В 1904 г. закончилось строительство первой очереди 2-й Екатерининской железной дороги, состоящей из двух «изолированных» линий в направлении Дебальцево – Чистяково (Торез) – Иловайское – Караванная с Макеевской ветвью и Волноваха – Александровск (Запорожье).
Разъезд № 17 превратился в узловую станцию Иловайская, - увеличение во все последующие годы потока грузов к портам Азовского моря, как и увеличение объемов внутренних перевозок Донецко-Криворожского промышленного региона, а затем Главного Кавказского хода с Европейской части СССР, требовали совершенствования транспортной технологии. Применение более мощных паровозов, а затем локомотивов на электрической и тепловой тяге, вагонный парк с повышенной грузоподъемностью вагонов, увеличение скорости движения как грузовых, так и пассажирских поездов - это достигалось устройством верхнего путевого строения с более мощными рельсами, применением совершенных средств сигнализации и связи, внедрение новых, эффективных технологий организации перевозочного процесса.
Все вышеперечисленное требовало постоянного обучения железнодорожных кадров, улучшения условий труда, создание социальной сферы, соответствующей высокой производительности труда. Во всей цепочке транспортного конвейера исполнители, стали главным звеном. Особое внимание руководители всех уровней уделяли молодым железнодорожникам, их быстрому и качественному освоению профессий. Немалую роль в этом сыграл союз молодежи - ВЛКСМ. Напомним об этом в небольшой подборке материалов из истории молодежного движения на Иловайском железнодорожном узле.
Нет комментариев