Причем казни проводить публично. Сослались на то, что это "наши традиции".
Соглашусь с тем, что никаких обменов диверсантов быть не должно. Все без исключения, включая тех, кто покушались на меня, были уверены, что их обменяют. Такого быть не должно. Наказание должно быть неотвратимым. У террористов не должно быть даже надежды, а не то что уверенности, что их могут обменять.
Хотел остановиться на требовании проводить казни публично. Зачем? Чтобы внушить страх? Если проводить казни публично, будут больше бояться?
Я так не думаю. Публичная казнь — это история не про того, кого будут казнить. Это про зрителей. Про людей, пришедших поглазеть, как кто-то умирает. Про те чувства что ими движут. Животные чувства. Это не про светлое в нас, а про темное.
Тому, кто будет умирать, все равно — умирать на людях или нет. У меня на глазах умирали люди. Знаю точно, что в момент смерти ты один. Рядом может находиться вся семья и пытаться тебя поддержать, или враги, которые будут радоваться твоей смерти. Не важно. Кто бы ни был рядом, ты будешь один наедине с болью, страхом, нежеланием умирать, сознанием, цепляющимся за ниточку, связывающую тебя с миром. Умирающий сосредотачивается на этом, на себе. На том, что он чувствует.
Вместо отца у меня был дедушка. Когда он заболел, его положили в районную больницу. Будучи школьником, я почти каждый день ездил к нему на велосипеде. От станции Чаплино до Васильковки прилично. Выезжал утром, возвращался вечером. Дедушке становилось все хуже. Как потом выяснилось, умер он не от того, от чего его лечили. В тот день я тоже приехал. Меня завели к нему. Он метался, жадно хватал ртом воздух. Я встал рядом с кроватью, сказал ему, что я рядом, взял его за руку. Дедушка был для меня одним из самых близких людей. Я мысленно сосредоточился на том, чтобы поделиться с ним частью моей жизни. Почему-то казалось, что если сильно сосредоточиться, то можно взять на себя часть его боли. Но он будучи, как я понял, в сумрачном сознании, все-таки почувствовал, что я рядом и попросил меня увести. Либо он не хотел, чтобы я видел, как он умирает, либо он не хотел на меня отвлекаться. Мне кажется, второе.
Смерть — это то, с чем вы проведете один на один последние минуты, часы или дни, уходя из жизни. Вне зависимости от того, кто еще рядом будет с вами.
Вернусь к началу. Публичная казнь — это история про тех, кто пришел поглазеть на то, как кто-то умирает. Это про темные и низкие чувства в душе человека. Это про общество, которое приветствует подобное.
И немного про традиции. Когда Россия присоединяла среднеазиатские ханства, то никаких особых требований к местным эмирам и ханам не было. Верьте в свой ислам, живите своей жизнью, но было единственное требование — больше не будет никаких публичных казней. Практически везде до прихода русских практиковались мучительные длительные публичные казни. Русский царь был готов находить компромиссы по всем вопросам, но только не по этому. С чего бы это?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
Добрый и мудрый.
Наказание должно быть неоьвратимым.Ни каких обменов.И ни в коем случае не публично.
Вы вспомнили царское время .Мне пришел на память эпизод из фильма о гражданской войне. Басмачи освободили белого офицера и захватили в плен красного ,с кем перестреливался .Басмачи стали казнить коммуниста.Они сделали обруч из теста и положили на голову.Разогрели в котле масло и должны были это кипящее масло вылить на голову.Беляк просил остановить казнь.Его не слушали.Тогда он застрелил и своего врага ,которого должны были казнить и сам застрелился.
Русский православный человек.
Не должно быть публичных казней.Мы не китайцы и не азиаты. Ни приведи Господи.