Каждый храм Мельпомены с богатой историей оброс своими легендами, тайнами, призраками. Есть такие и у старых столичных театров.
Вслед за смертью Бориса Годунова, которая развязала междоусобную борьбу за престол, на Русь в начале XVII века свалилось еще два несчастья — несколько неурожайных лет, которые привели к обнищанию народа и голодным бунтам, а также такое бедствие, как чума.
Не обошла эпидемия Москву. По легенде, лекарь, который на деле оказался обычным грабителем, пришел в дом к московскому купцу Никите Двинятину и предложил ему приобрести чудодейственную настойку, спасающую от страшного мора.
Купец и его семья, приняв эту микстуру, тут же скончались, а псевдолекарь принялся грабить дом. Но горького лекарства, которое на деле оказалось ядом, не пил младший сын купца. Увидев чужого человека, ребенок выбрался из дома и позвал соседей.
Отравителя поймали, заставили выпить его же яда, а труп утопили в болоте, располагавшемся поблизости. Случилось это в 1603 году.
Спустя десятилетия императрица Екатерина II велела построить в Москве здание, чтобы «делать театральные всякого рода представления, а также концерты, вокалы и маскарад». Так было принято решение о возведении Большого театра. На месте уже высушенного болота, которое стало могилой для отравителя.
За первые 100 лет здание Большого театра горело трижды. В последующие века еще несколько раз. А в 1941 году в театр попала немецкая бомба. И это был единственный случай, когда причина пожара в здании прилетела с неба.
Во всех остальных огонь начинался в подвальных помещениях. У москвичей даже появилась шутка, что «пожарные в Большом — главные люди после артистов».
И перед каждым пожаром служащие театра уверяли, что видели в подвалах и коридорах театра загадочную высокую фигуру «чумного доктора» в длинном темном плаще и капюшоне.
Но есть еще одна версия несчастий в Большом театре.
Художник Алексей Титов, который заведовал росписью плафона «Аполлон и музы» в зрительном зале, огорчился, что у греков не было покровительницы живописи, и придумал ее сам. А чтобы композицию не нарушать, пришлось убрать из росписи музу священных гимнов Полигимнию. Музы сильно расстроились и наслали на театр свой огненный гнев.
Правда, версия это сомнительная, так как плафон с музами появился в театре после того, как его восстановили после очередного пожара в 1853 году.
Есть еще одна история, связанная с огнем, более вдохновляющая.
Во время одного из пожаров крестьянин Василий Марин вытащил из пылающего здания Большого театра застрявшего там человека и был впоследствии награжден Николаем I медалью. По легенде, после смерти Василия его призрак появляется на московских пожарах и спасает людей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев