Василий — парень с крепким характером и твердым пониманием мужской доли. Пришло время идти в армию — пошел, не «косил», от службы не бегал.
«У меня в семье все мужчины служили и гордятся этим, — объясняет молодой человек. — Разве я хуже? Тем более здоровый, спортом всегда занимался».
Нести службу Василию довелось на большом противолодочном корабле. Экипаж состоял, как на подбор, из представителей коренных народов Сибири, Приморья, Дальнего Востока — буряты, хакасы, якуты. Парень с Алтая был, пожалуй, самым «западным». Но никакой разницы в менталитете не ощущалось. Буряты вообще считали его практически своим человеком.
«Наверное, из-за внешнего сходства, — смеется Василий. И уже серьезно добавляет, — Корабль учит тому, что в любой ситуации со всем и каждым нужно находить общий язык».
Флотская служба ему запомнилась, прежде всего, именно тем ощущением, что корабль — единый механизма, а экипаж — единый коллектив, сплоченный, как большая семья. Даже такой жесткой субординации, как принято, например, в сухопутных войсках, там не было. Редко кого называли по званию. Начальников (даже капитана корабля) величали по имени и отчеству.
«Считаю, что мне очень повезло, что служил на флоте, — признается Василий. — Посмотрел полмира — от Камчатки и до Греции. Это когда мы шли в Сирию, на военную базу в Тартусе».
Пересекая Индийский океан, заходили в маленький, но очень дорогой Сингапур, где рьяно заботятся об экологической чистоте: штраф за брошенный мимо урны окурок составляет в пересчете на российские рубли 50 тысяч! А через два дня хода оказались в индийском порту Кочин, где приморские улицы утопают в мусоре и нечистотах, а люди преспокойно живут на этой гигантской свалке — едят, спят, молятся.
Российские моряки видели изнанку стран, которые наши соотечественники воспринимают чуть ли не оазисами туризма, комфорта и благополучия.
«Египет, Саудовская Аравия — очень грязные страны, — делится впечатлением Василий. — У нас в сто раз чище — здесь урны для мусора стоят, дороги регулярно чистят. Наверное, мы к хорошему быстро привыкаем, потому и не замечаем и не ценим своего блага».
О том, какие задачи были поставлены командованием перед моряками, он говорит сдержанно: занимались охраной сирийской территории, сбором разведданных об американском флоте. В задачу входило ликвидация джихад-мобилей. На сушу сходили для охраны российской военной базы. В боестолкновениях с террористами тоже приходилось участвовать.
«Служба там шла обычным чередом: такие же караулы и дежурства по кораблю, — говорит собеседник. — О политической подоплеке происходящего я лично особо не задумывался. Я — военнообязанный и должен был выполнять приказы начальства. А вот по дому в чужой стране, конечно, скучал. Полгода связи с семьями, домом не было. За время моей службы 15 моряков с нашего корабля развелись со своими женами».
Северо-запад Сирии, где находится порт Тартус, произвел на ребят из России гнетущее впечатление. Понятно, что после гражданской войны страна откатилась на много лет назад. Никаких технологий, никаких санитарных норм, никакого развития. Хотя… человек быстро ко всему привыкает. Привыкли к окружающей обстановке и они. Тем более что рядом были свои - друзья и товарищи. С однополчанами он до сих пор поддерживает связь
Ответственная работа
Про службу в УФСИН демобилизованному из ВМФ другу рассказал его приятель, работавший в отделе по конвоированию. Сообщил, что здесь и зарплата стабильная, и на пенсию быстрее можно выйти. Некоторые молодые люди считают, что служба в уголовно-исполнительной системе слишком сложная. Василий же убежден: она непростая, но не сложнее флотской.
Ему нравится, что его нынешняя работа связана с движением. Конечно, управлять автозаком — дело ответственное. Процесс этапирования рассчитан буквально по секундам, опаздывать с перевозкой ни в коем случае нельзя. Во время движения водитель отвечает за всех, кто находится в автомобиле — и за сотрудников группы сопровождения, и за спецконтингент. А посему водитель конвоя должен быть всегда выспавшимся¸ бодрым¸ сытым и веселым.
«Конечно, на наших дорогах разные водители встречаются, и не очень умных немало… А вообще на спецавтомобилях УФСИН можно спокойно ездить даже в плотном потоке. Нужно просто быть увереннее на дороге. Наши машины надежные, несложные в управлении и в ремонте. Ругать за них отечественный автопром, считаю, не стоит. Более того, они оборудованы всем самым современным — и биотуалет, и видеонаблюдение, и даже система очистки воздуха. То есть это автономное помещение на колесах, где можно ехать без проблем часов десять», — отмечает собеседник.
Василий заочно учится в юридическом институте АГУ. В свободное время занимается спортом в тренажерном зале.
Нет комментариев