Это показал 14-й мониторинг качества приёма на бюджетные и платные места российских вузов, который провёл Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
💭 «Отрадно, что педагогическое направление вновь занимает одну из ведущих позиций во всероссийском рейтинге. По итогам приёмной кампании 2024 года оно стало вторым по популярности среди абитуриентов. Важно, что результаты мониторинга демонстрируют также интерес выпускников к техническим специальностям. Сегодня мы делаем все возможное для развития этого важного для нашей экономики профиля. Все школы охвачены единой моделью профориентации, по всем естественно-научным предметам действуют единые программы, расширяются возможности дополнительного образования», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В 2024 году в Порядок приёма в вузы России, а также в Положение о функционировании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» были внесены изменения, которые затронули процесс подачи документов и процедуры зачисления.
⚡️ Приемная кампания – 2024 года показала интерес к педагогической профессии выпускников школ не только нашего региона, но и других федеральных округов. В этом году на бюджетные места в Омский педагогический зачислены 1363 человека. На программы бакалавриата – 1045 человек. Из них 859 – на основные места, 57 – по особой квоте, 21– по отдельной квоте, 108 – на целевые места. На бюджетные места в магистратуру уже зачислены 315 человек. Из них 313 – на основные места, два человека – на целевые места. А уже к ноябрю количество целевых договоров на педагогических специальностях выросло до 100, что показывает устойчивый интерес к профессии.
💭 «Сфера образования – одна из самых важных и быстроразвивающихся отраслей в нашей стране. Около 30 тысяч педагогических работников в Омской области заняты в системе образования. Наш университет – ведущий вуз региона, который готовит учителей по всем предметным областям, а также дефектологов, логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов, реализует широкий спектр программ дополнительного профессионального образования. Востребованность выпускников сейчас очень высокая, уже с третьего курса студенты имеют возможность работать в образовательных организациях, и мы стараемся их в этом поддерживать, выстроить индивидуальный учебный план. Мы за то, чтобы студенты постигали профессию, изучали теорию и имели возможность применить ее на практике. Стажировки и практики, академические обмены – то, на чем строится образовательный процесс в ОмГПУ на любой специальности», — отметила ректор Омского педагогического Наталья Макарова.
Подробнее — в исследовании clck.ru/3Fnxzu .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев