Если взять 10 случайно выбранных женщин в возрасте 40+, посадить рядом и дать им разговориться, то выяснится, что, по крайней мере, 1 из них потеряла одну беременность, или несколько; по крайней мере, 1 из них лечила и реабилитировала своего тяжело больного ребёнка; по крайней мере, 1 из них спасала близкого человека от рака, или сама имела онкологическое заболевание; по крайней мере 2 из них воспитывали детей сами, без мужей; по крайней мере, 2 из них сталкивались с семейным насилием; по крайней мере, у половины из них были времена тяжёлых финансовых кризисов; по крайней мере, половину из них когда-либо бросили в беде те, от кого менее всего можно было этого ожидать; по крайней мере, 9 из 10 хотя бы раз в жизни собирали заново своё разбитое сердце; по крайней мере, 9 из 10 похоронили кого-то из самых дорогих людей. И все это написано у нас на лицах. Сколько бы косметических процедур мы ни сделали, как бы ни пытались изобразить молодость. Слишком много видели наши глаза, чтобы быть похожими на глаза юной девушки. Слишком много слез пролила каждая из нас, каждая со своей бедой наедине. Слёзы оставляют следы, которые не замазать тональным кремом. Поэтому, когда меня спрашивают, как одеваться, чтобы выглядеть моложе? - я отвечаю: никак. Не существует таких нарядов, которые бы стёрли ваш опыт, спрятали вашу зрелость, перечеркнули всё, что вы знаете о жизни. Но если несмотря на всё это, мы улыбаемся, радуемся, имеем желание наряжаться, украшать себя и собой этот мир - то, значит, не возраст победил нас, а пока что мы его. Счастливая улыбка на лице взрослой женщины - это золотая олимпийская медаль за выживание. Улыбайтесь — это лучший макияж!
    1 комментарий
    35 классов
    Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления. Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга. Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении. Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким. Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять. Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного. Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации. Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами.
    10 комментариев
    100 классов
    КАК ПЕРЕДАЕТСЯ ТРАВМА ПОКОЛЕНИЙ. Понятно, что можно всегда все объяснить «потоком», «переплетениями», «родовой памятью» и т. д., и, вполне возможно, что совсем без мистики и не обойдешься, но если попробовать? Взять только самый понятный, чисто семейный аспект, родительско-детские отношения, без политики и идеологии. Живет себе семья. Молодая совсем, только поженились, ждут ребеночка. Или только родили. А может, даже двоих успели. Любят, счастливы, полны надежд. И тут случается катастрофа. Маховики истории сдвинулись с места и пошли перемалывать народ. Чаще всего первыми в жернова попадают мужчины. Революции, войны, репрессии – первый удар по ним. И вот уже молодая мать осталась одна. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать, и ребенка растить), никаких особых радостей. Похоронка, «десять лет без права переписки», или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Каково состояние матери? Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. На ней ребенок (дети), и еще много всего. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. И она каменеет. Застывает в стоическом напряжении, отключает чувства, живет, стиснув зубы и собрав волю в кулак, делает все на автомате. Или, того хуже, погружается в скрытую депрессию, ходит, делает, что положено, хотя сама хочет только одного – лечь и умереть. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Ей физически больно отвечать на улыбку ребенка, она минимизирует общение с ним, не отвечает на его лепет. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Иногда прорывается гнев. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Нет, она не него злится – на судьбу, на свою поломанную жизнь, на того, кто ушел и оставил и больше не поможет. Только вот ребенок не знает всей подноготной происходящего. Ему не говорят, что случилось (особенно если он мал). Или он даже знает, но понять не может. Единственное объяснение, которое ему в принципе может прийти в голову: мама меня не любит, я ей мешаю, лучше бы меня не было. Его личность не может полноценно формироваться без постоянного эмоционального контакта с матерью, без обмена с ней взглядами, улыбками, звуками, ласками, без того, чтобы читать ее лицо, распознавать оттенки чувств в голосе. Это необходимо, заложено природой, это главная задача младенчества. А что делать, если у матери на лице депрессивная маска? Если ее голос однообразно тусклый от горя, или напряжено звенящий от тревоги? Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Помните картину «Опять двойка»? Она написана в 51. Главному герою лет 11 на вид. Ребенок войны, травмированный больше, чем старшая сестра, захватившая первые годы нормальной семейной жизни, и младший брат, любимое дитя послевоенной радости – отец живой вернулся. На стене – трофейные часы. А мальчику трудно учиться. Конечно, у всех все по-разному. Запас душевных сил у разных женщин разный. Острота горя разная. Характер разный. Хорошо, если у матери есть источники поддержки – семья, друзья, старшие дети. А если нет? Если семья оказалась в изоляции, как «враги народа», или в эвакуации в незнакомом месте? Тут или умирай, или каменей, а как еще выжить? Идут годы, очень трудные годы, и женщина научается жить без мужа. «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Конь в юбке. Баба с яйцами. Назовите, как хотите, суть одна. Это человек, который нес-нес непосильную ношу, да и привык. Адаптировался. И по-другому уже просто не умеет. Многие помнят, наверное, бабушек, которые просто физически не могли сидеть без дела. Уже старенькие совсем, все хлопотали, все таскали сумки, все пытались рубить дрова. Это стало способом справляться с жизнью. Кстати, многие из них стали настолько стальными – да, вот такая вот звукопись – что прожили очень долго, их и болезни не брали, и старость. И сейчас еще живы, дай им Бог здоровья. В самом крайнем своем выражении, при самом ужасном стечении событий, такая женщина превращалась в монстра, способного убить своей заботой. И продолжала быть железной, даже если уже не было такой необходимости, даже если потом снова жила с мужем, и детям ничего не угрожало. Словно зарок выполняла. Ярчайший образ описан в книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». А вот что пишет о «Страшной бабе» Екатерина Михайлова («Я у себя одна» книжка называется): «Тусклые волосы, сжатый в ниточку рот…, чугунный шаг… Скупая, подозрительная, беспощадная, бесчувственная. Она всегда готова попрекнуть куском или отвесить оплеуху: «Не напасешься на вас, паразитов. Ешь, давай!»…. Ни капли молока не выжать из ее сосцов, вся она сухая и жесткая…» Там еще много очень точного сказано, и если кто не читал эти две книги, то надо обязательно. Самое страшное в этой патологически измененной женщине – не грубость, и не властность. Самое страшное – любовь. Когда, читая Санаева, понимаешь, что это повесть о любви, о такой вот изуродованной любви, вот когда мороз-то продирает. У меня была подружка в детстве, поздний ребенок матери, подростком пережившей блокаду. Она рассказывала, как ее кормили, зажав голову между голенями и вливая в рот бульон. Потому что ребенок больше не хотел и не мог, а мать и бабушка считали, что надо. Их так пережитый голод изнутри грыз, что плач живой девочки, родной, любимой, голос этого голода перекрыть не мог. А другую мою подружку мама брала с собой, когда делала подпольные аборты. И она показывала маленькой дочке полный крови унитаз со словами: вот, смотри, мужики-то, что они с нами делают. Вот она, женская наша доля. Хотела ли она травмировать дочь? Нет, только уберечь. Это была любовь. А самое ужасное – что черты «Страшной бабы» носит вся наша система защиты детей до сих пор. Медицина, школа, органы опеки. Главное – чтобы ребенок был «в порядке». Чтобы тело было в безопасности. Душа, чувства, привязанности – не до этого. Спасти любой ценой. Накормить и вылечить. Очень-очень медленно это выветривается, а нам-то в детстве по полной досталось, няньку, которая половой тряпкой по лицу била, кто не спал днем, очень хорошо помню. Но оставим в стороне крайние случаи. Просто женщина, просто мама. Просто горе. Просто ребенок, выросший с подозрением, что не нужен и нелюбим, хотя это неправда и ради него только и выжила мама и вытерпела все. И он растет, стараясь заслужить любовь, раз она ему не положена даром. Помогает. Ничего не требует. Сам собой занят. За младшими смотрит. Добивается успехов. Очень старается быть полезным. Только полезных любят. Только удобных и правильных. Тех, кто и уроки сам сделает, и пол в доме помоет, и младших уложит, ужин к приходу матери приготовит. Слышали, наверное, не раз такого рода рассказы про послевоенное детство? "Нам в голову прийти не могло так с матерью разговаривать!" — это о современной молодежи. Еще бы. Еще бы. Во-первых, у железной женщины и рука тяжелая. А во-вторых — кто ж будет рисковать крохами тепла и близости? Это роскошь, знаете ли, родителям грубить. Травма пошла на следующий виток. Настанет время, и сам этот ребенок создаст семью, родит детей. Годах примерно так в 60-х. Кто-то так был «прокатан» железной матерью, что оказывался способен лишь воспроизводить ее стиль поведения. Надо еще не забывать, что матерей-то многие дети не очень сильно и видели, в два месяца – ясли, потом пятидневка, все лето – с садом на даче и т . д. То есть «прокатывала» не только семья, но и учреждения, в которых «Страшных баб» завсегда хватало. Но рассмотрим вариант более благополучный. Ребенок был травмирован горем матери, но вовсе душу ему не отморозило. А тут вообще мир и оттепель, и в космос полетели, и так хочется жить, и любить, и быть любимым. Впервые взяв на руки собственного, маленького и теплого ребенка, молодая мама вдруг понимает: вот он. Вот тот, кто наконец-то полюбит ее по-настоящему, кому она действительно нужна. С этого момента ее жизнь обретает новый смысл. Она живет ради детей. Или ради одного ребенка, которого она любит так страстно, что и помыслить не может разделить эту любовь еще на кого-то. Она ссорится с собственной матерью, которая пытается отстегать внука крапивой – так нельзя. Она обнимает и целует свое дитя, и спит с ним вместе, и не надышится на него, и только сейчас, задним числом осознает, как многого она сама была лишена в детстве. Она поглощена этим новым чувством полностью, все ее надежды, чаяния – все в этом ребенке. Она «живет его жизнью», его чувствами, интересами, тревогами. У них нет секретов друг о друга. С ним ей лучше, чем с кем бы то ни было другим. И только одно плохо – он растет. Стремительно растет, и что же потом? Не уж-то снова одиночество? Не уж-то снова – пустая постель? Психоаналитики тут бы много чего сказали, про перемещенный эротизм и все такое, но мне сдается, что нет тут никакого эротизма особого. Лишь ребенок, который натерпелся одиноких ночей и больше не хочет. Настолько сильно не хочет, что у него разум отшибает. «Я не могу уснуть, пока ты не придешь». Мне кажется, у нас в 60-70-е эту фразу чаще говорили мамы детям, а не наоборот. Что происходит с ребенком? Он не может не откликнуться на страстный запрос его матери о любви. Это выше его сил. Он счастливо сливается с ней, он заботится, он боится за ее здоровье. Самое ужасное – когда мама плачет, или когда у нее болит сердце. Только не это. «Хорошо, я останусь, мама. Конечно, мама, мне совсем не хочется на эти танцы». Но на самом деле хочется, ведь там любовь, самостоятельная жизнь, свобода, и обычно ребенок все-таки рвет связь, рвет больно, жестко, с кровью, потому что добровольно никто не отпустит. И уходит, унося с собой вину, а матери оставляя обиду. Ведь она «всю жизнь отдала, ночей не спала». Она вложила всю себя, без остатка, а теперь предъявляет вексель, а ребенок не желает платить. Где справедливость? Тут и наследство "железной" женщины пригождается, в ход идут скандалы, угрозы, давление. Как ни странно, это не худший вариант. Насилие порождает отпор и позволяет-таки отделиться, хоть и понеся потери. Некоторые ведут свою роль так искусно, что ребенок просто не в силах уйти. Зависимость, вина, страх за здоровье матери привязывают тысячами прочнейших нитей, про это есть пьеса Птушкиной «Пока она умирала», по которой гораздо более легкий фильм снят, там Васильева маму играет, а Янковский – претендента на дочь. Каждый Новый год показывают, наверное, видели все. А лучший – с точки зрения матери – вариант, если дочь все же сходит ненадолго замуж и останется с ребенком. И тогда сладкое единение можно перенести на внука и длить дальше, и, если повезет, хватит до самой смерти. И часто хватает, поскольку это поколение женщин гораздо менее здорово, они часто умирают намного раньше, чем их матери, прошедшие войну. Потому что стальной брони нет, а удары обиды разрушают сердце, ослабляют защиту от самых страшных болезней. Часто свои неполадки со здоровьем начинают использовать как неосознанную манипуляцию, а потом трудно не заиграться, и вдруг все оказывается по настоящему плохо. При этом сами они выросли без материнской внимательной нежной заботы, а значит, заботиться о себе не привыкли и не умеют, не лечатся, не умеют себя баловать, да, по большому счету, не считают себя такой уж большой ценностью, особенно если заболели и стали «бесполезны». Но что-то мы все о женщинах, а где же мужчины? Где отцы? От кого-то же надо было детей родить? С этим сложно. Девочка и мальчик, выросшие без отцов, создают семью. Они оба голодны на любовь и заботу. Они оба надеются получить их от партнера. Но единственная модель семьи, известная им – самодостаточная «баба с яйцами», которой, по большому счету, мужик не нужен. То есть классно, если есть, она его любит и все такое. Но по-настоящему он ни к чему, не пришей кобыле хвост, розочка на торте. «Посиди, дорогой, в сторонке, футбол посмотри, а то мешаешь полы мыть. Не играй с ребенком, ты его разгуливаешь, потом не уснет. Не трогай, ты все испортишь. Отойди, я сама» И все в таком духе. А мальчики-то тоже мамами выращены. Слушаться привыкли. Психоаналитики бы отметили еще, что с отцом за маму не конкурировали и потому мужчинами себя не почувствовали. Ну, и чисто физически в том же доме нередко присутствовала мать жены или мужа, а то и обе. А куда деваться? Поди тут побудь мужчиной… Некоторые мужчины находили выход, становясь «второй мамой». А то и единственной, потому что сама мама-то, как мы помним, «с яйцами» и железом погромыхивает. В самом хорошем варианте получалось что-то вроде папы дяди Федора: мягкий, заботливый, чуткий, все разрешающий. В промежуточном – трудоголик, который просто сбегал на работу от всего от этого. В плохом - алкоголик. Потому что мужчине, который даром не нужен своей женщине, который все время слышит только «отойди, не мешай», а через запятую «что ты за отец, ты совершенно не занимаешься детьми» (читай «не занимаешься так, как Я считаю нужным»), остается или поменять женщину – а на кого, если все вокруг примерно такие? – или уйти в забытье. С другой стороны, сам мужчина не имеет никакой внятной модели ответственного отцовства. На их глазах или в рассказах старших множество отцов просто встали однажды утром и ушли – и больше не вернулись. Вот так вот просто. И ничего, нормально. Поэтому многие мужчины считали совершенно естественным, что, уходя из семьи, они переставали иметь к ней отношение, не общались с детьми, не помогали. Искренне считали, что ничего не должны «этой истеричке», которая осталась с их ребенком, и на каком-то глубинном уровне, может, были и правы, потому что нередко женщины просто юзали их, как осеменителей, и дети были им нужнее, чем мужики. Так что еще вопрос, кто кому должен. Обида, которую чувствовал мужчина, позволяла легко договориться с совестью и забить, а если этого не хватало, так вот ведь водка всюду продается. Ох, эти разводы семидесятых - болезненные, жестокие, с запретом видеться с детьми, с разрывом всех отношений, с оскорблениями и обвинениями. Мучительное разочарование двух недолюбленных детей, которые так хотели любви и счастья, столько надежд возлагали друг на друга, а он/она – обманул/а, все не так, сволочь, сука, мразь… Они не умели налаживать в семье круговорот любви, каждый был голоден и хотел получать, или хотел только отдавать, но за это – власти. Они страшно боялись одиночества, но именно к нему шли, просто потому, что, кроме одиночества никогда ничего не видели. В результате – обиды, душевные раны, еще больше разрушенное здоровье, женщины еще больше зацикливаются на детях, мужчины еще больше пьют. У мужчин на все это накладывалась идентификация с погибшими и исчезнувшими отцами. Потому что мальчику надо, жизненно необходимо походить на отца. А что делать, если единственное, что о нем известно – что он погиб? Был очень смелым, дрался с врагами – и погиб? Или того хуже – известно только, что умер? И о нем в доме не говорят, потому что он пропал без вести, или был репрессирован? Сгинул – вот и вся информация? Что остается молодому парню, кроме суицидального поведения? Выпивка, драки, сигареты по три пачки в день, гонки на мотоциклах, работа до инфаркта. Мой отец был в молодости монтажник-высотник. Любимая фишка была – работать на высоте без страховки. Ну, и все остальное тоже, выпивка, курение, язва. Развод, конечно, и не один. В 50 лет инфаркт и смерть. Его отец пропал без вести, ушел на фронт еще до рождения сына. Неизвестно ничего, кроме имени, ни одной фотографии, ничего. Вот в таком примерно антураже растут детки, третье уже поколение. Людмила Петрановская
    5 комментариев
    39 классов
    Мы всё ещё живём в оккупации. Об этом тихо кричит наш язык. Наводнённый, как мусором, наравне с матом, бессмысленными англицизмами. Любой человек в любом русском городе легко ощутит себя в оккупации, если просто прочитает вывески на улицах. Я прошел так по центру Москвы: ни одной на русском! Ну или парочка. Это наша столица! Так же в окраинных торговых центрах: на русском среди всего этого бутикового потребительского куролесья лишь одна надпись - для больных: "Аптека". Москва (да и не она только) утыкается офисными и жилыми комплексами с названиями обязательно по-английски: какой-нибудь "хаус, гринвуд, сити, бич, стрит, тауэр, билдинг", или именами западных столиц и предместий: Бристоль, Сидней, Гринвич, Лондон, Вегас... У нас маркеты и маркетплейсы, шоппинги и клининги, букинги и барбершопы... В меню наших кофейн на ланчах и бранчах простейшие русские снеди кличут не по-русски: бейглы вместо бубликов; кейки вместо пирогов, панкейки вместо блинов; чикены, наггетсы, бургеры, сэндвичи, фреши... Одежда, которую мы массово носим, пестрит иностранными надписями, именами западных мегаполисов, типа "NY" или, что хлеще, западными флагами - особенно американский и британский любят лепить на грудь (в пору нынешней нашей войны с Западом это смотрится примерно, как флаг Третьего Рейха в Москве 43го года). Или у нас во всю грудь - западные лейблы, некоторые из которых - откровенная пропаганда экстремистского лгбт, типа "дольчи и габбаны". Мы рядимся в луки, смарт кэжуалы, олдскульные тренчи, лонгсливы, худи, багги... В наших разговорах и смс живут "оки, плизы, сорри, вау"... Моя родная медийная среда, наверно, самая поражённая этими языковыми метастазами. И хоть они очень здесь устоялись, я уверен, что всем этим шоураннерам, модераторам, спикерам, коллабам, инсайтам, инфлюенсерам, селебам, стендапам, лайфам, плейлистам, рисерчам, саундтрекам, мейкапам, питчингам, каверам, трибьютам, артам, челленджам, тревелам, контентам, флешбэкам, бэкграундам, релизам, юзерам, месседжам, экшенам... есть адекватные русские замены. Наш бизнес живёт среди сейлов, аксептов, коучей, дедлайнов, мерчандайзеров, краудфайдингов, хеджирований, девелоперов, дистрибьюции, вендингов, драфтов, костов, фичей, аутстаффингов, би то би, диджиталов, кейсов, аутсорсов, кипиайев, эйчаров, биллингов, ожидая вместе с кофаундером фидбэков во фронт- и бэк-офисах. И весь этот вал только нарастает в ищущей упрощений интернет-среде и ищущем унификации глобализме. Ну и что, - скажет кто-то, - подумаешь. Нет, не "подумаешь". Потому что язык - это и есть мы. А русский язык - это сокровище, вверенное нам Богом. Он несёт Его Дух и знание о Нём. В пору больших русских потрясений наш язык расхищался и беднел. И всякий раз пленение языка - было лишь индикатором пленения народа. Мы в оккупации. И нам нужно из неё выбираться. У нас, вроде, есть Закон о защите русского языка - а почему по нему не обязать бизнес и творцов не использовать публично англицизмы и заимствования? Довод - про то, что бизнес часто рассчитан на иностранцев - смешон. Да и не поэтому пишут на иностранном. Пишут, чтобы для своих прослыть иностранцами. Это какая-то старая русская хворь: желание быть кем-то, только не самими собой. Выздоровление от неё вполне может начаться с языка. Вариантов, как его защитить, хотя бы в самой чувствительной публичной сфере - улица, искусство, СМИ - немало. Если объяснить, почему это важно, все всё поймут - ещё и творчески отзовутся. Настало время. "Час мужества пробил". Помните, как это военное стихотворение у Ахматовой кончается? "Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки". Борис Корчевников - генеральный директор телеканала «Спас»
    139 комментариев
    591 класс
    Совершенно верно
    12 комментариев
    113 классов
    ЗАПОМНИ, ТЫ НЕ ЛОСОСЬ📍 Люди племени лосося Какими мы должны быть? Мы должны быть всегда в тонусе. Подтянутые, элегантные и артистичные. Речь красочна и выразительна, а движения быстры, точны и уверенны. Жизнерадостны и оптимистичны в любых ситуациях. Искрометно шутим и заразительно смеемся. Чувство благополучия для нас такая же норма, как 36,6. У нас прекрасная, высокая и красивая самооценка. Если и совершаем ошибки, то легко прощаем себя. Мы не склонны к мучительным самокопаниям и бесплодным рефлексиям. Мы независимы, ярки и оригинальны. Мозг работает, как гоночный мотор, мощно и стремительно. Мы фонтанируем неординарными идеями. Вынашиваем грандиозные планы. Никогда не останавливаемся на достигнутом. Можем делать несколько дел одновременно. Мы решаем любые проблемы. Для нас вообще нет ничего невозможного. Мы мало едим и много двигаемся, поэтому худощавы и энергичны. Глаза блестят, на щеках играет румянец. Сон краток, но высыпаемся превосходно. Мы сексуальны и сексапильны, страстны, изобретательны и неутомимы. Мы обожаем новые ощущения, коллекционируем приключения и авантюры. Мы неотразимы, и жизнь наша прекрасна и удивительна. Чем более мы такие, тем более мы ОК. Тем сильнее нами восхищаются и берут с нас пример. Тем более мы иконы лайфстайла и герои нашего времени. И тем выше вероятность, что любой проходящий мимо психиатр скажет: тю, батенька, да у вас гипомания. И вероятнее всего не ошибется. Весь первый абзац этого текста — симптомы первой половины маниакально-депрессивного расстройства. Мы живем в интересное время, когда идеал цивилизованного человечества — не психически здоровый индивидуум, а как бы это сказать, слегка маньяк. Хотя тут мы как раз не оригинальны. Мир постоянно впадает во что-нибудь этакое. Истерия Средневековья. Ипохондрия второй половины XIX века. Шизофрения психоделической революции шестидесятых. Наркотический делирий начала прошлого века и алкогольные психозы его конца. Каждое время сходит с ума по-своему и формирует под это собственные представления о прекрасном, непостижимые извне, как непостижима для драйвового нью-йоркского клаббера хлорозная прелесть полуобморочных тургеневских барышень. Отклонений много, но главная ось — это маниакально-депрессивные качели, на которых человечество качается, может быть, с начала собственной истории. Так что нам еще повезло. По крайней мере, из всех психических закидонов гипомания — субъективно самое приятное. Психиатрический справочник пишет: «На первом плане среди нарушений сомато-психической сферы при гипомании — чувство телесного комфорта, особого физического благополучия, наивысшего расцвета сил, превосходного здоровья. Двигательная активность с хорошей переносимостью нагрузок и высоким порогом утомления сочетается с уменьшенной потребностью в отдыхе. Прилив энергии, сохраняющийся на протяжении всего дня, совмещается со снижением потребности во сне при его достаточной глубине». Чем-чем это передается? Пусть оно меня укусит! Единственное, что огорчает — при всех своих прелестях гипомания остается ненормальным состоянием. Отклонением, которое рано или поздно качнется в противоположную сторону. Уже начинает качаться. Так, Японию охватила эпидемия хикикомори — молодые здоровые люди запираются в комнате и сидят там годами в полном овощизме, не делая ничего, кроме как самим фактом своего существования отрицая торжество бодрости как нормы жизни. Но Япония далеко, а образ гипоманиакального сверхчеловека — он везде. Реклама. Кино. Интернет. Телевизор. Пресса. Реклама. Еще раз реклама. Кто хотя бы в глубине души не хочет быть похожим на первый абзац, пусть первым бросит в меня камень. Я ловко увернусь, засмеюсь заразительно и все равно не поверю. Это же круто, быть гипоманьяком в гипоманьячное время. Чтобы все вокруг бурлило и пенилось, искрилось и переливалось, чтоб ветер в лицо и педаль в пол, чтоб сто всего разом, и никаких пауз. А как иначе? Особенно если живешь в столице и работаешь в рекламе! Именно люди, живущие в столице и работающие в рекламе, сделали этот ролик про паузу на шоколадный батончик. Я увидела его с полмесяца назад и с тех пор вспоминаю по несколько раз в день. В разных обстоятельствах, по разным причинам. И может быть, это самое разумное из всего, что я делаю за день. Джейсон Стетхен сидит в придорожном кафе и рассказывает про лосося: «Лосось — стремительный, сильный и неутомимый. Он проплывает тысячи километров. Покоряет пороги и течения. Бороздит отмели и запрыгивает на водопады. Без сна. Без отдыха. В постоянном сражении со стихией. Он преодолевает все преграды, откладывает икру и, совершенно изможденный, дохнет. Так вот, запомни. Ты не лосось». Автор: Евгения Тимонова.
    1 комментарий
    6 классов
    Он был первым, кто разгадал тайну пика утренних смертей, выяснив, что в определённое время у человека меняются биоритмы. Для здорового человека это ничего не означает, но пациенты в критическом состоянии часто уходят из жизни как раз в этот момент – рано утром. Именно поэтому Анатолий Петрович Зильбер уже 62 год подряд приходит на работу в больницу в 4 утра, чтобы спасать подобных пациентов. На его счету уже не одна сотня сохранённых жизней. Настоящий профессионал своего дела, которому хочется пожелать долгих-долгих лет жизни.
    43 комментария
    611 классов
    Знахарская практика у восточных славян :: По мнению исследователей, знахарь – это человек, обладающий магическим знанием и использующий его для лечения людей и скота, охраны от колдовства, отвращения градовых туч, прорицания судьбы и в других важных случаях . В течение многих веков знахарь заменял крестьянам врача, а знахарка-повитуха – акушерку. В средневековой Руси проповедники – без особого, впрочем, успеха – пытались отучить своих прихожан пользоваться услугами знахарей. В Слове святого Кирилла «О злых духах» читаем: «А мы ныне, когда хоть немного заболеем, или жена, или дети, то, оставив Бога, ищем проклятых баб чародейниц, наузов и слов прелестных слушаем». Святой Кирилл осуждает приемы лечения знахарей: «Баба начнет на детей наузы (узлы, завязанные с приговором) класть, измерять ребенка, плюя на землю, беса проклинать, врачуя детей» [8, с. 397]. В Уставе князя Владимира Мономаха (конец XI века) употребление заговоров было отнесено к юрисдикции церковного суда [12, с. 247]. В XVII веке были широко распространены многочисленные светские дела, связанные со знахарством. Например, в 1684 году в Белгород сослали «стрельца Ваську Баранникова и отставного стрельца Левку Барана с женою» «за воровство и волшебство» [17, с. 4]. В XVII столетии царь Алексей Михайлович (правил с 1645 по 1676 год) распорядился занимавшихся знахарством и колдовством бить батогами [18]. Уличенных в волшебстве в третий раз «злых людей и врагов Божиих» было велено сжигать в срубах «безо всякой пощады», а дома их разорять до основания. В царской грамоте воеводе Тимофею Федоровичу Бутурлину в Белгород об исправлении нравов и уничтожении суеверий (1648 год) осуждалось обращение к знахарям: «А иные прелесники мужсково и женсково полу в городех и в уездах бывают со многим чародейством и волхованием, и многих людей тем своим чародейством прельщают; а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов к себе призывают и к малым детем, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование, и от правоверия православных крестьян отучают» [16]. При императрице Екатерине II (правила с 1762 по 1796 год) суеверия преследовались с особой силой. В 1770 году был составлен «Указ о наблюдении за появлением во вверенных местностях суеверий и ложных чудес и пресечении их». В нем говорилось: «Велено всемерно истинно наблюдать, не делается ли где какия суеверия, не проявляет ли кто для скверноприбытчества каких при иконах святых или при кладезях, источниках, ложных чудес, и ежели таковые где-либо явятся, то лживые чудеса проповедающих брать для расспросов, чего ради эти притворчества, а кликуши, кои в церквах и монастырях безобразия и соблазны чинять, для учинения в светский суд без всякого отлагательства, и хотя таких суеверий и не сыщется, рапортовать дважды в год» [2, л. 2]. Этот указ был разослан во многие епархии Российской империи, включая Белгородскую и Обоянскую. Епархией на тот момент (в период с 1768 по 1771 год) управлял епископ Самуил (Миславский). Он разослал данный указ во все уголки Белгородской и Обоянской епархии. Духовенство, в свою очередь, отправляло рапорты о соблюдении указа в Белгородскую Духовную консисторию. В них отмечалось, что «во вверенных местностях суеверий не проявлялось» [2, л. 2]. К примеру, в рапорте архимандрита Святогорского Успенского монастыря Феофана говорилось: «В нашем Святогорском монастыре и принадлежащих к тому монастырю местностях состоит все добре и суеверий никаких не происходило, иных нет, о чем сего года за вторую половину покорно рапортую» [2, л. 8]. Можно предположить, что «Указ о наблюдении за появлением во вверенных местностях суеверий и ложных чудес и пресечении их» был отправлен в Белгородскую и Обоянскую епархию не случайно. Скорее всего, на данной территории суеверия и знахарство существовали. Не зря же данный указ был отправлен и в эту епархию. Знахарство было распространено и в XIX веке. Несмотря на запреты, люди все равно обращались к знахарям. Из записок земских врачей XIX столетия нам известно настороженное, а часто враждебное отношение крестьян к дипломированным врачам. Народ предпочитал обращаться к знахарям, полагая, что врачи умеют лечить только «господские» болезни, а в болезнях простых людей ничего не смыслят. Известны случаи, когда во время эпидемий крестьяне убивали врачей, обвиняя их в распространении заразы, но полностью доверяли советам знахарей [8, с. 397]. Знахари не прекращали свою деятельность и в советское время. Во времена существования Советского Союза знахари несли уголовную ответственность за незаконное врачевание. В газетах писались статьи, направленные против деятельности знахарей. Повсеместно велась пропаганда против знахарской практики. В письме из Новгородской губернии один селькор рассказал о «бабке Маркелихе, «абортнице», которая абортами «погубила не одну женщину» [1]. Она сама делала местным жительницам аборты. Газета «Правда Украины» опубликовала 3 июня 1959 года заметку «Не верьте „чудотворцам-исцелителям”», в которой говорилось о вреде, нанесенном знахарями [5, с. 73]. Такие случаи были довольно частыми. К врачу-окулисту из села Немовичи Сарненского района Ровенской области однажды обратился больной с запущенной формой глаукомы (заболевание глаз). Он был уже почти слепым. Больной сознался, что обращался к знахарке. Ему приходилось трижды в день перепрыгивать через черную кошку и пить какое-то зелье. Но так как все это не помогло, он обратился к окулисту, и вмешательство врача спасло ему глаза. В той же Ровенской области в селе Болотковцы Острожского района к врачу обратилась больная в тяжелейшем состоянии. Оказалось, что знахарь «лечил» ее от ущемленной грыжи горячим горшком [5, с. 73]. Следует отметить, что в народе знахари пользовались неизменным уважением, но при этом они нередко находились на подозрении у соседей. Так, например, некоторые знахари не могли даже зажечь ночью огонь в избе или продержать его вечером дольше соседей без того, чтобы они не подумали, что знахарь готовит какое-то зелье, а нечистый дух ему помогает [7, с. 262]. Такое положение подозреваемых нередко делало знахарей суровыми, самолюбивыми и самоуверенными. С соседями у них обычно не выходило ни близкой дружбы, ни откровенных бесед, держались они особняком, хотя при этом нередко появлялись на деревенских сборищах и в харчевнях. Хотя знахарей иногда сближали с колдунами и ведьмами, но в большинстве поверий между всеми этими людьми имелись различия. Главное отличие между колдунами и знахарями состоит в том, что первые скрываются от людей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторые же работают в открытую и без крестного знамения и молитвы не приступают к делу [9, с. 399]. У знахаря не «черное слово», а везде «Крест-креститель, Крест – красота церковная, Крест вселенный – диаволу устрашение, человеку спасение» [3, с. 168]. У него на дверях обычно замок не висит; входная дверь открывается свободно; теплая и чистая изба отдает запахом сушеных трав, которыми увешаны стены; все на виду, и лишь только перед тем, как начать лечить, знахарь уходит за перегородку помолиться Богу, приготовить снадобья [9, с. 400]. За работу знахари всегда выговаривали малую плату, говоря, что берут деньги «Богу на свечку»; нередко вместо денег они брали еду, а то и вовсе отказывались от всякой платы («Дело Божеское – за что тут брать?») [7, с. 262]. Валентина Ивановна Харитонова отмечает, что иногда деятельность знахарей допускалась даже священниками [15, с. 34]. В народе сложилось двойственное отношение к знахарю. Одни считают, что он действует от имени Господа, другие полагают, что знахарю, как и колдуну, помогает нечистая сила, но знахарь не отрекается от Бога [8, с. 396]. Согласно поверьям, знахарское знание, как и знание колдуна, греховно, оно не дает знахарю умереть, поэтому его необходимо передать перед смертью другому. Знахарь лечит заговором, основанным на обращении к Богу, святым и добрым силам природы. Заговор для знахаря имеет огромное значение. Это, прежде всего, магическая формула, призванная исполнить желание заговаривающего [12, с. 247]. Заговор начинается с молитвенного или квазимолитвенного обращения. Это обращение может начинаться словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», «Господи, благослови» [12, с. 250]. Кроме того, многие лекарские процедуры начинаются молитвами «Отче наш» (молитва Господня), Честному Кресту («Да воскреснет Бог…»), «Живый в помощи…» (псалом 90) [11, с. 65]. Затем взывающий может сказать, что он встанет, помолится, пойдет в чистое поле, обратится лицом на восток. Колдуны же адресовывали свои заговоры злым силам и, напротив, говорили, что они не будут ни молиться, ни креститься и станут лицом на запад (сторона нечистой силы). За вступительной формулой может следовать обращение к природной стихии, часто персонифицируемой, святому или ряду святых с просьбой о помощи и заступничестве [12, с. 251]. Для заговоров характерна либо прямая форма, когда исполнитель часто описывает собственные обрядовые действия, либо сравнительная, либо повествовательная, часто с символическими элементами. В завершении всегда следует заклинательная часть. Повествовательная часть заговора, с которой он может даже начинаться, обычно носит фольклорный (или эпический, по определению В. Й. Мансикки) характер и отсылает к некоему удаленному экзотическому месту. Часто встречается рифмованный фольклорный зачин. В тексте заговора может говориться, что на камне, например, стоят дерево, церковь, три брата, три ангела, святой. Затем может следовать эпизод из Священного Писания или жития святого, обычно связанный с назначением заговора или чудом, сотворенным святым. По мнению исследователей, чаще всего заговор завершается молитвенной формулой или формулой-«закрепкой» (например, «будьте мои слова крепки»), с упоминанием ключей, замков, склеивания, связывания или иных метафор, указывающих на его нерушимую и абсолютную силу [12, с. 253]. Наиболее распространенными были следующие виды заговоров: 1) от врагов видимых и невидимых; 2) «от грому»; 3) от грыжи; 4) от застреления человека; 5) от звериного съедения; 6) от зубной боли; 7) от лиха человека (колдуна, разбойника); 8) для лошадей; 9) для любви людей; 10) для остужения мужа с женою; 11) от очной (глазной) болезни; 12) для приворота женщин; 13) от всяких пакостей (болезней); 14) на птиц; 15) «как пчел водить»; 16) свадебный заговор; 17) от скотского падежа; 18) от трясовицы (лихорадки); 19) к роженицам [4, с. 109]. Согласно поверьям, рассказанный человеку заговор теряет свою действенную силу, что не позволяет знахарям сообщать их [13, с. 3]. Произносится текст заговора обычно шепотом, делается это так, чтобы не услышал непосвященный человек [3, с. 167]. Поэтому знахарей иногда называли шептунами. Заговор знахарь произносит непосредственно над больным или наговаривает на различные продукты: воду, водку, соль, хлеб, чеснок, которые затем дает съесть или выпить больному, или предметы, которыми обтирает или обмывает больное место [8, с. 398]. Произнесение заговора обычно сопровождалось определенными действиями, которые должны были усилить магическую роль слова [14, с. 767]. При наговаривании ковш или какой-либо другой сосуд наполняли чистой водой, затем чертили ножом по дну сосуда крест до тех пор, пока произносили заговорные слова. После этого наговоренную воду выплескивали в лицо больному или на больное место [14, с. 767]. Эту процедуру обычно проделывали три раза. В некоторых случаях наговоренную воду выплескивали на улицу, чаще всего – на перекресток дорог. В знахарской практике считалось, что вода, предназначенная для лечения, должна быть набрана до восхода солнца, «непочатая», то есть пока еще никто ее не почерпал [6, с. 3]. При этом говорилось: «Здрастуй, вода Ульяно, земле Тытяно, колодизь Якив! Благослови воды набрати для молитвеного, хрищеного, причащеного (имя)» [6, с. 3]. Если вода для лечения бралась из реки, то ее зачерпывали против течения, а в колодце – с запада на восток, против солнца. Кроме заговоров знахари применяют в своей практике и лекарственные травы. Большое значение придавалось сбору и сушке растений. На протяжении столетий вырабатывались определенные навыки, сложились некоторые традиции. Травы было принято собирать в период их наибольшего цветения. Массовое же цветение многих растений совпадает с праздником Ивана Купалы (7 июля по новому стилю) [19] . У восточных славян бытовало поверье, что собранные в этот день травы обладают особой целебной силой [19]. Некоторые знахари хвастались тем, что знают 77 сортов трав, а самые умелые с гордостью говорили, что им известно целых 99 сортов. Из этих трав каждый знахарь был обязан всегда держать дома двенадцать: цикуту или одолим (одолень), семена белены, корень лапчатки и богородицкую траву (чабрец), волчьи ягоды, корень морковника, корень папоротника, куриную слепоту, паутинник, земляные орехи, кунавку и бузинный цвет [7, с. 263]. Известно, что знахарями применялись отвары и настои из крапивы, медуницы и пастушьей сумки как кровоостанавливающие и заживляющие раны средства. Знахари используют и предметы, которым приписывается магическая сила: землю, «громовую стрелу» – кремень продолговатой формы, щепку от дерева, разбитого молнией, нож и другие острые орудия; освященные предметы, святую воду, пасхальную скатерть и многое другое [8, с. 398]. В знахарской практике применяют зажженную церковную свечу как инструмент диагностики и лечения. Знахари часто используют в своей работе воск. Кроме того, иногда они пользуются не обычным воском, а растапливают для этой цели церковные свечи [10, с. 61]. Широко известно знахарям и применение «четверговой соли», которую в Чистый (Великий) Четверг, перед Пасхой, обжигают на сковороде и хранят весь год. Эта соль применяется в качестве оберега от недоброжелателей и вредоносного магического воздействия. В своей практике знахари также используют хлеб, злаковые и продукты из них. Болезни, с которыми обращались обычно к знахарям, были самыми различными. Наиболее часто знахари лечили людей от лихорадки и от всех видов порчи: от скорби (сердечной болезни), сглаза (болезней, приключившихся от «худого глаза»), призора (болезни от завистливого взгляда), озева, оговора (болезни, приключившейся от слов, сказанных «не в добрый час»), исполоха (мгновенного испуга) [7, с. 263]. В народе считалось, что знахарь обычно знает, какое время суток подходит для лечения той или иной болезни. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что знахарь пользовался особым авторитетом у восточных славян. К знахарям обычно обращались в исключительных случаях, когда были испробованы все другие средства. Сами знахари часто были людьми смышлеными и порядочными, о них говорили, что они стоят выше других на целую голову. Несмотря на запреты, существовавшие с давних времен, знахарство продолжает жить и в наши дни. До сих пор кое-где знахари играют огромную роль. В отдаленных селах, деревнях они могут заменять врачей. В сельской местности и в городах существует негласное «перераспределение» лечебных функций между медициной официальной (врачами) и традиционной (знахарями). В наше время некоторые врачи стали направлять людей к знахарям и знахаркам. С другой стороны, в отдельных случаях знахари отправляют обратившихся к ним людей к врачам, особенно тогда, когда болезнь тяжелая или запущена. Библиографический список 1. Борьба со знахарями в советской деревне (часть 1). В 2 ч. URL: http://krest-nakrest.ru/borba-so-znaharyami-v-sovetsk.. 2. ГАБО. Ф. 127. Оп. 1. Д. № 24. 14 л. 3. Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Словарь славянской мифологии. – Н. Новгород : изд-во «Русский купец и Братья славяне», 1995. – 368 с. 4. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России : сб. трудов / вступ. ст. Л. Н. Виноградовой. – М. : Индрик, 1994. – 272 с. 5. Зыбковец В. Ф. О черной и белой магии. – М. : Политиздат, 1965. – 195 с. 6. Иванов П. В. Знахарство. Труды бывших питомцев Первой Харьковской гимназии. Вып. 1856 года. – Киев : Университетская типография, 1885. – 15 с. 7. Краткая энциклопедия славянской мифологии: около 1000 статей / под ред. Н. С. Шапаровой. – М. : АСТ, Астрель, ООО «Русские словари», 2001. – 624 с. 8. Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. – М. : Астрель, АСТ, 2002. – 528 с. 9. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. – М. :
    3 комментария
    10 классов
    14 комментариев
    142 класса
    ФЁДОР УГЛОВ — ПРАВДА И ЛОЖЬ О РАЗРЕШЁННЫХ НАРКОТИКАХ Выдающийся хирург, ученый и педагог, Ф. Г. Углов до последних дней был полон энергии. Работая в должности профессора кафедры госпитальной хирургии СПб ГМУ имени академика И. П. Павлова, он проводил обходы и консультации хирургических больных, занятия со студентами и молодыми хирургами, выполнял операции, многие из которых были уникальны. Автор 8 монографий и 600 научных статей, выполнившего более 6500 операций и в 1994 году занесёного в «Книгу рекордов Гиннеса» как старейшего в истории мировой медицины практикующего хирурга, прожившего почти 104 года, председателя Союза борьбы за народную трезвость. «...Я хирург, я всю жизнь оперирую больных. И я видел то, чего не видят обычные люди. У человека нет такого органа, который бы не страдал от приема спиртных изделий — любых, не важно водка ли это, вино или пиво. Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. Потому что там концентрация алкоголя максимальна. Если принять за единицу концентрацию алкоголя в крови, то в печени она будет 1.45, а в мозгу — 1.75. Я уж не буду подробно описывать страшную картину «сморщенного мозга» (у большинства просто выпивающих людей на вскрытии мозг сморщен, резко уменьшен в объёме, мозговые оболочки отечны, сосуды расширены, а извилины мозга просто сглажены), но при более тонком исследовании выясняется, что изменения в нервных клетках такие же резкие, как и при отравлении очень сильными ядами. Эти изменения необратимы. Что неизбежно сказывается на умственной деятельности. При этом страдают прежде всего самые высшие, самые совершенные функции мозга, а низшие — примитивные, приближающиеся к подкорковым рефлексам, сохраняются дольше. Поражения головного мозга, вызванные алкоголем, можно сравнить с травмами черепа. При сотрясении мозга, когда даже при микроскопическом исследовании не обнаруживается изменений ни в оболочке, ни в сосудах мозга — клинически мы наблюдали потерю сознания на время от нескольких минут до нескольких часов, а впоследствии — сильные головные боли. Если же после травмы головы в веществе мозга или в его оболочках обнаруживаются хотя бы небольшие кровоизлияния или точечные некрозы — мы говорим об ушибе мозга (контузии). В этом случае потеря сознания нередко продолжается много часов и выявляется выпадением или поражением функции нервов и групп нервов. В последующем — упорные головные боли, а в отдаленные сроки — ранняя гипертония. Изменения, происходящие в мозге людей, употребляющих алкоголь, нельзя расценивать иначе, как грубые анатомические изменения, которые ведут к ослаблению и выпадению отдельных функций мозга и к ухудшению работы всей центральной нервной системы.» Ф.Г. Углов "Правда и ложь о разрешённых наркотиках"
    7 комментариев
    111 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё