Манҗ - ученик... 🙏 Давным-давно у человека по имени Луузн-Галдан всего за несколько лет в семье родились 32 сына. Эта новость дошла до калмыцкого Хана и он не поверил. «Ну, раз на то пошло, приведите мне их всех», - приказал Хан.
Деваться некуда, «Как у ястреба одна хватка, так и у Хана указ - один», поэтому указ Хана необходимо выполнить.
Тогда, отец с матерью 32-ух своих сыновей собрали, положили в сундук, водрузили на верблюда и поехали к Хану. Приехав к нему, Хан посмотрел на них и ему очень понравилось. Всем он подарил по дорогому подарку, благословил и отправил домой.
После этого весь народ узнал, что у одной семьи родились 32 сына и стали молвить об этом. Таким образом, «даже крепкий камень раскалывается о человеческий язык», так и сглазили тех маленьких мальчиков, из всех 32-ух сыновей в живых осталось только 3-ое. 1. Жиҗәтн, 2. Молм и 3. Санҗ-Арвк - имена трёх оставшихся в живых братьев. Жиҗәтн постригся в монахи при Хуруле. В дальнейшем все три брата вырастают, и каждый находит свой жизненный путь. Приходит время, и Жиҗәтн берёт себе имя - Тавк гецл и уезжает в Лхасу (столица Тибета) учится ламаизму.
Как раз в то время идея - направить группу лам из Калмыцких степей - была на рассмотрении.
В той группе уже был 21 лама-учитель и 22-ым к ним добавился Жиҗәтн - Тавк гецл. Они из город Бекетов едут в Тибет. На пути им встречается множество препятствий.
На верблюдах, на яках идя по тихой, спокойной гористой местности, заходят в Китай. Узнав о том, что они едут, Китайский Хан завёл их в свой большой белый дворец, встретил гостей как полагается, дал отдохнуть и поехали они дальше.
По пути им встречается один домик. Представители калмыцких степей входят в него. В том доме хозяином был бог-старец. Он напоил издалека следующих людей. Все 21 ламы-учителя испробовали напиток и передали внизу сидящему Тавк-гецелу.
Напиток, который ему дали, он выпивает весь целиком. Дедушка, хозяин дома, посмотрев на него, спрашивает: «Тавк гецл, по дороге со сколькими людьми расправились?». И тогда Жиҗәтн отвечает: «Тот, кто узнает это - станет следующим». Хозяин дома отправляет прибывших вместе с Жиҗәтном гостей, а его оставляет одного для разговора.
На завтрашний день запряг Быстрого Белого Слона для Тавк гецела и отправил его в Тибет. Едет он и по дороге встречает Большую Белую войлочную юрту/кибитку. Сейчас зайдём в этот дом, перекусим и дальше поедем - подумал он и зашёл в юрту.
В доме перед вещами сидел абсолютно седой дедушка с бородой. И ещё были две его невестки (жёны сына): одна в несчастно-маленькой кастрюльке чай варила, а другая на улице подоив оленя, который был на привязи, добавила это молоко в чай и сняла его с плиты. «Я, который еду издалека, что буду пить? А эти трое что будут пить?
Что это вообще за кастрюлька? До чего же она маленькая!» - подумал про себя Жиҗәтн и боялся, что чая может не хватит всем. Две невестки добавили в чай молока, масла, разлили всем и стали пить. Они пили чай, сваренный в этой жалкой маленькой кастрюльке, который так пугал его своим малым количеством, а он всё никак не кончался. Все наелись досыта.
Одна из двух невесток вычерпала остаток чая из своей чашки и протянула Жиҗәтн и предложила: «Тавк гецл, допейте, пожалуйста, этот остаток». Тавк гецл отвечает: «До сих пор ни разу в своей жизни я не допивал остатки за девушкой!». Тогда они, собрав две чашки, кастрюлю и треногу, уходят. Выходя, «җин» раздаётся удар о стремя и двух невесток как не бывало.
Наверху сидевший Белый старец говорит: «Вам, Тавк гецл, следовало бы выпить остаток, предложенный Вам, это были Боги.
Одна из них - облик Белой Тары, а вторая - воплощение Зелёной Тары.
Вот такие два божества они были.
Услышав, Жиҗәтн - Тавк гецл отвечает: «Если не боги, то кто?». Тогда полностью седой старец так говорит Жиҗәтн: «Ну, Тавк гецл, пусть всё Вами задуманное исполнится, отправитесь в монастырь с визитом к Далай-Ламе, побывав в Тибете, а потом доехав до своей родины, до земли олётов (өөлүдов), вы встретитесь с небольшими проблемами».
А этот белый старец сам на самом деле был богом-богатства Байн-Намсараем (Дзамбала). Жиҗәтн очень посчастливилось встретить его на пути, побывать у него в гостях и утолить жажду.
Жиҗәтн Тавк гецл сам был воплощением Махакалы.
Уехав оттуда, Жиҗәтн добрался до монастыря (Зууһин Алтн Деевр), и в хуруле под названием Буд-Яна учился на протяжении 6-ти лет.
Когда пришло время возвращаться назад домой, в Малые Дербеты. Уезжающего Жиҗәтн Далай-Лама одаривает своими подарками: два молитвенных сборника Ганҗур и Данҗур, два больших сундука с статуэтками божеств.
Среди них Барямда-бурх, пять жёлтых бурханов, мирд бурх (медальон/кулон-оберег, передававшийся по наследству преимущественно по мужской линии), и ещё много других дорогих бурханов были переданы.
Тот оберег мирд-бурх надели на жёлтую козу и стреляли в неё из ружья и ни одна пуля не попала. Ещё один подарок: белая раковина, песнь которой услышав каждый освобождается от трёх неблагих перерождений. Так много дорогих бурхд и молитвенных книг были направлены в Дунд-Хурул (Малые Дербеты, п.Ханата).
Итак возвращаясь назад из Тибета, они решили пойти через реку, не заезжая в Китай. Потому что Китайский Хан сказал: «Тавк гецл, когда будешь возвращаться, заезжай обязательно))». Жиҗәтн минуя Китай, выезжает через Индию. Зная хитрость Китайского хана, он не стал заезжать в Китай, а поехал в обход.
Китайский Хан узнав об этом, разжигает над водой огонь. Внезапно посмотрел он, а на воде горит огненный пожар. И что же теперь делать? Жиҗәтн открыл сундук, достал Барямда-бурхн, привязал его к рукоятке плети и стал молиться.
И тогда, горевший на воде пожар вдруг погас. Дальше поехал он, много чего увидел, добрался до границы своих Калмыцких степей, открыл свои два сундука. Из одного сундука два лебедя взлетая издавали звуки «ганг-гунг», облетев по часовой стрелке/по ходу солнца, и полетели назад в сторону Тибета.
Тотчас этот же сундук стал еле подъемным. Те два белых лебедя были помогавшими проводниками - бурханами. Приехав в наши края, превратились в лебедей и улетели. Дальше Жиҗәтн приезжает в Дунд-Хурул. Когда Жиҗәтн прибыл из Тибета, все устроили пир.
Много дорогих вещей, бурханов передают в три Дунд-Хурульских обителя/монастыря. Один из обителей называют в честь Жиҗәнә. В том обителе было много бурханов, книг с молитвами, привезенных из Тибета.
Итак ожидая когда соберётся съезд/ съедется собрание, Нойон пригласил Жиҗәтн к себе в юрту на чай. Между тем чашу нойона с правой стороны укусила ядовитая змея, с белой полосой на лбу. Заметивший это Жиҗәтн, высосал яд из правой стороны Нойоновской чаши и выплюнул.
В это время, заходивший домой Нойон заметил это и сказал: «что это такое, этот Жиҗәтн-Лама целует мою чашку?». Ни в чём не разобравшись он хочет наказать Жиҗәтн.
И тогда он понимает значение слов: «Когда Жиҗәтн ехал в Тибет, он не допил остатки чая, сваренного двумя невестками и по этой причине он из-за девушки встретится со страшной проблемой».
Как и раньше Жиҗәтн оскорбленный поехал в Манцын-Кец и там остался жить. Много лет жил он там до самой своей старости.
Перед тем как покинуть этот мир он сказал: «Я на шестой год добрался до Тибета, и где же я пропадал? Мне казалось, это - монастырь ста золотых крыш (Зууһин Алтн Деевр).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев