Сегодня оклады учителей с высшим образованием, но без стажа и категории ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) в подавляющем большинстве регионов России. Так, в 40% регионов их оклады не выше 50% МРОТ, в 39% субъектов РФ - от 50% до 75%, еще в 9% регионов – от 75% до 100% от МРОТ.
Есть различия между окладом и финальной заработной платой, она создаётся за счёт роста нагрузки. Получается, что либо есть нечего, либо жить некогда, но даже во втором случае учителя в регионах вынуждены экономить на многих базовых вещах. Это подтверждают данные ВШЭ: порядка 80% учителей получают зарплату менее 40 тысяч рублей в месяц, при этом 40% учителей вынуждены экономить на всем, кроме еды. Другими словами, мы наблюдаем ситуацию, когда 40% учителей по любой методике прямо попадают в категорию бедных. По официальным данным, средняя нагрузка учителя 1,8 ставки. В моем родном городе Омске 2,1 ставки по обычной методике, а по новейшей методике – 1,9 ставки.
Если говорить более конкретно, то базовый оклад – не то же самое, что зарплата. Базовые оклады в России колеблются от 3,5 до 20 тысяч рублей, это данные примерно двухлетней давности. Но в целом они актуальные и на сегодня, поскольку значительного повышения окладной части не было, максиму — индексация по официальной инфляции.
В школе на окраине Омска мне говорят, что если учителя работают на две ставки, то получают 35 тысяч рублей, плюс два классных руководства – еще 10 тысяч рублей. Итого: 45 тысяч рублей. В это время в Омской области официально средняя зарплата – 50 тысяч рублей в месяц. Учитель, работая за двоих, не получает того, что он должен получать, работая за одного. Я понимаю, что ситуация в стране сложная, но если мы не будем решать вопрос с зарплатой учителей, то скоро некому будет учить детей.
Как учитель по первой специальности, я считаю, что нормально работать на две ставки педагог просто не может. Уже в эту осеннюю сессию на повестке в Госдуме стоит мой законопроект, согласно которому учитель должен получать то, что ему положено по указу президента, то есть зарплату не ниже средней по региону, а мы добавляем еще, что не ниже средней по стране, чтобы уменьшить неравенство в оплате труда, работая на одну ставку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 10
мы знаем, к чему вся эта болтология. Качество образования - вот весь смысл
педагогического труда, а где УСЛОВИЯ? БЕЗ ЛИКОЕ в России образование. Два
слова, которые сознание человека разрушают и на этом ЗАПАД ставит свой
сокрушительный удар, чтоб Россию развалить и глазом не моргнуть. Для этого
нужны ИМ ионогены.
Класс был самым лучшим!
Классный кабинет- кабинет им. А. С. Пушкина- был самым лучшим!..
Работая в конце 90-х - нач.двухтысячных в две смены, - получала мизерную з/плату, и за классное руководство не платили...
Был стимул: любимая работа Учителя, любимые Ученики!
Я горжусь своими Учениками- все в жизни состоялись!!! Желаю, чтобы
в это непростое время, коллеги не потеряли веры, и качество образования было на уровне