Размещаем статью подготовленную юристами ООО "ЗАН" для газеты "Омбы казактары".
Вопрос: Наша семья построила новый дом на месте старого дома, который до этого снесли. Как нам получить документы на новый дом?
Ваша ситуация, к сожалению, очень часто встречается и довольно распространена. Многие сначала возводят дом, а потом уже ломают голову над тем, как привести документы на него в порядок.
Чтобы было проще разобраться в ситуации, предлагаю разделить ваши действия на несколько этапов:
Для начала я рекомендовал бы вам направить в администрацию вашего населенного пункта уведомления о планируемом сносе вашего старого дома, а потом уведомление об окончании сноса. Формы этих уведомлений разработаны минстроем России, и вы легко найдете их в интернете.
В течение семи дней с получения этих уведомлений, администрация должна направить вам сообщение, что ваше уведомление зарегистрировано. Сразу после этого можно вызывать кадастрового инженера, который подготовит акт обследования, этот документ подтверждает снос вашего дома. Кадастровый инженер запишет акт обследования и оба ваши уведомления на диск, который вы сдадите на регистрацию в МФЦ. На этом процедуру сноса старого дома можно считать успешно завершенной. Если у вас возникнут проблемы на этом этапе, вы сможете узаконить снос в судебном порядке.
После сноса старого дома можно приступать к регистрации нового дома. Текущее законодательство предусматривает два варианта действий.
Первый вариант – уведомительный и он в целом похож на процедуру сноса. В 2018 году этот порядок пришел на смену получению разрешений на строительство, ведь теперь вместо получения разрешений, мы просто направляем в администрацию уведомления о планируемом строительстве, а потом уведомление об окончании строительства. Их форма также разработана, а данные о технических характеристиках будущего дома очень важны и будут перенесены в реестр недвижимого имущества. После получения уведомления администрация должна направить вам ответ – соответствует ли ваше строительство требованиям градостроительных норм или нет. А если в установленный срок вы не получили ответа от администрации, то ваше уведомление считается согласованным. После этого небходимо вызвать кадастрового инженера, который составит технический план вашего нового дома, который вместе с уведомлениями будет записан на диск. Этот диск вы сдадите на регистрацию в Росреестр через МФЦ и вам зарегистрируют право собственности на дом.
Второй вариант регистрации нового дома гораздо проще и быстрее. Я рекомендую обратиться к нему только в том случае, если ваш дом соответствует всем необходимым требованиям градостроительных регламентов. Как только ваш дом будет окончательно достроен, вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который составит для вас технический план нового дома и декларацию. Эти документы, а также документы о собственности на земельный участок будут записаны на диск, который вы сдадите на регистрацию в МФЦ. На основании вашего обращения Росреестр зарегистрирует ваше право собственности на новый дом.
Помните, что, если вы не сможете узаконить свое право в административном порядке, вы можете добиться этого через суд. В этом случае рекомендую вам обратиться за квалифицированной юридической помощью.
ООО "Закон Аудит Налоги"
Адрес офиса: Омск, ул. Ленина, д. 38, оф. 401
Телефон|Whatsapp|Telegram - +7-923-682-0097
E-mail: ooo.zan@yandex.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев