БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М образца 1953 года, эта машина создана на базе артиллерийского тягача, предназначается для прокладки колонных путей, это не бульдозер, с чем его часто путают, у них разное назначение. Главная задача машины - быстрая прокладка пути от различных препятствий, это может быть снег, обломки зданий, мелкий кустарник или мелколесие и так далее.
Для этих целей машина оборудована огромным бульдозерным отвалом, имеющим три рабочих положения. В бульдозерном положении рабочая ширина пять метров, в двухотвальном четыре с половиной метра и грейдерном четыре метра.
БАТ оборудован 12-цилиндровым двигателем мощностью 415 лошадиных сил. Расход топлива приличный, в трех баках помещается 1200 литров дизтоплива, этого хватает на 500 километров пробега или 12 часов работы. Масса машины 27,5 тонн, ходовая часть создана на базе танка Т-54.
В среднем за час машина прокладывает порядка десяти километров колонного пути. Машина снабжена мощным краном-лебедкой, которым вытащит себя или танк из любой грязи.
Кабина машина герметична и оборудована системой фильтрации, что позволяет ей работать в условиях химического или радиационного заражения. В 70-х годах в войсках его заменил новый путепрокладчик БАТ-2, но и сейчас БАТ-М используется в МЧС и других структурах. На вторичном рынке его можно купить от 500 тысяч до 1500000 рублей. А "новый" с хранения Госрезерва за 2300000 рублей. #ссср #танки #военнаятехника #армия #музеи #авто
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1