В этот день совершается чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца.
Сварог – сын Рода, Бог неба, родоначальник Богов природных сил – Даждьбога, Стрибога, Перуна, так же считается отцом бога Огня Семаргла и Стрибога, а так же всех своих воинов Ратичей. В восточнославянской мифологии - Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
Сварог всегда изображался, как могучий богатырь в самом рассвете лет. В мирное время он надевал простую льняную рубаху, закатывал рукава и брал в руки свой огромный молот, которым был выкован мир. В дни войны этот бог облачался в темно-лазурные (либо багряные) доспехи и шел разить врагов света. Иногда его изображали с исполинским двуручным мечом в руках. А порой в виде воина на коне, с четырьмя лицами, обращенными по четырем сторонам света и с рогом изобилия в руке.
Само имя бога связывают с санскритским "свар" - Небо, а так же Свет.
Сварог - кузнец. Он кует в небесной кузнице и потому его связывают с огнем. Он хозяин и хранитель священного огня и его творец. Любая кузня, любой горн - это уже капище Сварога.
Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками. Он создает материальный мир. Он – символ труда, он учит тому, что лишь собственным трудом можно создать что-то действительно значимое. А великим это «что-то» может стать тогда, когда приобретет значение в масштабах всего рода. Сварог заботился о людях: дал им Солнце – Ра (отсюда слово «радость»), и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Именно он способствовал развитию знаний – подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.
Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радогост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где называли его "Рарогом".
В пору двоеверия на Руси 29 июня отмечали Петров день (день Петра и Павла).
В народе говорили: «Пётр и Павел жару прибавил», «Пётр и Павел день убавил», «К Петрову дню вода в реке умеженится (спадёт)», «На Петров день Солнышко играет». Молодёжь в эту пору качалась на Ладиных, или Сварожьих (Петровских) качелях: «Петровские качели — на Летопроводца обрученье», поэтому Летнее Сварожье почитается так же днём Лады.
Здрава
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев