ПАРАШЮТ
Предназначение самолёта - полёт, в нём всё создано и настроено для комфорта, все системы слаженно работают.
Но есть парашют.
Если вдруг...
⠀
Так и Человек - создан для определённого предназначения, ни тленным, ни нетленным, и наделён даром нетления, в нём всё «хорошо весьма».
Но есть парашют.
И он сработал.
⠀
Утверждение, что телесное (плотское) наслаждение в браке - изначальная данность от Бога, заблуждение. Это именно парашют, который явился при повреждении «хорошо весьма».
Парашют - не данность, а признак утраты данности - тленность.
Человек в раю был наделен даром нетления, а зачатие и рождение детей подразумевают тление:
«...первоначальная цель Бога была в том, чтобы мы ро
Комментарии 95
Помните из беседы прп.Серафима с Мотовиловым?
Здесь можно посмотреть:
https://pravoslavie.ru/1433.html?ysclid=m22zffv3ox177507385
Со слов:
«– Каким же образом, – спросил я батюшку отца Серафима, – узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святаго?»
Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. Эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства является необходимым условием действенности всех совершаемых Таинств.
Неизменными с апостольских времен остаются и основные литургические тайнодействия Таинства.
1. Возложение рук апостола (в послеапостольский период – епископа) на главу ставленника.
2. Соборная молитва.
Этим литургическим тайнодействиям предшествует избрание кандидата на принятие в священный сан. Рукоположение – акт сакраментальный; в нем, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог,...ЕщёУченик апостолов, святой Климент Римский, в своем послании к Коринфской Церкви писал: «Апостолы благовествовали нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос послан от Бога, апостолы от Христа. Апостолы поставляли первых верующих по духовном испытании во епископы и дьяконы».
Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. Эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства является необходимым условием действенности всех совершаемых Таинств.
Неизменными с апостольских времен остаются и основные литургические тайнодействия Таинства.
1. Возложение рук апостола (в послеапостольский период – епископа) на главу ставленника.
2. Соборная молитва.
Этим литургическим тайнодействиям предшествует избрание кандидата на принятие в священный сан. Рукоположение – акт сакраментальный; в нем, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается как должно».
Но о Крещении так же сказано у свт.Кирилла Иерусалимского, что вполне сказано и для рукополагаемого:
⠀
«Берегись, чтобы не приступить тебе к крещающим, подобно Симону, с лицемерием, сердцем своим не заботясь об истине. Наше дело – засвидетельствовать, а твое – утверждаться. Если стоишь в вере, блажен ты; если впал в неверие, то с этого времени оставь неверие и будь уверен. Во время крещения, когда приступишь к епископам, или пресвитерам, или диаконам (везде есть благодать – и в селах, и в городах, в простых людях и в ученых, в рабах и свободных, ибо благодать не от человеков, но от Бога дается через людей), приступай к крещающему, но, приступая, не смотри на лицо того, кого видишь, а держи в мыслях Сего Святого Духа, о Котором ныне беседуем. Ибо Он готов запечатлеть твою душу. И поистине небесную и Божественную, которой ужасаются диаволы, даст Он тебе печать, как и написано: и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф.1:13).
⠀
Но Он испытывает душу; не п...ЕщёКак и Крещение.
Но о Крещении так же сказано у свт.Кирилла Иерусалимского, что вполне сказано и для рукополагаемого:
⠀
«Берегись, чтобы не приступить тебе к крещающим, подобно Симону, с лицемерием, сердцем своим не заботясь об истине. Наше дело – засвидетельствовать, а твое – утверждаться. Если стоишь в вере, блажен ты; если впал в неверие, то с этого времени оставь неверие и будь уверен. Во время крещения, когда приступишь к епископам, или пресвитерам, или диаконам (везде есть благодать – и в селах, и в городах, в простых людях и в ученых, в рабах и свободных, ибо благодать не от человеков, но от Бога дается через людей), приступай к крещающему, но, приступая, не смотри на лицо того, кого видишь, а держи в мыслях Сего Святого Духа, о Котором ныне беседуем. Ибо Он готов запечатлеть твою душу. И поистине небесную и Божественную, которой ужасаются диаволы, даст Он тебе печать, как и написано: и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф.1:13).
⠀
Но Он испытывает душу; не повергает бисера перед свиньями.
⠀
Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя.
⠀
Если же приступаешь с верой, то люди будут совершать видимое, а Дух Святой сообщит невидимое. Ты в один час подвергнешься важному испытанию, избранию в великое воинство; если погубишь время это, то невозможно будет исправить тебе зла. Если сподобишься благодати, то просветится твоя душа: получишь силу, которую не имел; получишь оружие, страшное злым духам. И если не сложишь с себя оружия этого, а будешь хранить печать на душе, то злой дух не приступит к тебе, ибо ужасается, поскольку Духом Божиим изгоняются злые духи.
⠀
Если уверуешь, не только получишь отпущение грехов, но и совершишь дела, превышающие силы человеческие. Дай Бог удостоиться тебе и пророческого дара. Ты получишь благодать в той мере, в какой вместить сможешь, а не в той, как я говорю. Мне можно говорить о малом, а тебе – получить большее, поскольку вера есть великая купля. Утешитель всегда будет хранить тебя, будет заботиться о тебе, как о Своем воине, и тогда, когда ты входишь, и тогда, когда исходишь, и когда зло умышляют против тебя. Он сообщит тебе всякого рода дары, если ты грехами не оскорбишь Его. Ибо написано: И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4:30). Как, возлюбленные, должно сохранять благодать? Будьте готовы к принятию благодати и, принявши, не теряйте ее.
⠀
Сам же Бог всего, говоривший Духом Святым через пророков, ниспославший Его здесь в день Пятидесятницы на апостолов, Сам и ныне да ниспошлет на вас Его, и Им да сохранит и нас, благотворя всем нам вообще, чтобы всегда приносить нам плоды Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал.5:22–23); во Христе Иисусе, Господе нашем; через Него и с Ним слава Отцу вместе со Святым Духом, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.»
⠀
⠀
Приобщение Духу - это жизнь по Духу, что обнаруживается в плодах Духа, а не сан или чин с регалиями.
Если кратко иначе сказать:
Может случиться, что люди тебя рукополагают ныне, а Дух не рукополагает....
Но это не так. Иначе бы Христос не предупреждал о лжепастырях, и апостол не сказал бы «они вышли от нас, но не были нашими»...
⠀
Если неверно поняла Вас, поправьте.
Благодать должна быть усвоена и из ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ претвориться в ДЕЙСТВЕННУЮ - действующую изнутри и во вне. Действующая благодать и названа духовностью, и видна она по плодам, а не по власти сана и регалиям.
⠀
Но теперь напомню Вам вопрос нашей собеседницы: как понять, что священник достиг Духа?
⠀
Ваши ответы о священстве в общем, как о действующей в Церкви и совершающей Таинства Церкви руками священника благодати Духа либо благодаря достойному сосуду, либо вопреки ржавому жёлобу - с ними никто не спорит. Но вопрос задан о реализации дара священства.
Поэтому, можно целовать руку недостойного священника, зная, что это Десница Христа, и не смущаться. Собственно, потому и принято целовать не руку, а крест на поруче.
Но душу вверять таковому не следует.
По...ЕщёВне сомнений, изменяющая - в Крещении, ибо как минимум, Христос Распялся ради этого исцеления нас от клятвы. Но как и в Крещении, в Священстве эта благодать названа ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ - т.е подаётся залог к реализации, а не сама духовность.
Благодать должна быть усвоена и из ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ претвориться в ДЕЙСТВЕННУЮ - действующую изнутри и во вне. Действующая благодать и названа духовностью, и видна она по плодам, а не по власти сана и регалиям.
⠀
Но теперь напомню Вам вопрос нашей собеседницы: как понять, что священник достиг Духа?
⠀
Ваши ответы о священстве в общем, как о действующей в Церкви и совершающей Таинства Церкви руками священника благодати Духа либо благодаря достойному сосуду, либо вопреки ржавому жёлобу - с ними никто не спорит. Но вопрос задан о реализации дара священства.
Поэтому, можно целовать руку недостойного священника, зная, что это Десница Христа, и не смущаться. Собственно, потому и принято целовать не руку, а крест на поруче.
Но душу вверять таковому не следует.
Потому что смысл рукоположения - не в том, что априори стал теперь духовным и ни у кого теперь не должно возникать сомнений.
⠀
Благодать Таинств не исцеляет сердце, обращённое всецело ко греху, и принимающий Таинство без желания измениться и, что ещё ужаснее, с целью творить грех - богохульствует.
Здесь нет осуждающих. Здесь звучат вопросы духовной осторожности.