Уже изначально заложенный в понятии личности субъективизм её восприятия определяется принятыми на себя индивидом масками, после чего она и становится личностью, той или иной личиной. Маска, как роль, по сути «обязывает» данную сущность вести себя так, а не иначе, в разыгрываемом этой сущностью представлении. Выйти за рамки роли, означает сменить давний и хорошо проверенный, хорошо используемый порядок действий, результатов этих действий, а значит и собственный взгляд на мир. Вот только с учётом предыдущих слов, собственный ли?
Жизнь, как система невероятно сложных переплетений, которые не поддаются гарантийному просчёту никакими методами, с такой точки зрения является лишь бесконечной сменой не менее бесконечного же числа масок.
А что если человек, как отдельно взятая сущность, в большей массе занимается не только тем, что надевает на себя различные маски, через призму которых потом смотрит на этом мир? А может, как в маске-каске виртуальной игры, человек создаёт мир и себя с нуля сам же, в собственном воображении? Душа в любом случае не против.
Душа и в игре и вне игры.
Смена маски, смена игры, изменения в личности: тому, кто с этим уже знаком, известно, что для многих такие перемены могут быть и болезненны. Но в терапевтических целях – играет ли личность Свою роль в театре под названием жизнь? играет ли личность роль в Своём театре? нет ли здесь подмен(подмены)? ведь, играя, так легко заиграться, так же как дети заигрываются.
Играйте, но не заигрывайтесь.
Когда человек решает изменить себя, в конце концов жить, а не казаться; жить своей жизнью, а не чужими представлениями о ней. То есть изменить в некотором смысле и виде свою личность, тогда боль, страх и прочие негативные эмоции и ощущения для данной личности быстро уходят на задний план. Перемены, даже и во всей своей неизвестности, уже воспринимаются лучше и относительно более приятно, чем старая схема и вид жизни, уже явно неприемлемые для данной личности.
Личность, которая готова к переменам, потому что «по старому уже нельзя, невозможно», «пришло время», когда «мосты уже сожжены», ищет пути улучшения своего благосостояния.
Не всегда, в таком случае, целью человека, является та самая «своя колея», о которой пел поэт. Это может быть желание всего лишь только смены декораций того же самого жизненного сценария. В этом случае всё равно надо чётко осознавать, что это всё – Жизнь-Игра, в данном случае конкретного человека, пусть даже и не укладывающая в новые сценарии других игр, пусть даже и невидимая пока как Игра.
Далее, эмпирический опыт отслеживания последствий подобных изменений показывает, что только смена декораций в рамках старого сценария не приносит так желаемого всеми участвующими их личного, а тем более сущностного, постоянного ощущения счастья-радости жизни. Поэтому личность в своих изменениях двигается дальше: её ждёт смена роли и(или) смена игры.
Если рассматривать жизнь, как одну глобальную игру, то под сменой роли и сменой игры, пожалуй, стоит понимать не только смену жизни (которая как общепринято сейчас длится от рождения тела до смерти тела), а ещё и (и даже скорее всего) смену жизненных этапов и(или) пространств, территорий. Можно даже принять, что смерть, равно как и рождение, наступают каждую долю секунды, как бесконечно малую, так и бесконечно длительную.
Примерами любых подобных изменений могут послужить, например, такие широкоизвестные для многих события как: выход за пределы дома для малыша, первый класс в школе, первый поцелуй, переезд в другую климатическую зону, смена религии, смена принципа мировоззрения, - и прочие другие. Таким образом, в рамках одной Большой Игры скорее идёт речь о смене Субигры или Малой Игры, Субролей или Малых Ролей.
В любом случае это уже более серьёзная работа для сущности, чем просто смена декораций за счёт перестановки мебели, где ей приходиться признать, а потом и осуществить целый ряд действий по изменению себя самой, уже более внутренних изменений, а не только внешнего по отношению к ней мира.
В частности, в психологическую и психотерапевтическую работу, человека приводит явный дисбаланс, ощущаемый им между теми ролями, которые есть в его личности, которые востребованы в игре (жизни) и которые он желал бы сыграть, но не играет.
Более глубокая работа личности уже раскрывает для неё до сих пор незнакомые горизонты её самой, как некоей сущности, способной не только проживать, но и создавать себя. Как это происходит для личности пока невдомёк, но границы мира и мировоззрения это раздвигает достаточно сильно, чтобы личность перестала быть только личинкой будущей бабочки – она уже на пути изменений.
Попробовав поменять уже несколько ролей в игре (или несколько игр для одной роли), личность осознаёт, что она занимается не более чем Одним И Тем Же. В результате становится доступным ещё более глубинный запрос на изменения, чем те, которые подталкивали личность к переменам ранее. Личность уже начинает подозревать, что она – это не она, но нет доказательств.
Этот бесконечный детский сад с такими же бесконечными вариациями игрушек становится не менее нереальным, чем уже явно видимая нереальность всех подотчётных человеку игр.
Таким образом, становится воочию видно, что любой человек принципиально занимается только несколькими вещами, а именно: Жизнью и собой. Сперва жизнью и собой. А потом - только Собой.
Что это такое, как не тот же Магический Театр, но осуществляемый человеком для самого себя в течение неопределённо длительного времени своей жизни (или жизней, с учётом некоторых концепций перерождения). Маски, роли и игры совершенно разных сценарных подходов: хороший и плохой, убийца и жертва, учёный и эзотерик, отец и мать, зло и добро. Все они, в конечном итоге, становятся одинаково доступны и одинаково ценны, ценностны и бесценностны. Дуальность исчезает!
И даже здесь магия Магического Театра может оказать помощь алчущему! Много вы знаете таких методов? Для кого-то это «тайна за семью печатями», хранимая веками в так называемых «закрытых обществах и школах». Но какая же это тайна, если она у вас под носом!
Снимите маски, господа!
«Уберите очки с глаз» - театр перестал быть театром, он отзеркалил вашу истинную сущность, вам маски больше не нужны.
Александр Лаптев - Ведущий Магического Театра
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев