ТРЕНКАДИС или ПИКАССЕТ?
Знаете, что это такое?
Оба этих термина означают одно и то же - мозаику из осколков стекла, фарфора и керамики, а также других материалов.
Тренкадис (trencadís - в переводе с каталанского - сломанный) - термин, используемый в испаноязычных странах.
Пикассет (piqueassiette) - французский термин. Историю его возникновения читайте ниже, а примеры смотрите в галерее...
_______________________________
А вот и история...
⠀
Раймонд Исидор стоит у истоков одного из самых ярких и очаровательных творений спонтанной архитектуры.
В течение нескольких десятков лет пикассет (piqueassiette - в переводе с фр. вор тарелок или нахлебник), так насмешливо прозванный своими соседями, Раймонд постепенно полностью покроет свой дом, свою мебель и даже предметы глиняной посуды и садовые инструменты, осколками стекла и посуды.
Он украшает разноцветной мозаикой все помещения своего дома, от пола до потолка, а также свой сад.
Простой человек очень скромного происхождения, малообразованный, Раймонд Исидор — личность незаурядная, в то же время архитектор, строитель, живописец и мозаичист.
Он родился в Шартре 8 сентября 1900 года в достаточно бедной семье, седьмым из восьми детей. Его отец постоянно уезжает на заработки далеко от дома, а мать занята хозяйством и воспитанием 8 детей.
В 1924 году он женится на вдове старше его на 11 дет с тремя детьми. А в 1929 году он становится владельцем земли на улице дю Репо, на которой он с помощью двух своих зятьев строит скромный дом с одной спальней и тесной гостинной.
«Сначала я построил свой дом, чтобы укрыть нас. В 1938 году, когда дом был закончен, я гулял по полю и случайно увидел маленькие осколки стекла, битый фарфор и посуду. Я взял их без особого намерения, из-за их цвета и блеска. Я оставил хорошее, выбросил плохое, сложил их в углу своего сада. Потом мне пришла идея сделать из них мозаику и украсить свой дом. Вначале я думал лишь об отделке стен.»
Каждый день он преодолевает километры в поисках мусора и становится известным и иногда высмеиваемым. Для создания своих украшений он черпает вдохновение из своих снов. Он работает над своими творениями днем и ночью, при свете фонарика.
Поначалу презираемый, иногда буквально принимаемый за сумасшедшего, Раймонд Исидор, тем не менее, становится признанным еще при жизни. Он с удовольствием начинает показывать свой дом.
Белые и чёрные полосы чередуются в его жизни в период второй мировой войны и после неё.
В 1956 г. Раймонд покупает соседний участок, пристраивает часовню и украшает свой сад.
В 1962 году он строит Гробницу Духа, ставшую его последним произведением.
После 24 лет титанического труда и творчества его работа, наконец, завершена.
В 1964 году он в очередной раз попадает в психиатрическую больницу, а 6 сентября того же года, найденный изможденным на обочине дороги, он умирает в возрасте 64 лет.
В 1981 году город Шартр приобретает Maison Picassiette и обогащает свое наследие шедевром прикладного искусства. В ноябре 1983 года дом объявляется историческим памятником, а в 2017 году получает знак «Наследие ХХ века».
****Фотографии разных авторов взяты с Гугл карты без намерения нарушения авторских прав
Комментарии 6