Стать их жертвой можно абсолютно в любом возрасте. О том, как обманывают детей я расскажу в другой раз, сегодня схема для взрослых. Моя знакомая вчера именно так чуть не лишилась денег, так вышло, что я оказалась в нужном месте, в нужное время и помогла ей.
Вам звонит якобы сотрудник вашего телефонного оператора и говорит, что нужно продлить договор, иначе ваш номер заблокируют. Конечно, это можно сделать дистанционно, нужно лишь только продиктовать код.
Вы диктуете код (НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ДИКТУЙТЕ КОДЫ ИЗ СМС, СОТРУДНИКИ БАНКОВ, ТЕЛЕФОННЫХ ОПЕРАТОРОВ И ДРУГИХ ВЕДОМСТВ НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПРОСЯТ). Если вы продиктовали код мошенники получают доступ к вашим Госуслугам. На этом этапе вы можете понять, что стали жертвой мошенников.
В этот момент на вашу почту, указанную в Госуслугах приходит письмо о том, что зафиксированы подозрительные действия на Госуслугах. В письме есть логотип Госуслуг и номера телефонов, по которым можно связаться. ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ДАННЫЕ НОМЕРА, ВЕРОЯТНО, ЭТО МОШЕННИКИ. ВСЕ НОМЕРА ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ ЕСТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ. Увы, моя знакомая номер не проверила и позвонила. Позже я проверила номера, один из них засветился, как мошеннический. Сделать это просто, введите указанные номера в Яндексе, там выскочит вся информация.
Примерно 50 минут с ней общались мошенники от имени Госуслуг. Ей сказали, что доступ Госуслугам будет восстановлен через 10 дней (тут я могу ошибаться, точно не помню количество дней, но мошенники озвучивают достаточно большое количество дней, чтобы максимально долго иметь доступ к вашей учетке). ЕСЛИ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО МОШЕННИКИ ЗАВЛАДЕЛИ ВАШИМ АККАУНТОМ В ГОСУСЛУГАХ, НЕМЕДЛЕННО БЕГИТЕ В МФЦ И ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ ДОСТУП. ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ТОЛЬКО С ЛИЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ В МФЦ. НЕ ПО ТЕЛЕФОНУ, НЕ ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ, А СРАЗУ.
Затем мошенник говорит о том, что передаст все данные в МВД и Центробанк. Заканчивается разговор тем, что вас просят ожидать звонка от сотрудника Центробанка, который скажет, что делать дальше, чтобы проверить, не взяли ли на вас кредит в каком-либо банке.
Второй звонок от мошенника из "Центробанка", где вам говорят о том, что необходимо подписать документ. Он пришлет его в Телеграм, потому что только в Телеграм является защищенным каналом связи. Прийти лично никуда нельзя, т.к. Центробанк якобы с физическими лицами не взаимодействует. Этот звонок длился более 30 минут. именно в это время я застала свою знакомую и поняла, что творится какая-то дичь.
Далее в ее телегу приходит Извещение, в котором умными словами говорится ни о чем. Документ мы успели сохранить. Когда она отказалась подписать его, документ из переписки мошенники удалили. Скрин я прицепляю к посту.
В переписке мошенник оказывал психологическое давление на жертву, писал эмоционально, используя знаки восклицания, обращайте на такое внимание. Сотрудники банков не будут выводить вас на эмоции в разговоре, придавать информации эмоциональную окраску. Они спокойно говорят и пишут по шаблону, четко дают порядок действий. Мошенники выводят вас из состояния равновесия, запугивают, тянут время и создают ситуацию, в которой заставляют вас быстро принять необдуманное решение, что-то подписать, отправить код и т.д. НИКОГДА СОТРУДНИКИ ЦЕНТРОБАНКА НЕ БУДУТ ПРИСЫЛАТЬ ДОКУМЕНТЫ В МЕССЕНДЖЕРЫ, ПРОСИТЬ ИХ ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ СКАН В ОТВЕТНОМ СООБЩЕНИИ.
Обратите внимание, как долго с ней общались мошенники, чтобы усыпить ее бдительность, чтобы она не пошла в полицию и МФЦ, чтобы как можно дольше иметь доступ к ее данным.
Когда я поняла, что все это время знакомая общалась с мошенниками, мы позвонили в Сбербанк по номеру 900. Оператор дала четкие указания о том, как действовать, за что ей огромная благодарность.
Необходимо:
1. Незамедлительно пойти в ближайший МФЦ и восстановить доступ к Госуслугам.
2. Незамедлительно пойти в полицию и написать заявление о том, что вы стали жертвой мошеннических действий.
Мы все это сделали, как только восстановили Госуслуги, пошел шквал смс с различных организаций (банки, магазины) с кодами для подтверждения. Ничего не подтверждать, коды никому не сообщать.
После того, как вы восстановили доступ к Госуслугам, вы увидите, какие запросы делали мошенники. В нашем случае запросили все, что можно и нельзя.
Как узнать, не набрали ли на вас кредитов, я не знаю. Если у вас есть лайфхак, делитесь.
Карту Сбера мы заблокировали на всякий пожарный, по другим банкам тоже знакомая проверила, пока деньги целы, кредитов не набрали. Но есть одно большое но! Организации, которые дают микрозаймы. У мошенников теперь есть все данные жертвы, и они могут попытаться взять кредит на ее имя в такой организации. Если подобное вскроется, вам поможет лишь талон-уведомление из полиции о том, что у вас приняли заявление, и суд, где вам придется доказывать, что кредит вы не брали. Надеюсь, мою знакомую эта беда обойдет.
Теперь у меня в голове крутится мысль о том, нужно ли в этой ситуации менять паспорт, чтобы через какое-то время, когда все забудется, не всплыл сюрприз с микрозаймами. Кто что думает по этому поводу? Делитесь.
Я считаю, что такими историями надо делится, потому что люди попадают в такие ситуации по незнанию. Моя знакомая не слышала о такой схеме мошенничества, поэтому и попала в такую ситуацию. Очень надеюсь, что этот пост будет кому-то полезен.
#мошенничество #жертвамошенников
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев