям (Еф. 5:22), а члены церкви - своим руководителям (Евр. 13:17). А понять, как можно повиноваться друг другу, нам помогут слова апостола Петра: "Облекитесь смиренномудрием" (1 Пет. 5:5). И Павла - о том же: "В почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). А в послании к Филиппийцам содержится наставление нам: Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп. 2:3).Никто, кем бы он ни был, никогда не должен думать, что он не нуждается в чужом совете. Какое бы положение человек ни занимал, он должен иметь дух смирения, готовность проявить милость и принять мудрый совет. Если бы у нас в церквях все друг другу покорялись, как бы все изменилось!________________________________
4. Признаки ложной церкви
В определенных кругах само упоминание понятия "истина" вызывает далеко не однозначную реакцию. Некоторые готовы скорее умереть за свои убеждения, чем их изменить. Очень часто, напротив, можно услышать: "Какая, в принципе, разница, во что человек верит, лишь бы он во что-нибудь верил". Говорят, что это личное дело каждого, что каждый имеет право верить в то, во что ему хочется. А еще говорят, что если речь идет о вере, то объективных истин не бывает вообще.
Но так ли это? Конечно же, нет! Истину знать можно! Можно абсолютно определенно утверждать, что некоторые идеи истинны, а некоторые - ложны, можно, потому что у нас есть критерий истины - Библия. Библия - это Божье откровение человеку, которое сообщает нам, во что нам верить и как жить. Именно к Библии можно примерять любое утверждение, касающееся религии, примерять и проверять, насколько оно соответствует истине и насколько на него можно полагаться. А если дело касается моей судьбы
...ЕщёВ определенных кругах само упоминание понятия "истина" вызывает далеко не однозначную реакцию. Некоторые готовы скорее умереть за свои убеждения, чем их изменить. Очень часто, напротив, можно услышать: "Какая, в принципе, разница, во что человек верит, лишь бы он во что-нибудь верил". Говорят, что это личное дело каждого, что каждый имеет право верить в то, во что ему хочется. А еще говорят, что если речь идет о вере, то объективных истин не бывает вообще.
Но так ли это? Конечно же, нет! Истину знать можно! Можно абсолютно определенно утверждать, что некоторые идеи истинны, а некоторые - ложны, можно, потому что у нас есть критерий истины - Библия. Библия - это Божье откровение человеку, которое сообщает нам, во что нам верить и как жить. Именно к Библии можно примерять любое утверждение, касающееся религии, примерять и проверять, насколько оно соответствует истине и насколько на него можно полагаться. А если дело касается моей судьбы - буду ли я в вечности с Богом на небесах или без Бога в вечном осуждении - тут истину мне хотелось бы знать с абсолютной точностью!Да, я всем своим сердцем верую, что истину можно и нужно открывать в Слове Божьем. Библия для христианина, для того, кто познал Господа Иисуса Христа как своего Спасителя, окончательный авторитет. Но я хочу вас предупредить, что не всякий, кто называет себя христианином, действительно христианин. Появилось множество групп, которые заявляют, что они открыли новую, окончательную истину. Но никто никакой новой истины не открыл. Все эти группы представляют собой лишь искажение исторического христианства и серьезную угрозу для всех, кто им поверил. Эти группы часто набрасываются на церковь за какую-то промашку или ошибку, хотя сами постоянно вводят людей в заблуждение. И если не проявлять осторожности и осмотрительности, они могут и вас одурачить. Они часто говорят теми же словами, что и христиане. Они разделяют некоторые христианские убеждения. Они собираются в зданиях, похожих на церковь, и носят с собой Библии. Поэтому им удается сбить с толку многих. И те, кто попадается на их удочку, принимают это лжеучение за истину в последней инстанции. Это настоящая беда, потому что, что бы там ни говорили, очень важно, во что мы верим, - от этого зависит судьба нашей бессмертной души в вечности.
И раз столько вокруг разных вер и групп, нам обязательно нужно знать, как отличить настоящую вещь от подделки.Банковских служащих, например, очень серьезно учат распознавать фальшивые деньги. А учат, приучая иметь дело с банкнотами подлинными, а не фальшивыми! Делают это для того, чтобы, когда появится фальшивая бумажка, она сразу бросилась в глаза на фоне подлинных. Мы для себя из этого можем сделать вывод. Конечно, полезно кое-что знать о культах, чтобы в случае чего распознать их ложные и опасные догмы. Но нам тоже нужно отлично знать истину, которая изложена в Слове Божьем, чтобы, если мы столкнемся с подделкой, сразу же отличить ее. Нам нужно изучать Библию и так хорошо знать подлинник, чтобы любая подделка немедленно бросалась в глаза. Много простодушных попалось в сети культов и лжеучений только потому, что не знали, с кем связываются. Избежать этого можно только одном случае - если ты будешь так хорошо знаком с истиной, что автоматически распознаешь ложь, как только ее
...ЕщёИ раз столько вокруг разных вер и групп, нам обязательно нужно знать, как отличить настоящую вещь от подделки.Банковских служащих, например, очень серьезно учат распознавать фальшивые деньги. А учат, приучая иметь дело с банкнотами подлинными, а не фальшивыми! Делают это для того, чтобы, когда появится фальшивая бумажка, она сразу бросилась в глаза на фоне подлинных. Мы для себя из этого можем сделать вывод. Конечно, полезно кое-что знать о культах, чтобы в случае чего распознать их ложные и опасные догмы. Но нам тоже нужно отлично знать истину, которая изложена в Слове Божьем, чтобы, если мы столкнемся с подделкой, сразу же отличить ее. Нам нужно изучать Библию и так хорошо знать подлинник, чтобы любая подделка немедленно бросалась в глаза. Много простодушных попалось в сети культов и лжеучений только потому, что не знали, с кем связываются. Избежать этого можно только одном случае - если ты будешь так хорошо знаком с истиной, что автоматически распознаешь ложь, как только ее услышишь.К примеру, если кто-то действительно понимает, что такое спасение по благодати, он не попадется на удочку тех, кто к спасению подмешивает человеческие дела. Если кто-то знает, кто такой Христос, его не сбить с толку речами о том, что Христос не совсем чтобы Бог. Если кто-то знает библейскую истину о втором пришествии, его не застать врасплох тем, кто искажает "блаженное упование" и говорит о чем угодно, но не о реальном пришествии Господа Иисуса. Давайте знать подлинник так, чтобы с первого взгляда различать подделку!
*Бывают настоящие и фальшивые деньги, бывает настоящее и фальшивое христианство. И точно так же, как лучше всего можно распознать фальшивые купюры, если будешь очень хорошо знать, как выглядят настоящие, так и от "фальшивого" учения можно лучше всего себя застраховать, если знать как можно больше об истине Слова Божьего. Именно поэтому я больше всего внимания уделял библейскому учению, тем его основам, которые разделяют все евангельские христиане. Каждый верующий, который хорошо знаком с христианской верой, сразу же распознает подделку. Но хотя это действительно так и есть, в конце нашего разговора о том, как отличить хорошую церковь от плохой, я хочу вам рассказать, как распознать лжеучение. Если знать отличительные черты христианства подлинного и вдобавок ознакомиться с некоторыми признаками лжеучений, вы будете еще лучше защищены от ошибок.____________________________________________
Вот пять характерных черт, пять признаков ложных учений, ко
...Ещё*Бывают настоящие и фальшивые деньги, бывает настоящее и фальшивое христианство. И точно так же, как лучше всего можно распознать фальшивые купюры, если будешь очень хорошо знать, как выглядят настоящие, так и от "фальшивого" учения можно лучше всего себя застраховать, если знать как можно больше об истине Слова Божьего. Именно поэтому я больше всего внимания уделял библейскому учению, тем его основам, которые разделяют все евангельские христиане. Каждый верующий, который хорошо знаком с христианской верой, сразу же распознает подделку. Но хотя это действительно так и есть, в конце нашего разговора о том, как отличить хорошую церковь от плохой, я хочу вам рассказать, как распознать лжеучение. Если знать отличительные черты христианства подлинного и вдобавок ознакомиться с некоторыми признаками лжеучений, вы будете еще лучше защищены от ошибок.____________________________________________
Вот пять характерных черт, пять признаков ложных учений, которые никак не стыкуются с христианской верой:1.Отсутствие исторических корнейНекоторые течения появились совсем недавно, но имеют смелость утверждать, что лишь им известна истина и все должны следовать за ними. Куда-то пропадают почти 19 веков истории церкви, все, что было до них. Претендуя на обладание монополией на духовный свет, эти учения внушают вам, что все это время церковь блуждала во тьме. Но это не так! Всегда в нужное время появлялся нужный человек, чтобы отстоять истину и сохранить чистоту церкви. Такие великие богословы и реформаторы, как Лютер, Тиндейл, братья Уэсли, Кальвин и другие шли на все, чтобы сохранить веру и утвердить авторитет Писания. И несмотря на эти исторические свидетельства некоторые лжеучителя сегодня зачеркивают труд вчерашних богословов и утверждают, что истину после долгих веков блужданий во тьме открыли только они.
2.Искажение ПисанияМы переходим ко второй характерной черте лжеучений. Их последователи часто искажают Писания. Хотя они заявляют, что признают Библию как Слово Божье к человеку, некоторые лжеучения фактически отказываются принимать Библию в том виде, в котором она дошла до нас. Они к ней что-то пытаются добавить, заявляют о каком-то новом божественном откровении. Рядом с Библией они пытаются поставить какие-то другие источники, которые якобы обладают равным с ней авторитетом. Некоторые из этих течений издают свои толкования Библии и своим последователям говорят, что нельзя читать просто Библию, а нужно всегда читать Библию с их толкованием. Имеется в виду, что Библия слишком сложна для понимания среднего человека и читать ее можно только если кто-то будет все разъяснять, а разъяснить могут только они. Так что если кто-то вам скажет, что он обладает особым ключом, кодом, который позволяет раскрыть тайны Писания, или каким-то новым откровением от Бога, полученным буквально &quo
...Ещё2.Искажение ПисанияМы переходим ко второй характерной черте лжеучений. Их последователи часто искажают Писания. Хотя они заявляют, что признают Библию как Слово Божье к человеку, некоторые лжеучения фактически отказываются принимать Библию в том виде, в котором она дошла до нас. Они к ней что-то пытаются добавить, заявляют о каком-то новом божественном откровении. Рядом с Библией они пытаются поставить какие-то другие источники, которые якобы обладают равным с ней авторитетом. Некоторые из этих течений издают свои толкования Библии и своим последователям говорят, что нельзя читать просто Библию, а нужно всегда читать Библию с их толкованием. Имеется в виду, что Библия слишком сложна для понимания среднего человека и читать ее можно только если кто-то будет все разъяснять, а разъяснить могут только они. Так что если кто-то вам скажет, что он обладает особым ключом, кодом, который позволяет раскрыть тайны Писания, или каким-то новым откровением от Бога, полученным буквально "на днях", или новым переводом с доселе неизвестного, затерянного было первоисточника - будьте осторожны! Библия была дана для всех, и самое главное в ней могут понять все без исключения. Библия испытана и проверена в горниле истории и на жизненном опыте многих людей, проверена и доказала свою истинность. Она обойдется без чьих-то дополнительных откровений или тайных толкований!
3.Желание вносить разделенияТретий признак лжеучения - дух разделения. Истинные христиане, которые ходят в послушании Господу Иисусу, всегда помнят, что они едины со своими братьями-христианами - несмотря на небольшие расхождения в доктринальных или практических вопросах. Они могут в чем-то расходиться, но все равно признают друг друга братьями и сестрами во Христе. Те же, кто делает духовные "открытия", которых не делал никто до них, часто обрушиваются на библейские, евангельские церкви и служителей с беспощадной критикой и стараются их дискредитировать. Если какой-то член христианской церкви их критику принимает к сведению, его начинают подводить к решению уйти из церкви, хотя та и придерживается основ христианской веры. Мой друг, я тебя предупреждаю: будь осторожен с теми, кто сеет раздоры и несет раскол в тело Христово. Апостол Павел высказывался против лжеучителей, называя их "лютыми волками", которые "восстанут… будут говорить превратно, дабы увл
...Ещё3.Желание вносить разделенияТретий признак лжеучения - дух разделения. Истинные христиане, которые ходят в послушании Господу Иисусу, всегда помнят, что они едины со своими братьями-христианами - несмотря на небольшие расхождения в доктринальных или практических вопросах. Они могут в чем-то расходиться, но все равно признают друг друга братьями и сестрами во Христе. Те же, кто делает духовные "открытия", которых не делал никто до них, часто обрушиваются на библейские, евангельские церкви и служителей с беспощадной критикой и стараются их дискредитировать. Если какой-то член христианской церкви их критику принимает к сведению, его начинают подводить к решению уйти из церкви, хотя та и придерживается основ христианской веры. Мой друг, я тебя предупреждаю: будь осторожен с теми, кто сеет раздоры и несет раскол в тело Христово. Апостол Павел высказывался против лжеучителей, называя их "лютыми волками", которые "восстанут… будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян.
20:29-30). А верующим Павел заповедовал "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3). А еще Павел так писал про лжеучителей римским верующим: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17-18). Так что, если услышите, как кто-то обрушивается с обвинениями в адрес евангельских церквей или служителей, будьте осторожны.4.Излишнее внимание к мелочамНекоторые группы, которые не относятся к историческому христианству, настолько рьяно садятся на своего любимого конька и пытаются всем доказать, что правы только они, а все остальные неправы, что теряют из виду всю целостность библейского откровения. Апостол Павел Тимофею особо указывал, что нам нельзя заниматься "баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1 Тим.
1:4).Будьте осторожны с теми, кто зацикливается на мелочах, пытаясь поразить вас своими знаниями, или старается убедить вас, что для спасения к вере обязательно нужно добавить какие-то дела. Если какой-то незначительный теоретический или практический пункт для человека важнее, чем основные доктрины, такие, как божественность Христа, Троица или второе пришествие Иисуса, не слушайте этого человека - ничего путного вы от него не услышите.5.Повторение старых ошибокМногие лжеучителя воскрешают заблуждения, которые це
...Ещё4.Излишнее внимание к мелочамНекоторые группы, которые не относятся к историческому христианству, настолько рьяно садятся на своего любимого конька и пытаются всем доказать, что правы только они, а все остальные неправы, что теряют из виду всю целостность библейского откровения. Апостол Павел Тимофею особо указывал, что нам нельзя заниматься "баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1 Тим.
1:4).Будьте осторожны с теми, кто зацикливается на мелочах, пытаясь поразить вас своими знаниями, или старается убедить вас, что для спасения к вере обязательно нужно добавить какие-то дела. Если какой-то незначительный теоретический или практический пункт для человека важнее, чем основные доктрины, такие, как божественность Христа, Троица или второе пришествие Иисуса, не слушайте этого человека - ничего путного вы от него не услышите.5.Повторение старых ошибокМногие лжеучителя воскрешают заблуждения, которые церковь давно опровергла, и включают их в свои убеждения. Могут, например, снова извлечь на свет старую арианскую ересь и утверждать, что Иисус не вечен, а сотворен Богом. Кто-то возвращается к законничеству и говорит, что спасение нужно частично заработать. Кто-то вытаскивает из запасников истории старые ереси, которые искажают истину о Троице или ставят под вопрос человеческую природу Христа.Все эти проблемы церковь давным-давно решила. Руководители ранней церкви по этим вопросам собирались на специальные соборы, и оспаривать решения этих соборов нет никаких оснований. И необходимости никакой нет все это поднимать опять. А еще хуже то, что в головах неутвержденных в истине верующих, где и так путаницы хватает, ее становится еще больше.
На нас обрушивается сегодня все больше и больше религиозных идей, и уже поэтому стоит быть настороже. Эти идеи нам приносят радио или телевидение, брошюрки и буклеты, люди, которые стучатся к нам в дверь. И каждая новая идея претендует на обладание истиной. Вспомните пять признаков лжеучения. Это хороший тест, с помощью которого можно определить, а стоит ли доверять тем, кто вам преподносит свои религиозные убеждения. Если вы хорошо знаете истину и вдобавок помните об этих пяти признаках - вы распознаете подделку сразу, как только ее увидите.Очень важно, во что мы верим. Особенно важно, если это касается спасения. В Библии сказано: Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.
2:8-9).Спасение достигается верой. Верой в Господа Иисуса Христа. Верить просто во что-нибудь мало - нужно верить в конкретную личность: Господа Иисуса Христа. Нужно поверить в то, что о Нем говорится в Библии - что, пролив Свою кровь на голгофск...ЕщёНа нас обрушивается сегодня все больше и больше религиозных идей, и уже поэтому стоит быть настороже. Эти идеи нам приносят радио или телевидение, брошюрки и буклеты, люди, которые стучатся к нам в дверь. И каждая новая идея претендует на обладание истиной. Вспомните пять признаков лжеучения. Это хороший тест, с помощью которого можно определить, а стоит ли доверять тем, кто вам преподносит свои религиозные убеждения. Если вы хорошо знаете истину и вдобавок помните об этих пяти признаках - вы распознаете подделку сразу, как только ее увидите.Очень важно, во что мы верим. Особенно важно, если это касается спасения. В Библии сказано: Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.
2:8-9).Спасение достигается верой. Верой в Господа Иисуса Христа. Верить просто во что-нибудь мало - нужно верить в конкретную личность: Господа Иисуса Христа. Нужно поверить в то, что о Нем говорится в Библии - что, пролив Свою кровь на голгофском кресте, Он искупил ваши грехи и воскрес из мертвых. Нужно уверовать в Иисуса Христа Спасителя.Он сказал: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). Он еще и пообещал: Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин. 5:24).И эта жизнь может быть вашей! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).__________________________________
*****************
Если церковь, в которую вы ходите, на хорошую не тянет, я прошу вас что-то предпринять - и чем быстрее, тем лучше! Вам нужно общение, наставление, прославление и те возможности для служения, которые может дать только церковь. Не упускайте своих благословений!****************************************************
свои комментарии можете оставлять в любой другой теме по этим вопросам