Автомобиль / Фото:
amic.ruФедеральная таможенная служба России начала массово требовать с автовладельцев доплатить в казну сотни тысяч рублей. Такие уведомления пришли тысячам граждан. В должников внезапно превратились обладатели машин, ввезенных по параллельному импорту. Об этом сообщает РБК Авто.
Выяснилось, что продавцы занижали стоимость авто в инвойсах – документах, представляющих собой одновременно счет-фактуру, платежку или товарную накладную. Это позволяло им значительно экономить при таможенном оформлении.
"Меньше рискует лишь тот, кто полностью контролировал процесс поставки и оформления автомобиля, и кому машину везли под заказ, кто лично участвовал в оплате за границей, в оформлении документов и утильсбора", – пояснил автокриминалист Максим Шелков.
Сейчас за проблему занижения инвойсов взялся отдел контроля Федеральной таможенной службы России. Документы могут проверять на протяжении трех лет с момента допуска автомобиля до эксплуатации в РФ.
О недоимке владельцы "параллельных" авто узнают внезапно. Сумма начислений ФТС зависит от того, насколько сильно был занижен инвойс и какие документы были сфальсифицированы. Средняя сумма доплаты в данный момент составляет 300-400 тыс. руб. При этом проверить предоставленные таможне документы и инвойсы покупатель не может. Эту информацию не выдают по первому требованию, поэтому она остается темным пятном, которое может неожиданно всплыть.
Если владелец авто не уплатит недоимку, электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) могут аннулировать.
"Дальше государственная система аннулирует регистрацию автомобиля, и человек, который купил машину за несколько миллионов рублей, фактически получает кусок металлолома. Никто не заинтересован в решении данной ситуации более конечного покупателя", – отмечает Шелков.
Комментарии 1