Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку.
Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману, играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю: «Вы играете на рояле?» — «Нет, не играю».
Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно.
Она спрашивает: «А может быть, я буду играть?»
Что вы, говорю, это сложно.
И уезжаю.
Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо — меня зовут: «Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла».
Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь.
Как? Что?
«Вы что, в школу поступили?» — «Да, учительницу взяла». — «Подождите, вы же были на гастролях в Америке». — «Была, да».
Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась.
Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать все наилучшим образом».
Сергей Юрский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1